Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные материалы, учитываемые при планировании товарооборота




6.

5.

4.

Показателем эффективности использования товарных запасов выступает товарооборачиваемость.

Размер товарных запасов определяет длительность пребывания товаров в форме запаса, или время товарного обращения, выраженное в днях.

Товарооборачиваемость в днях показывает, за какой период (срок) реализуется полностью средний товарный запас. Торговые предприятия затрачивают значительные ресурсы на доведение товаров от изготовителей до потребителей, именно поэтому они заинтересованы в сокращении времени пребывания товаров в форме запаса, в ускорении оборачиваемости денежных средств, вложенных в товарные запасы.

Товарооборачиваемость также показывает скорость обращения товаров, которая выражена в разах или количестве оборотов. Этот показатель отражает количество оборотов, совершенных товарным запасом за исследуемый период, т.е. как быстро реализуются средние товарные запасы. Чем больше количество оборотов, тем быстрее происходит обращение товаров, и тем эффективнее используются денежные средства, вложенные в товарные запасы.

Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, уменьшение расходов по хранению товаров, оплате процентов за пользование кредитом и т.п.

1.   Средние товарные запасы = х1/2 + х2 + х3 + …+ хn/2
n-1

 

где х1, х2, х3, хn – остатки товаров на конкретную дату; n – количество дат в периоде на которые даны остатки.

2.   Товарооборачиваемость в днях = Средние товарные запасы
Среднедневной товарооборот

 

 

3.   Товарооборачиваемость в количестве оборотов = Товарооборот за период
Средние товарные запасы

 

Товарные запасы и товарооборачиваемость на оптовых базах планируются так же как в рознице. Отличительной особенностью является расчет складского оборота базы. Общий товарооборот базы складывается из складского товарооборота (со склада базы реализация товарного запаса в розничную сеть) и транзитного (реализация товаров напрямую от изготовителя в розничные предприятия).

 

* удельный вес складского (%) =   100 % – удельный вес транзитного (%)

 

4.   Складской товарооборот базы = Товарооборот за период * удельный вес складского (%)
100 (%)

Таким образом, товарооборачиваемость имеет большое экономическое значение. Чем быстрее происходит обращение товара, тем эффективнее используются денежные средства, вложенные в товары. Если средние товарные запасы реализуется быстро, то происходит ускорение товарооборачиваемости, при этом денежные средства высвобождаются из оборота. При замедлении оборачиваемости товарооборот снижается, средства замораживаются в товаре, ухудшается финансовое состояние и у предприятия возникает кредиторская задолженность из-за нехватки средств, в результате чего снижается платежеспособность предприятия в целом.

 

Пути ускорения товарооборачиваемости:

- Увеличение объема товарооборота;

- Изучение показателей спроса;

- Развитие прямых поставок: изготовитель – розничное предприятие;

- Качество товара;

- Применение новых технологий продажи товаров;

- Увеличение доходов населения, покупательских фондов;

- Правильное обоснование размера торговых надбавок;

- Изучение потребительского рынка в целом.

Задача 3.

Определите товарооборачиваемость товаров за 1 квартал в днях и количестве оборотов, а также запасы на 1 апреля в днях по данным:

Товарооборот – 49876 тыс. руб.

Товарные запасы на: 1.01 - 10932 тыс. руб

1.02 - 9125 тыс. руб

1.03 - 8440 тыс. руб

1.04 - 9703 тыс. руб

Решение:

1.   Средние товарные запасы = 10932 /2 + 9125 + 8440+ 9703/2   = 9294,2 тыс. руб
4-1

 

2.   Среднедневной товарооборот =     = 554,2 тыс. руб
90 дн.

 

 

3.   Товарооборачиваемость в днях = 9294,2   =17 дней
554,2

 

4.   Товарооборачиваемость в количестве оборотов =     =5,4 оборота
9294,2

 

 

5.   Товарные запасы на конец квартала в днях =     =17,5 дней
554,2

Задача 4.

Рассчитайте товарооборачивамость в днях и количестве оборотов за квартал и товарные запасы на конец квартала в днях по оптовому предприятию:

Товарооборот - 18730 тыс. руб.

Удельный вес складского товарооборота - 70%

Товарные запасы на квартал: 01.01.200_г. - 5110 тыс. руб

01.02.200_г. - 5987 тыс. руб

01.03.200_г. - 4560 тыс. руб

01.04.200_г. - 5320 тыс. руб

 

Решение:

1.   Средние товарные запасы = 5110/2 + 5987 + 4560 + 5320/2   = 5254 тыс. руб
4-1

 

2.   Складской товарооборот базы = 18730* 70(%)   = 13111 тыс. руб  
100 (%)

 

3. Среднедневной складской товарооборот =     = 145,7 тыс. руб
90 дн.

 

4.   Товарооборачиваемость в днях =     = 36 дней
145,7

 

3.   Товарооборачиваемость в количестве оборотов =     =2,5 оборота
 

 

 

Емкость рынка определяется для планирования товарооборота области, края, города.

Емкость рынка представляет собой возможный объем реализации товаров при сложившемся уровне покупательского спроса и розничных цен на товары.

От емкости рынка предприятие определяет планируемый товарооборот на будущий год:

1. Товарооборот фирмы = Емкость рынка * уд.вес(%)  
  100%  
  2.   Емкость рынка =   Покупательные фонды + инорайонный спрос + закупки мелким оптом  
 
         

Покупательные фонды – это часть денежных доходов населения, направленная на покупку товаров.

Покупательные фонды определяется путем составления баланса денежных доходов и расходов. К денежным доходам относят: заработную плату, пенсии, стипендии, пособия, переводы, полученные из других регионов. К денежным расходам относят: коммунальные услуги, услуги связи, транспортные расходы, переводы отправленные за пределы области. Перечисленные расходы называются нетоварными расходами.

3. Покупательные фонды = Денежные доходы – нетоварные расходы  
  4.   Нетоварные расходы =   Денежные доходы * нетоварные расходы (%)
  100%

 

 

Инорайонный спрос – спрос приезжего населения. Инорайонный спрос определяется в процентах от покупательных фондов населения.

 

5.   инорайонный спрос = Покупательные фонды * инорайонный спрос (%)
    100%

Задача 5.

Определите емкость рынка города и прогнозируемый оборот фирмы на предстоящий год на основе маркетинговых исследований.

Денежные доходы населения города 2430 млн. руб. Нетоварные расходы населения составляют 35% от доходов, инорайонный спрос – 10,7 млн. руб., закупки организаций и предприятий – 5,8 млн. руб.

Доля товарооборота фирмы в емкости рынка города – 30%.

Решение:

1. Определим сумму нетоварных расходов = 2430 * 35%   = 850,5 тыс.руб
100%

 

 

2. Покупательные фонды = 2430 – 850,5 = 1579,5 тыс.руб

 

3. Емкость рынка =   1579,5 + 10,7 + 5,8 = 1596 тыс.руб

 

4. Товарооборот фирмы на планируемый год = 1596 * 30%   = 478,8 тыс.руб
100%

 

Методы планирования представляют собой способы преобразования экономической информации с целью определения темпов и оптимальных пропорций развития объекта планирования, а также путей наиболее эффективного использования ресурсов.

Методы планирования предполагают обоснование и непосредственные расчеты показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли.

1. Использование информации о товарных ресурсах, которые формируются за счет разных источников (производственные предприятия, посредники, по импорту).

2. Денежные доходы населения являются важным фактором для развития товарооборота. Увеличение денежных доходов населения способствует росту покупательных фондов и расширению емкости рынка. Для планирования товарооборота предварительно изучается изменение доходов населения и снижение нетоварных расходов.

3. Уровень потребления отдельных продовольственных товаров. Уровень потребления зависит от сезонности потребления, от доходов покупателей и других факторов.

4. Численность покупателей. Она меняется в зависимости от местонахождения торговых предприятий. Для этого изучают экономику района деятельности предприятия. Это означает изучение контингента покупателей, т.е. численности и состава покупателей. Увеличение численности покупателей способствует росту товарооборота.

5. Инфляционные процессы, происходящие в экономике. Это изменение уровня цен на товары, доходов населения.

6. Изучение выполнения плана за текущий период, т.е. анализ выполнения плана товарооборота.

 

Методы планирования розничного т/о:

I. Экономико-статистический метод. При планировании по этому методу используют результаты анализа товарооборота за текущий и прошлый периоды. За исходную базу берут ожидаемое выполнение плана. Это предполагаемый товарооборот на конец текущего года. Его определяют разными способами.

· Ожидаемое выполнение плана товарооборота = факт товарооборот за отработанное время (9 мес.) + план товарооборота IV кв.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.