КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План развития торгового предприятия
1. Свобода предпринимательской деятельности, либерализация цен на товары, обеспечение рентабельной работы предприятия требует планирование финансово – хозяйственной деятельности. Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия на определенный период. Планирование – это процесс формирование планов развития торгового предприятия на основе анализа результатов его деятельности за предшествующие периоды и стратегии работы на будущий год. План – это решение, директивное определение перечня и сроков действий, исходя их определенных целей, ресурсов, выделяемых для достижения этих целей; научно обоснованных нормативов расходования ресурсов. Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической. Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т.д. Существует два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий. В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям. Такие решения могут быть связаны с постановкой целей и задач развития предприятия, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов и др. В узком понимании планирование сводится к составлению специальных документов – планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений. Цель и задачи планирования Главной целью планирования является обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: - предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка программы предприятия; - исследование требований потребителей и формирование программы, ориентированной на их запросы; - обеспечение выпуска продукции более высокого качества; - выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства; Прогнозирование – это основа планирования, означает предвидение основной стратегии, целей и задач. Прогноз – вероятностное суждение о состоянии объекта в будущем на определенный период в будущем. Прогнозирование дает нам представление о том, что, возможно, будет (т.е. носит информационный, консультативный характер), а планирование о том, что должно быть (директивный характер). Отличительные особенности планирования от прогнозирования: · Прогнозирование – вероятно будет. · Планирование – должно быть! Классификация планирования в зависимости от длительности планового периода: - перспективное; - среднесрочное; - текущее планирование. Перспективное планирование охватывает период более 5 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-техническое развитие. Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана. Текущее планирование охватывает период до 1 года и включает полугодичное, квартальное, месячное, недельное, суточное планирование. Формы планирования в зависимости от содержания плановых решений: - стратегическое; - тактическое; - оперативное. Суть стратегического планирования – разработка и принятие перспективных решений, реализация которых обеспечит эффективность функционирования предприятия в долгосрочной перспективе, его быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных планов, в которых конкретизируются стратегии развития предприятия, методы и формы ее реализации. Оперативно-календарное планирование включает составление краткосрочных планов, в которых содержится детальная разработка инструментов воздействия на производственный процесс. Этапы планирования: 1. Определение конечных и промежуточных целей. 2. Постановка задач, решение которых необходимо для достижения поставленных целей. 3. Определение методов и способов их выполнения исходя из имеющихся ресурсов. 4. Контроль за ходом реализации планов. 5. Анализ работы в целом для повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период. Виды планов: 1. Долгосрочные (сроком на 10 – 25 лет, в них заложена стратегия развития предприятия) 2. Краткосрочные (сроком на 2 – 3 года, конкретизируют долгосрочные планы). 3. Текущие (сроком на 1 год, содержат расчет основных показателей предприятия: товарооборот, издержки обращения, доходы и прибыль). 4. Оперативные (сроком на месяц, квартал, декаду, направлены на решение текущих проблем). 5. Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Методы планирования: 1. Метод оптимизации – из множества возможных вариантов выбирается оптимальный. 2. Балансовый метод – применяется в торговле для обеспечения взаимосвязи между показателями розничного товарооборота. 3. Метод технико – экономических расчетов – основан на использовании норм и нормативов, рассчитанных самим предприятием или предложенных государством. 4. Экономико – статистический – основан на использовании результатов анализа работы за последние 3 – 7 лет. 5. Структурное планирование, используется при системном и ситуационном менеджменте и позволяет найти решение проблемы при сохранении функций, но изменении структуры и (или) значений параметров объекта за время упреждения.
Схема максимизации прибыли торгового предприятия при структурном планировании
Результатом процесса планирования является система планов. План включает в себя все основные показатели деятельности предприятия, которые должны быть достигнуты в плановом периоде. Для успешной деятельности на потребительском рынке каждому предприятию торговли целесообразно осуществлять планирование по следующим основным разделам: · план товарооборота; · план потребности в материальных ресурсах; · план по труду и заработной плате; · план расходов предприятия; · план доходов предприятия; · план по прибыли; · финансовый план.
Разделы текущего плана, их характеристика
2. Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими операциями, совершенными в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Одно из самых кратких определений логистики звучит так: «Логистика - наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя». Логистика рассматривается как система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления предприятием, что и определяет содержание деятельности предприятия по установлению его связей с потребителем. Основными направлениями работы, осуществляемыми в этой области, являются: - Изучение рынка и прогнозирование спроса на конкретные виды продукции; - Закупка материальных ресурсов, потребных для производства продукции, принятие решений о размерах запасов и управление запасами; - Организация материальных потоков на производстве; - Организация товарораспределения: подбор и упаковка готовой продукции, транспортирование ее к месту назначения, поставка продукции потребителю, оформление необходимой документации. Логистика широко ориентирована на потребителя, ее цель: доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на хранение, упаковку, сбыт транспортировку. Принципы логистики представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем. - Принцип системности. Предполагает формирование интегрированной системы управления материальными потоками в рамках производственно-сбытовой системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении на практике единого технологического процесса выполнения производственных заказов на стадиях закупки, производства и сбыта продукции. - Принцип обратной связи. В соответствии с данным принципом цели и задачи логистической системы определяются требования рынка продуктов и услуг. Исходя из ожидаемых заказов, необходимого качества и сроков поставок устанавливаются масштабы и ассортимент производимой продукции, формируются заказы на материалы. В свою очередь, в соответствии с принятой стратегией закупок определяется величина текущего и необходимого запаса и т.д.. Реализация принципа обратной связи требует выделения в составе логистической системы соответствующего блока, который осуществлял бы сбор и обработку информации об эффективности действий управляющей системы и требованиях товарного рынка. - Принцип оптимальности заключается в достижении такой согласованности стадий процесса товародвижения и действий участников, при которой обеспечивается наибольшая эффективность функционирования предприятия как производственно-сбытовой системы. - Принцип гибкости. Предполагает высокую степень приспособляемости логистической системы к условиям ее функционирования и специфическим запросам потребителей. Реализация принципа гибкости требует проведения работ по прогнозированию тенденций изменения состояния внешней экономической среды и выработки адекватных им действий. - Надежность поставок как принцип логистики предполагает создание таких организационно-экономических условий, которые обеспечивали бы бесперебойное снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами и безусловное выполнение графика поставок готовой продукции. Принцип надежности поставок предполагает необходимость синхронизации всех стадий товародвижения, координации действий по управлению поставками и перевозками, создания производственных и резервных запасов. - Принцип компьютеризации заключается в том, что все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации. Автоматическая система призвана осуществлять контроль за передвижением материалов и накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов, объеме поставок, степени выполнения заказов и т.д.. Наибольший эффект «уплотнения времени» и гарантию высококачественного обслуживания потребителей дают информационно-управленческие системы, осуществляющие контроль и регулирование товародвижения с момента закупки материалов до поступления готового продукта заказчику. Задачи логистики: 1. Глобальные (достижение максимального эффекта при минимальных затратах). 2. Общие, включают: · Контроль за движением материальных потоков. · Прогнозирование спроса на товар. · Определение стратегии перемещения товара. 3. Частные, включают: · Создание минимальных запасов. · Максимально сократить время хранения продукции в запасах. · Сокращение время перевозок. Функции логистики: 1. Системообразующая – логистика образует систему управления товародвижения (перемещение продукции через места складирования, развитие и организация складского хозяйства). 2. Интегрирующая – логистика обеспечивает синхронизацию процессов хранения, сбыта, доставки продукции на рынок. 3. Регулирующая – управление материальными потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда. Таким образом, логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное место и время, с заданным качеством при минимальных издержках. Логистика стремиться охватить все этапы взаимодействия: снабжение – производство – распределение – потребление, т. к. она направлена на преобразование ресурсов в поставку готовой продукции с учетом покупательского спроса.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |