Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования чувствительности покупателей к уровням цен




Для принятия ценовых решений необходимо проводить достаточно широкий мониторинг чувствительности потребителей и прогнозирования их последующего поведения. Для анализа такого мониторинга западной экономической наукой уже разработаны ряд методов, которые успешно могут применяться и отечественными компаниями. Мониторинг цен и чувствительность потребителей для прогнозирования можно осуществлять с точки зрения типа исследуемых переменных, а также в зависимости от того происходит или нет вмешательство исследователя в процесс покупки (таблица 3.2.).

С точки зрения типа исследуемых переменных можно разграничить методы, предполагающие изучение данных о реально совершенных покупках, то есть о фактическом поведении покупателей, и методы, предполагающие изучение и намерение покупателей.

Если исследователь не контролирует среду, то он выступает только в качестве наблюдателя и не вмешивается в поведение потребителей. Он собирает данные о реальных объемах покупок или проводит опрос о намерениях потребителей.

В экспериментальном мониторинге исследователь контролирует условия покупок, изменяет переменные, влияющие на спрос, то есть манипулирует потребителем. Исследователь может варьировать как цену, так и рекламные действия, место положения товара, сервисное обслуживание и др. Кроме того, в лабораторных условиях экспериментатор может отбирать и группупотребителей: он может отобрать репрезентативную группу по полу, возрасту, уровням дохода и другим показателям, отражающих генеральную совокупность. А может проанализировать поведение группы потребителей, отобранных по какому – либо признаку, например чувствительность пенсионеров к ценам на данный товар. К сожалению, лабораторные эксперименты дорогостоящи, что ограничивает возможность их широкого применения отечественными предприятиями в мониторинге.

Таблица 3.2 [16]

Методы оценки чувствительности покупателей к ценам

Тип оцениваемых параметров Условия проведения исследования
Без контроля со стороны исследователя При контроле со стороны исследователя
Исследование фактических данных · Исследование агрегированных данных о продажах. · Изучение панельных данных. · Анализ данных, полученных при обследовании магазинов. · Эксперименты в магазинах. · Экспериментальные покупки в условиях лабораторий
Предпочтения и намерения · Прямой опрос покупателей · Исследование готовности к совершению покупки · Параметрическое позиционирование   · Анализ имитируемых покупок · Декомбинационный анализ



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.