КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. 1. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека:
1. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека: Общее строение нервной системы человека. Устройство отдельной нервной клетки — нейрона. Понятие и структура анализатора. Рецепторы и их виды. Структура и основные поля коры головного мозга человека. Представительство психических процессов, свойств и состояний человека в его головном мозге: общие положения. Роль и функции ретикулярной формации в управлении психикой и поведением. 2. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи. Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е.Н.Соколову. Учение Н.А.Бернштейна об участии психики в управлении движениями. Эволюция условно-рефлекторного понимания психики со времени И.П.Павлова до наших дней. Психофизиологическая поведенческая теория К.Халла. Модель функциональной системы по П.К.Анохину. Функциональные блоки мозга по А.Р.Лурия. Проблема локализационизма-антилокализационизма: аргументы за и против. 3. Анатомо-физиологическое представительство в мозге основных психических процессов, свойств и состояний человека: Физиологические механизмы ощущений. Физиологические основы восприятия. Понятие рецептивного поля нейрона. Функциональная асимметрия мозга, ее проявления и назначение в регуляции психических процессов и состояний. Физиологические основы внимания. Моторная теория Т. Рибо. Биологические основы памяти. Органические основы мотивации и эмоций 4. Генетические корни психологии и поведения человека. Сложность и многоаспектность проблемы генотипического и средового влияния на психологию и поведение человека. Метод близнецов, его использование в дифференциально-психологических исследованиях. Основные генотипически обусловленные психологические и поведенческие характеристики человека. Взаимодействие генотипов и среды в психическом развитии человека. Возрастная динамика генотипических и средовых влияний на развитие. Основные этапы эволюции человека в связи с его психическим, социальным и культурным развитием. ? 1. Психофизиологические модели, объясняющие взаимодействие физиологических факторов с психическими процессами, состояниями и свойствами человека в управлении его жизнедеятельностью. 2. Научные аргументы за и против локализационизма. 3. Физиологические механизмы познавательных процессов. 4. Физиологические основы мотивации и эмоций. 5. Генотипически обусловленные психические и поведенческие свойства человека. G 1. Критический анализ рефлекторного объяснения поведения человека и его психических процессов. 2. Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состояниями человека. 3. Роль коры головного мозга и подкорковых структур в управлении психическими процессами и состояниями. 4. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека. 1. Какова структура нервной системы человека? 2. Что такое анализатор и какова его структура? 3. Что такое акцептор действия? 4. Что входит в состав рефлекторного кольца по Н.А. Бернштейну? 5. Что представляет собой модель рефлекторной дуги по Е.Н. Соколову? 6. Что такое функциональная система по П.К. Анохину? Задание 1. Разберите и проанализируйте схему условного рефлекса. Схема условного рефлекса (по Асратяну):Z' – корковый пункт мигательного рефлекса, R - корковый пункт пищевого рефлекса; Z - подкорковый центр мигательного рефлекса; Р - подкорковый центр пищевого рефлекса; 1 — прямая условная связь- 2 — обратная связь Задание 2. Разберите и проанализируйте схему анатомо-физиологического механизма рефлекторной деятельности, изображенную на рисунке ниже. Анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности. Принципиальная функциональная схема анализатора (1 — 2—3), рефлекторной дуги (1—2—3—4—б) и рефлекторного кольца (1—2—3—4—5—6—7—1): 1 — рецептор, 2 — афферентный нервный путь, 3 — центральное звено, 4 — эфферентный нервный путь, 5 — эффектор, 6—7 — канал обратной связи & Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. — Т. I. — Л., 1974. (Рефлекторная теория психических процессов: 46—67). Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.— Т. I.— М., 1982. (Психология и учение о локализации психических функций: 168—174). Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М., 1988. (Физиология движений и физиология активности: 129—161. Психофизическая проблема: 214—233). Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности.— М., 1989. (Функциональная организация мозга: 46—75. Врожденная деятельность организма: 76—95. Обучение и закономерности условно-рефлекторной деятельности: 96—130. Механизмы образования условного рефлекса: 131 —150). История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX в. Тексты. — М., 1986. (Принципы поведения (теория К.Халла): 38—59. Оперантное поведение (Б. Скиннер): 60—96). Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— Т.1.— М., 1983. (Биологическое и социальное в психике человека: 76—95.) Симонов П.В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии.— М., 1987. (Нейроанатомия эмоций: 86—104. Сознание и неосознаваемые проявления высшей нервной деятельности: 169—209. Естественнонаучное обоснование ключевых понятий общей психологии: 220—230.) Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. — М., 1981. (Концептуальная рефлекторная дуга: 5—22). Хомская Е.Д. Нейропсихология. — М., 1987. (Теория системной динамической локализации высших психических функций: 26—38). Основные принципы строения мозга: 38—55. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия: 55—68). Хрестоматия по ощущению и восприятию. — М., 1975. (Рецептивные поля и клеточные ансамбли: 19—28.) Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функции мозга.— М., 1985 (Психика и рефлекторная деятельность мозга: 16—62. Уровни организации психического отражения: 77—104. Сознание как высшая форма отражения и его мозговые механизмы: 105—157). 3. Тема "Развитие психики и сознания" (2 часа)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |