![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. 1. Общее представление о личности
1. Общее представление о личности Понятие о личности. Определения личности. Индивид, индивидуальность, личность: соотношение объема и содержания данных понятий. Структура личности. 2. История исследований личности Три основных периода в научном изучении личности. Философско-литературный подход к личности. Клинический период изучения личности. Начало и развитие экспериментальной психологии личности. 3. Современные теории личности Классификация современных теорий личности. Психодинамические теории личности. Социодинамические теории личности. Гуманистическая теория личности. Новейшие тенденции в теоретической разработке проблем личности. 4. Формирование и развитие личности Подходы к решению проблемы развития личности в русле ее различных теорий. Этапы развития личности по теории Э. Эриксона. 5. Проблема устойчивости личности. Общее представление об устойчивости личности. Жизненное значение феноменов устойчивости и изменчивости личности. Устойчивость и изменчивость отдельных личностных свойств. Проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности. Аргументы за и против утверждений об устойчивости личности. 6. Социализация как процесс. Социализация, ее определение и значение для формирования и развития человека как личности. Теория социального научения, представление в ней механизмов и закономерностей социализации. Источники социализации. Основные механизмы социализации. Общение, совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга людей как процессы социализации. 7. Межличностная идентификация как социально-психологический механизм социализации детей. Особенности проявления идентификации у детей разного возраста. Полоролевая идентификация. Источники и механизмы полоролевой стереотипизации мышления и поведения. 8. Подражание, внушение, социальная фацилитация, конформность и следование установленным нормам (стандартам) как механизмы социализации. Способы приобретения человеком социального опыта, роль в этом процессе поощрений и наказаний. Значение предвидения ожидаемых последствий в регуляции поведения человека. ? 1. Сравнительный анализ и синтез различных определений личности. 2. Классификация и содержание новейших теорий личности. 3. Условия и факторы нормального и аномального развития личности. 4. Проблема устойчивости личности. 5. Социализация и «Я-концепция». 6. Институты социализации. 7. Ценностно-нормативная система личности. 8. Социальные установки и социальный характер. 9. Феномен субкультуры и его особенности в детском возрасте. G 1. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ. 2. История и современные теории личности: преемственность позиций и новизна в постановке вопросов. 3. Проблема нормы и патологии в развитии личности. Культурно-исторический подход к изучению личности. 4. Полоролевая идентификация и социально-культурные нормы. 5. Социальные стереотипы и их влияние на личность. 6. Социальные нормы и прогнозирование социального поведения личности. 7. Национальный менталитет и национальный характер. 8. Национальная культура и социальное поведение личности.
1. В чем заключается специфика человека как объекта познания? 2. Определите специфику индивидных свойств человека. 3. Перечислите и охарактеризуйте основные индивидные свойства человека 4. Что такое личность? 5. Чем отличается личностное поведение от индивидного (биологического)? 6. Каковы критерии личностной зрелости? 7. 7 Назовите и охарактеризуйте структурные компоненты личности. 8. Выделите основные условия развития личности. 9. Выделите и охарактеризуйте закономерности развития личности. 10. Что такое социализация и каковы ее механизмы? 11. Охарактеризуйте процесс межличностной идентификации. 12. Определите соотношение понятия «социальные нормы» и понятия «конформизм». 13. Каковы источники социализации? 14. В чем заключается влияние культуры на формирование личности? 15. В чем сходство и различие процессов социализации и культурации? Задание 1. Методика исследования самооценки личности Методика С.А.Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Шаг 1. Инструкция Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |