Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовые ярмарки




2.

1.

3.

2.

Коммерческий расчет – метод ведения хозяйства, который предусматривает сопоставление в денежной форме производственных затрат и полученных рыночных результатов хозяйственной деятельности.

Предприятия самостоятельно реализуют продукцию на рынке, т.е. находятся на коммерческом расчете, получают при этом выручку, за счет нее возмещают все авансированные на хозяйственную деятельность деньги, при этом получают валовой доход, за счет которого уплачивают акциз и НДС в бюджет, покрывают издержки обращения, в результате чего образуется прибыль.

Принципы коммерческого расчета:

1. Самофинансирование. Предприятия торговли, обретая экономическую самостоятельность, независимость, покрывают свои расходы из собственного “кармана”. Предприятие является юридическим лицом и имеет собственные счета в банке, обязано осуществлять самообеспеченность. Этот метод приучает жить на собственные средства, порождает острое чувство экономической ответственности в связи с угрозой банкротства, в результате чего должен производиться систематически контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности.

2. Самоокупаемость, доходность, рентабельность. Предприятия находятся на коммерческом расчете, т.е. свои расходы покрывают за счет собственных доходов, и превышение доходов над расходами обеспечивает рентабельную работу.

3. Ответственность за выполнение инструкций, договоров, законов. В условиях рынка предприятия отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом и денежными активами. Предприятия, нарушая свои обязательства, теряют доверие и лишаются статуса полноценного надежного партнера. Компенсация ущерба обеспечивается правовыми и экономическими гарантиями.

4. Материальная заинтересованность в результатах труда. Применение прогрессивных форм оплаты труда и условий премирования способствуют увеличению товарооборота, улучшению качества обслуживания покупателей. Наиболее прогрессивной является сдельная форма оплаты труда, т.к. работник стремясь повысить свою заработную плату, увеличивает производительность труда, а соответственно товарооборот торгового предприятия в целом.

5. Контроль рублем, т.е. контролируется деятельность внутри самого предприятия и осуществляется внешний контроль.

Успешное функционирование торговых предприятий невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы (МТБ).

МТБ – совокупность средств и предметов труда, выраженных как в натуральной, так и в стоимостной форме, используемых для осуществления торгово-технических процессов.

Материально-техническая база торговли включает в себя сеть розничных предприятий, их здания, техническое оснащение (холодильное, торговое и др.), производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства, а также запасные части к оборудованию, стройматериалы, топливо, тара и т.д. (предметы труда).

Фундамент МТБ торговли составляют:

1. Основные фонды – это материально-вещественные ценности, которые используются в торгово-технологическом процессе и постепенно переносят свою стоимость на цену товара через ИО;

2. Относящийся к ним малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь – предметы труда, сроки использования которых не более 12 месяцев.

 

Основную часть материально-технической базы составляют основные фонды предприятия.

Основные фонды торгового предприятия – это совокупность материально-вещественных ценностей, которая воплощена в средствах труда, участвует в торгово-технологическом процессе неоднократно и сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму. Они переносят свою стоимость на стоимость товара постепенно - в течение нормативного срока их полезного использования, частями - по мере износа (приложение 3).

В сфере финансов выделяется понятие «основные средства» («основной капитал»), т.е. денежные средства, вложенные в основные фонды. Хотя понятия «основные фонды» и «основные средства» («основной капитал») тесно переплетаются, существенны и различия между ними. Они основаны на том, что стоимость основных фондов в процессе оборота раздваивается. На протяжении ряда кругооборотов они продолжают функционировать, сохраняя свою натуральную форму. А основные средства авансируются на весь срок функционирования основных фондов, но их стоимость возвращается по частям (после реализации каждой партии товаров) по мере износа.

Основные средства торговых предприятий в общей сумме средств торговли занимают относительно небольшой удельный вес – около 20%, но их абсолютные размеры значительны. Основные средства входят в состав уставного капитала, который формируется предприятиями при их организации. В дальнейшем они увеличиваются в процессе расширенного воспроизводства: строительства, расширения, технического оснащения и реконструкции.

Роль основных фондов в процессе труда определяется и тем, что в своей совокупности они образуют материально-техническую базу предприятия торговли и определяют его мощь.

Классификация основных фондов

1. по характеру участия в торгово-технологическом процессе (по назначению): производственные основные средства, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; непроизводственные основные средства, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (средства жилищного и коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, культуры);

2. в зависимости от специфических особенностей участия в торгово-технологическом процессе:активные – принимающие непосредственное участие в процессе труда (машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь); пассивные – создающие условия для нормальногофункционированияпроизводственного процесса (здания магазинов, павильонов, палаток для продажи товаров, складов, баз и др.);

3. по принадлежности торговым предприятиям: собственные; привлеченные (арендованные); безвозмездно предоставленные;

4. по использованию в торгово-технологическом процессе: в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации;

5. по признаку имеющихся прав на основные фонды: принадлежащие предприятию на праве собственности (в т.ч. сданные в аренду); находящиеся у предприятия в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные предприятием в аренду.

 

Основные фонды используются длительное время, в течение которого происходит их постепенный износ и изменение условий воспроизводства. В связи с этим большое значение имеет их обоснованная оценка.

Учет и оценка основных фондов осуществляются в натуральной и стоимостной (денежной) форме. Оценка средств труда в натуральных показателях зависит от торгово-технологических процессов и используется для учета и планирования отдельных групп основных фондов: для расчета производственных мощностей, разработки балансов оборудования, определения степени его использования и других целей.

Денежная или стоимостная оценка основных фондов производится для определения их общего объема, динамики и структуры, установления степени износа, начисления амортизации и других целей.

В бухгалтерском учете основных фондов применяют три метода денежной оценки: по первоначальной, восстановительной и по остаточной стоимости.

Виды стоимостной оценки основных фондов:

1. Первоначальная стоимость основных фондов – стоимость по приобретению, установке, доставке основных фондов.

2. Восстановительная – стоимость основных фондов после ремонта.

3. Остаточная – первоначальная или восстановительная за минусом износа.

 

Под износом понимают процесс потери физических и моральных характеристик основных фондов. Процессам износа подвержены все виды основных фондов.

Износ бывает физическим и моральным.

Физический износ проявляется в двух формах:

- первая – это механический износ основных фондов и утрата технико-производственных качеств за время их эксплуатации;

- вторая – это разрушение средств труда в результате влияния природных условий (ржавчина, коррозия и т.д.).

Физический износ торгово-технологического оборудования закономерен, и основная задача заключается в недопущении преждевременного его проявления. Физический износ может быть частичным и полным. Последствия частичного физического износа устраняются путем восстановления основных фондов, которое может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Полный физический износ основных фондов возмещается их заменой. Для активной части это приобретение новых машин и оборудования, для зданий и сооружений – капитальное строительство.

Основные фонды изнашиваются и морально. Моральный износ возникает в результате экономического процесса, обусловленного снижением затрат на производство аналогичных машин и созданием новых, более современных по своей конструкции моделей.

Установление степени морального и физического износов необходимо для определения остаточной стоимости и срока замены износившихся основных фондов новыми.

И при физическом, и при моральном износе дальнейшее использование основных фондов либо невозможно, либо экономически нецелесообразно. В обоих случаях возникает необходимость возмещения выбывающих фондов.

Замена выбывающих средств труда новыми, более производительными и совершенными по техническому уровню (обновление) и восстановление износа с помощью ремонта является простым воспроизводством основных фондов.

Расширенное воспроизводство – когда ввод в действие основных фондов превышает их износ и выбытие. Оно осуществляется путем строительства новых предприятий торговли, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.

Важнейшими показателями, характеризующими воспроизводство и состояние основных фондов торгового предприятия, служат коэффициенты их прироста, обновления, выбытия, износа и годности.

Коэффициент прироста (Кп) отражает увеличение основных фондов за рассматриваемый период. Его исчисляют по формуле:

 

где ОФв – стоимость вновь введенных (поступивших) основных фондов за определенный период, тыс.руб.;

ОФл – стоимость выбывших из эксплуатации основных фондов за определенный период, тыс. руб.;

ОФн – стоимость основных фондов на начало периода, тыс.руб.

 

Интенсивность обновления основных фондов отражает коэффициент обновления основных фондов (Ко)

 

где ОФк – стоимость основных фондов на конец периода, тыс.руб.

Коэффициент выбытия основных фондов (Кв) за определенный период определяют по формуле

 

Коэффициенты обновления и выбытия должны рассматриваться вместе, так как раздельное их применение не позволяет дать правильную оценку технического состояния предприятия торговли и его динамики. Например, коэффициент 0,19% показывает весьма хорошую динамику насыщения предприятия основными фондами, однако выявление коэффициента выбытия, равного за тот же период 0,05%, означает, что на данном торговом предприятии происходит накапливание устаревших основных фондов, тормозящее научно-технический прогресс. Если такое соотношение продолжается на протяжении длительного времени, то это свидетельствует о неправильной технической политике предприятия и может обернуться его неконкурентоспособностью.

