Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размещение сырья




Региональные факторы, влияющие на размещение.

Общая процедура принятия решения о размещении.

Альтернативы, связанные с выбором места

Размещение предприятия

При принятии решения о месторасположении предприятий обычно идут от общего к частному и выделяют два уровня решений:

На макроуровне (континент, страна, район, город);

на микроуровне (площадка или здание).

В действующих организациях решения по размещению принимаются достаточно редко, но оказывают существенное влияние на организацию. Во-первых, их трудно исправить. Во-вторых, решения о размещении существенно влияют на операционные издержки. Неудачный выбор места расположения может привести к излишним транспортным расходам, недостатку квалифицированной рабочей силы, потере конкурентных преимуществ, неудачным поставщикам сырья. Для предприятий сервиса плохое место расположения может привести к потере клиентов.

Есть четыре основных альтернативы.

1. Расшириться на старом месте. Этот вариант привлекателен, если есть место для расширения и если это размещение имеет ощутимые преимущества.

2. Добавить новое место к существующим. Эта ситуация обычна для розничной торговли. Здесь важно оценить общее увеличение прибыли. Так открытие новой точки продажи в торговом центре может не увеличить рынок, а просто переместить в эту точку часть старых покупателей.

3. Уйти с одного места и перейти на другое. Организация должна оценить затраты на переезд и возможные прибыли и издержки на новом месте.

4. Ничего не делать. Если предыдущие варианты оказываются неудовлетворительными, решение может быть отложено до лучших времен.

1. Определить критерии оценки альтернативных мест размещения, такие как рост прибыли или муниципальные услуги, размещение рынков или сырья.

2. Выделить альтернативы размещения
а) определить район размещения
б) определить несколько альтернативных мест в районе.

3. Оценить альтернативы и сделать выбор.

Три основных соображения, по которым фирмы размещаются рядом с источниками сырья: необходимость, скоропортящиеся товары и транспортные издержки.

С категорией необходимости сталкиваются: горное дело, сельское хозяйство, лесная промышленность и рыболовство.

Со скоропортящимися товарами работают фирмы, консервирующие или замораживающие продукты питания, обрабатывающие сырые продукты, пекарни и др.

Транспортные издержки важны для промышленности, где обработка значительно уменьшает общий вес продукта. При получении сырья от нескольких поставщиков, фирмы выбирают расположение в географическом центре.

Транспортные издержки часто заставляют продавцов располагаться вблизи своих основных покупателей. Кроме того, для снабжения многочисленных точек продажи супермаркеты и другие розничные продавцы используют региональные склады.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.