Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая культура учителя




Профессиональная компетентность и

Занятие 9

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Занятие 8

 

Основные понятия. Конфликт. Стратегия конфликта. Техники бесконфликтного общения.

 

Вопросы и задания для обсуждения

1. Что такое конфликт? Каковы его структура, основные функции (положительные и отрицательные)?

2. Какова специфика педагогических конфликтов?

3. Охарактеризуйте основные стратегии поведения в конфликте.

4. Как нельзя общаться в условиях конфликтной ситуации?

5. Подготовьте устное сообщение и барьерах в педагогическом общении.

Основная литература

1. Аникеева И.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. С.88-93.

2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 416с.: Серия («Мастера психологии»)

3. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М., 1991.

 

Дополнительная литература:

1. Гришина Н.В. Давайте договоримся. – СПб., 1993.

2. Кондратьева С.В. Учитель – ученик. – 1984.М..

 

Методические рекомендации Необходимо уяснить со студентами сущность и специфику педагогических конфликтов, отработать алгоритм разрешения конфликта. Знание функций конфликтов поможет найти конструктивный выход из сложивщейся ситуации. Можно в сообщении рассмотреть психотипы школьников, особенности их поведения в конфликтной ситуации.

 

Материалы для самостоятельной работы студентов

Задание. Обсудите типичные педагогические ошибки в приведенных ситуациях по следующему плану: а) обозначьте педагогическую ошибку; б) осмыслите поведение педагога в данной ситуации; почему он так поступает? в) какова коррекция поведения учителя? г) как выйти из сложившейся ситуации после осознания ошибки?

Ситуация 1. Во время урока один из учеников задает учителю сложный вопрос. Ответ на него выходит за рамки компетентности учителя. Он не может дать на него правильный ответ.

Ситуация 2. Отзвенел звонок. Коридор опустел. Но вот появляется запыхавшейся ученик. Огляделся и шмыгнул в класс. А вот и еще двое. Стучат в дверь своего класса. На миг появляется разгневанное лицо учительницы, и дверь захлопывается перед носом нарушителей.

 

Основные понятия: профессиональная компетентность, психолого-педагогическая компетентность, психологическая куьтура.

Вопросы и задания для обсуждения

1. Раскройте сущность понятия «профессиональная компетентность». Выделите компоненты профессиональной компетентности педагога. Покажите необходимость формирования профессиональной компетентности в условиях современного мира.

2. Проанализируйте определение культуры, данное в философских, педагогических, психологических словарях. Что включается в понятие «психологическая культура педагога»?

 

Основная литература

1. Гамезо М.В., Домашненко И.А. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». — М., 2004.

2. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. Кн. Для учителя. -М., Просвещение, 1990. –144 с.

3. Теплов Б.М. Избранные труды: в 2т. — 1985г.

4. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие / Батурина Г.И, Кузина Т.Ф. — М., 1998

5. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / И.Я. Зязюн, и др., под ред. И.Я. Зязюна. — М., 1989г.

6. Основы педагогического мастерства: учеб. для студентов / С.Д. Якушева. — М.: «Академия», 2008. - 256с.

 

Дополнительная литература

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов н/Д, 1999г.

 

Методические рекомендации На данном занятии необходимо подробно рассмотреть понятие профессиональной компетентности педагога, разделить понятия компетентности и компетенции; указать на актуальность исследования этой проблемы. Важно обсудить понятия «культура», «психологическая культура учителя», показать их специфику.

 

Материалы для самостоятельной работы студентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.