Коэффициент износа (Ки) определяют по формуле

 

где Ис – сумма износа основных фондов за определенный период времени, тыс. руб.;

ОФп(в) – первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов, тыс.руб.

Коэффициент годности (Кг) рассчитывают:

или    

где ОФост – остаточная стоимость основных фондов, тыс.руб.

Чем меньше величина коэффициента износа, тем лучше техническое состояние основных фондов. Для большей наглядности названные показатели могут выражаться в процентах.

Для накопления средств на возмещение физического и морального износа основных фондов производится амортизация.

Амортизация – это стоимостное выражение износа, т.е. процесс постепенного переноса первоначальной (восстановительной) стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость товара, превращения ее в денежную форму и накопления финансовых ресурсов в целях последующего воспроизводства основных фондов в пределах всего времени их использования.

В соответствии с ПБУ 6/01 для целей бухгалтерского учета предприятие может выбирать один из четырех способов начисления амортизационных отчислений по основным фондам:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (кумулятивный способ);

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

Амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, определенной (исчисленной) исходя из срока полезного использования этого объекта основных средств.

При этом методе расчет суммы амортизационных отчислений в целом по предприятию осуществляется поэтапно:

- сначала распределяют основные фонды по группам, имеющим одинаковую норму амортизации;

- затем производят расчет стоимости основных фондов по группам на конец года. Стоимость той или иной группы основных фондов на конец года складывается из их стоимости на начало отчетного года и стоимости вводимых в действие в отчетном году основных фондов за вычетом стоимости выбывающих основных фондов (ликвидационной стоимости):

 

 

где ОФн – стоимость основных фондов на начало отчетного года, тыс.руб.;

ОФв – стоимость вводимых в действие основных фондов в отчетном году, тыс.руб.;

ОФл – стоимость выбывающих основных фондов в отчетном году, тыс.руб.;

tэ – число полных месяцев, в течение которых будут эксплуатироваться вводимые основные фонды;

tост – число полных месяцев, остающихся до конца отчетного года со времени намечаемого выбытия основных фондов;

При наличии информации о стоимости основных фондов на начало каждого квартала (месяца) отчетного года расчет среднегодовой стоимости проводят по формуле средней хронологической моментного ряда:

 

где ОФ1, ОФ2, ….., ОФn – стоимость основных фондов по состоянию на определенную дату (начало 1-го, 2-го, …, n-го интервалов, равных по длительности), тыс.руб.;

n – число дат.

 

К обобщающим показателям использования основных фондов в целом относятся фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, фондооснащенность, техническая вооруженность, фондорентабельность и интегральный показатель эффективности использования основных фондов.

Показатель фондоотдачи (Фо) отражает объем товарооборота, приходящийся на 1 рубль основных фондов:

 

где Р – объем товарооборота, тыс.руб.;

– среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

 

Обратным показателем фондоотдачи является фондоемкость (Фе), которая определяется по формуле

 

Она показывает стоимость основных фондов, приходящуюся на 1 руб. товарооборота.

Фондовооруженность труда работников торгового предприятия (Фв) определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников:

 

где – среднесписочная численность работников торгового предприятия, чел.

Фондооснащенность труда (Фо) определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников торгово-оперативного персонала (Чтоп):

 

Техническая вооруженность труда (Фт) определяется отношением активной части основных фондов к численности работников торгово-оперативного персонала:

 

 

Произведение фондовооруженности и фондоотдачи позволяет определить производительность труда (ПТ):

 

Фондорентабельность (Фр) – сумма прибыли, приходящаяся на 1 руб. основных фондов:

 

где П – прибыль торгового предприятия, тыс. руб.

 

В процессе хозяйственной деятельности ее участники осуществляют капитальные вложения (инвестиции). Инвестиции – это затраты денежных средств, направленные на воспроизводство (поддержание и расширение) основных фондов предприятия.

Субъектом инвестиций является реципиент – предприятие (организация), использующее инвестиции.

Срок окупаемости инвестиций – это число лет, необходимых для возмещения стартовых инвестиций за счет получаемого дохода (чистых денежных поступлений).

Если не учитывать фактор времени, т.е. когда равные суммы дохода, получаемые в разное время, рассматриваются как равноценные, то срок окупаемости можно определить по формуле

 

где nу – упрощенный показатель срока окупаемости, лет;

J – размер инвестиций, тыс.руб.

Рk –ежегодный чистый денежный доход, тыс.руб.

 

Если рассчитанный период окупаемости меньше максимально приемлемого, то проект принимается, если нет – отвергается.


Задача 1

Рассчитать показатели эффективности использования основных средств торгового предприятия в первом квартале 2007 года. Стоимость оборудования составила:

- на 01.01.10 г.- 8600 тыс. руб.

- на 01.02 - 8800 тыс. руб.

- на 01.03 - 9100 тыс. руб.

- на 01.04- 8900 тыс. руб.

Розничный товарооборот предприятия за первый квартал 2010 года – 75000 тыс. руб.

Численность работников-35 человек, в том числе численность торгово-оперативного персонала 14 человек.

Решение:

1. Определим среднегодовую стоимость основных = средств 8600/2+8800+9100+8900/2   = 8883,3 тыс.руб
4-1

 

2. Определим фондоотдачу основных средств =     = 8,44 тыс.руб
8883,3

 

 

3. Определим фондоемкость основных средств = 8883,3   = 0,12 тыс.руб
 

 

4. Определим фондовооруженность основных средств =   8883,3     = 253,8 тыс.руб
 

 

 

5. Определим фондооснащенность основных средств =   8883,3     = 634,5 тыс.руб
 

 

 


Тема 4: «Товарные ресурсы и их формирование в условиях рынка»

1. Товарные ресурсы и источники их формирования. Анализ современного состояния рынка товаров и услуг.

2. Оптовая торговля и формирование ее инфраструктуры в условиях рынка. Оптовые ярмарки, биржи, аукционы, посреднические фирмы.

3. Способы поставки и завоза товарных ресурсов в торговые предприятия.

 

Планирование розничного товарооборота торгового предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объема реализации товаров, его следует дополнить расчетом в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.

Под товарными ресурсами понимается вся масса продукции на рынке, используемая для производственного, личного потребления и на экспорт.

Товарные ресурсы представляют собой материальную основу развития товарооборота, массу товаров поступившую на предприятие из различных источников, предназначенную для последующей продажи конечному потребителю.

Чтобы обеспечить бесперебойную продажу товаров, требуется постоянное поступление товаров в торговую сеть. Эти товары образуют товарные ресурсы. Товарные ресурсы формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся в балансовой зависимости с розничным товарооборотом:

Зн + П=Р + Зк

Данная формула показывает, что товарные ресурсы, характеризующие объем предложения товаров, должны превышать розничный товарооборот, определяющие платежеспособный спрос на величину оптимального товарного запаса. Величина этого товарного запаса должна быть оптимальной для предприятия, т.е. его должно быть достаточно для обеспечения бесперебойной продажи, но в то же время запас не должен привести к затариванию и замораживанию товарной массы.

Источники поступления:

1. производственные предприятия, которые выпускают товары народного потребления. Розничные предприятия, закупающие товар непосредственно у изготовителей имеют возможность получить более высокий размер торговой надбавки за счет того, что ее величину не приходится делить с посредником.

2. оптовые посредники, которые закупают товарные ресурсы из различных регионов и формируют их с целью перепродажи розничным предприятиям в потребляемом регионе. Однако цена закупки посредника будет выше, чем свободная отпускная цена изготовителя.

3. физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью.

Общественное разделение труда, неравномерное размещение производства, его специализация и постоянное развитие является причинами, обуславливающими существование оптовой торговли, как составного организационного звена процесса товарообращения.

Оптовая торговля – совокупность предприятий реализующих товары крупными партиями для последующей перепродажи в розничное звено или для переработки промышленным предприятиям.

Роль оптовой торговли: предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

Оптовая торговля предшествует розничной торговле. При оптовой продаже товары поступают в розничные предприятия для реализации населению или в производственное потребление для переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарообращения, но в конечное потребление не поступают.

Оптовая торговля является связующим звеном между производством и розничной торговлей, от результативной деятельности которой во многом зависит эффективность экономии в целом.

Основными задачами оптовой торговли являются:

§ маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно–технического назначения и народного потребления;

§ размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

§ своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

§ организация хранения товарных запасов;

§ организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

§ обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

§ обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

§ организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления.

 

Функции оптовой торговли:

1. закупочно-сбытовая – именно от достигнутых объемов закупок и сбыта зависит конечный финансовый результат, с учетом улучшения и прогнозирования спроса партнеров оптовой торговли.

2. транспортировки товаров – производителю гораздо выгодней отгрузить свою продукцию оптовым предприятиям, не дробя ее на партии, когда покупателями выступают розничные торговцы, а розничные предприятия, в свою очередь, пользуясь услугами близко расположенных к ним предприятий оптовой торговли, резко сократят расстояние перевозки приобретенных товаров.

3. кредитование – суть которой заключается в способах продажи товаров под реализацию.

Рассмотренные функции оптовой торговли отчетливо иллюстрируют ее роль в экономике: преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление потоков, выступая коммерческим посредником между промышленностью и розничной торговлей, оптовые предприятия способствуют становлению и развитию реального рынка потребительских товаров.

Инфраструктура – это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы. Дословно инфраструктура – это основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы.

К инфраструктуре относят основную торговую сеть, постоянно действующие ярмарки, аукционы для оптовой реализации товара, коммерческие банки для обслуживания в коммерческих кредитов, складское хозяйство, тарное и транспортное хозяйство, всякого рода биржи и информационные службы.

Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно–технического назначения непосредственно до предприятий – потребителей. Существуют следующие формы оптовой торговли: прямые связи между изготовителями и покупателями; через посреднические организации и предприятия; коммерческие контакты субъектов рынка.

Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.

Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.

Располагая складскими площадями складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами, резервуарами и др.), и подъемно–транспортными средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами и др.). Посреднические предприятия организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по подготовке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, транспортно–экспедиционные, лизинговые и др.).

Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов: прямой товарообмен – бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот. В бартерных сделках, как правило, присутствует натуральный обмен. В ходе реализации товаров могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд.

 

Инфраструктура оптовой торговли:

1. информационно-коммуникационный комплекс (центры маркетинговых исследований, рекламные фирмы, спровочно-информациооные агентства, коммуникационные сети) – обеспечивает получение, накопление и обработку разнообразной информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

2. организационный комплекс (товарные биржи, ярмарки, аукционы, продовольственные оптовые рынки).

3. комплекс посреднических предприятий (оптовые и оптово-розничные торговые фирмы, дома, бартерные центры, агентства и дилерские фирмы).

4. технологический комплекс включает предприятия, оказывающие транспортно-экспидиционные услуги, предоставление в аренду складских помещений, лизинговые, строительно-монтажные и др., создающие необходимые условия для выполнения торгово-технологических операций (транспортировка, хранение, подсортировка).

5. комплекс обеспечения государственных нужд – ориентирован на обслуживание стратегических нужд государства и включает государственные корпорации и государственные резервные склады.

Ярмарка -это периодическое мероприятие, то есть товарный рынок, организуемый регулярно в отведённом месте, в определённый период, с одновременным массовым участием работников промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, других отраслей, а также посреднических предприятий и организаций.

Ярмарки дают возможность изготовителям, потребителям, посредникам, вступать в коммерческие контакты. Ярмарки позволяют устанавливать информационные контакты с министерствами, ведомствами, предприятиями–изготовителями, зарубежными торговыми представителями фирм.

На ярмарках есть реальные возможности для пропаганды изготовителя и его коммерческого имиджа. По результатам ярмарки принимаются решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента, повышении качества и улучшении дизайна. Большинство товаров на ярмарке не реализовываются, а представляются в образцах, буклетах, проектах. Показывается продукция, которая будет поставлена на рынок в ближайший период.

Функции ярмарок:

1. пропаганды новейших достижений науки и техники;

2. популяризации новых высококачественных товаров;

3. выявления реального спроса на товар;

4. установление сторонами деловых связей;

5. вовлечение в оборот неиспользуемой продукции;

6. снижения товарного дефицита;

7. формирования производителями производственной программы.

Ярмарка значительно дублирует деятельность товарных бирж, но есть, отличие нет биржевого ажиотажа, нет биржевого пресса, меньше посредников, цены стабильнее, а для покупателей доступнее, проще, дешевле.

Ярмарка это место встреч представителей деловых кругов для поддержания ими непосредственных связей, установления новых или расширения действующих коммерческих контактов. Проводятся ярмарки в специальных или арендованных помещениях.

Ярмарки организуются за счёт средств участников. Ярмарки организуются по графику.

Классификация ярмарок:

1. Первое по направлению деятельности:

· продажа товаров народного потребления;

· продажа промышленных товаров;

· смешанные.

2. Второе по товарному ассортименту:

· универсальные;

· специализированные (определённые виды товаров).

3. Третье по характеру товарных операций:

· продажа товаров поступивших в первичный оборот;

· продажа неиспользуемой, лишней продукции.

4. Четвертое по территориальному масштабу:

· международные;

· зональные;

· региональные;

· районные.

Ярмарки способствуют расширению торговых контактов, обмену информацией, выходу страны на международный рынок. На ярмарках примерно 40% его участников подписывают контракты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.156 сек.