Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Без контроля со стороны исследователя




I. Исследование фактических данных

· Исследование агрегированных данных о продажах

Предполагая, что покупатели будут реагировать также, как они в прошлом реагировали на изменения цен, осуществляется сбор исторических данных посредством бухгалтерской отчетности фирм, применения штрих – кодов, компьютеризированных касс. При увеличении времени сбора информации, изменении условий (числа конкурирующих фирм, рекламной компании, менеджмента, макроэкономической ситуации в стране), усреднения информации из - за продаж товара оптовиками и дилерами данный мониторинг становится мало пригоден для прогнозирования поведения потребителей в будущем. Следовательно, исторический характер подобных данных снижает их ценность. Информационная ценность агрегированных данных всегда ниже, чем индивидуальных рядов, характеризующих продажи товара в одном конкретном магазине.

· Изучение панельных данных

Мониторинг информации о динамике покупок покупательской панели. Панель покупателей – отобранная на основе статистических процедур репрезентативная группа покупателей (несколько тысяч семей), которые за плату или бесплатно ведут ежедневный полный учет своих покупок и с определенной периодичностью представляют информацию об этом статистическим органам или исследовательским фирмам.

Метод позволяет оперативно обрабатывать рыночную информацию, выявлять влияние фактических цен в различных магазинах (регионах), скидок, рекламы, аспектов дифференциации товара и демографического фактора, что дает более объективные основания для выработки политики сегментации рынка и корректировки рекламной и ценовой политики. Наиболее успешно материалы панельных обследований могут использоваться при оценке чувствительности покупателей к ценам часто приобретаемых товаров, то есть преимущественно продовольственных товаров и некоторых промышленных.

Недостатком метода является то, что панели формируются из наиболее сознательных потребителей (не более 5% семей), поведение которых может отличаться от основной массы потребителей, и панель ведет себя более внимательно, и более чувствительно к ценам, причем с увеличением стажа участия в панели этот эффект возрастает.

· Анализ данных, полученных при обследовании магазинов

Информация собирается в специально отобранном магазине с помощью штрих – кодов, что повышает оперативность сбора информации, и позволяет получать ее с любой детализацией и высокой частотой, но метод снижает демографическую репрезентативность покупателей, посещающих тот или иной магазин.

Методикой обработки данных, собранных перечисленными методами является построение эконометрических уравнений множественной регрессии и оценка степени влияния каждого фактора в модели посредством анализа коэффициентов регрессии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.