Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие тематические пояснения. Изучение экономической теории позволяет лучше познать экономические явления и процессы, происходящие в современной российской экономике




Ключевые понятия

МИКРОЭКОНОМИКА

ВВЕДЕНИЕ

Изучение экономической теории позволяет лучше познать экономические явления и процессы, происходящие в современной российской экономике. Экономическая теория представляет собой интегрированную дисциплину. Для адекватного восприятия реальных экономических процессов и явлений требуется соответствующая экономическая подготовка и знание базовых экономических законов и категорий. Экономическая теория дает возможность сформировать системное экономическое мышление, выработать аналитические способности, помогающие правильно оценивать мероприятия в области экономики и политики, лучше ориентироваться в хозяйственной жизни, вернее прогнозировать принимаемые сегодня собственные решения.

В целях оценки соответствия профессионального уровня студентов (будущих специалистов) современным требованиям экономики и производства, определения уровня профессиональной подготовки обучающихся целесообразно в практической деятельности и учебном процессе использовать разнообразные формы тестового контроля знаний, умений и навыков студентов.

Тест-контроль представляет собой динамичный инструмент проверки профессиональных знаний и навыков в практической деятельности. В учебном процессе он может использоваться для промежуточного и итогового контроля теоретических знаний и усвоения навыков студентами. В практической деятельности тест-контроль используется как эффективная форма самоменеджмента-специалиста, направленная на периодическую оценку уровня его профессиональной подготовки и совершенствование стиля и техники собственной работы.


1.1. Экономика как наука.
Производственные возможности общества

Альтернативные издержки, благо, гипотеза рациональных ожиданий, «денежное правило» Фридмена, «закон рынков» Cэя, институционализм, кейнсианство, классическая политическая экономия, меркантилизм, физиократия, монетаризм, неоклассическая школа, новая классическая макроэкономика. Экономический выбор. Кривая производственных возможностей, закон возрастающих затрат. Кривая торговых возможностей (кривая потребления). Редкость. Свободное благо. Сравнительное преимущество. Теория общественного блага. Теория права собственности. Теория экономической организации. Фирма.

Экономическая наука имеет длительную и богатую историю. В данном разделе следует рассмотреть этапы становления экономики как науки. Знать основных представителей и достижения различных экономических течений.

Необходимо уделить внимание основной экономической проблеме: «Ограниченность ресурсов - безграничность потребностей» - и экономическим вопросам (что? как? для кого?). Для решения используется модель кривой производственных возможностей.

Уяснить, что собой представляют альтернативные издержки, в чем заключается взаимосвязь издержек с полезностью и ценой товара.

Тестовые задания

1. Определите, какая теория относится к современному либерализму:

а) посткейнсианство;

б) традиционный институционализм;

в) неоинституционализм;

г) ортодоксальный марксизм.

2. Проблема, которая не является предметом изучения современного «экономикса»:

а) социальная справедливость в распределении доходов;

б) соответствие хозяйственной деятельности религиозным принципам;

в) преимущества и недостатки различных социально-экономических систем;

г) все эти проблемы.

3. Создатель первой экономико-математической модели - это:

а) Ф. Кенэ;

б) А. Смит;

в) К. Маркс;

г) Е. Бем-Баверк.

4. Проблема редкости может быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;

б) будут открыты новые, практически неисчерпаемые источники энергии;

в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;

г) все сказанное неверно.

5. В какой из нижеследующих троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства?

а) счет в банке, хозяин магазина, сера;

б) банкир, нефть, трактор;

в) геолог, станок, деньги;

г) облигации, уголь, бригадир.

6. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

а) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;

б) преимущества производства одного товара вместо другого;

в) изменение в цене различных продуктов;

г) альтернативную стоимость производства одного и другого товара.

7. Страна производит:

 

Телефоны, шт.          
Компьютеры, шт.          

Альтернативные издержки производства одного дополнительного компьютера составляют:

а) 1/5 телефона;

б) 1 телефон;

в) 3/5 телефона;

г) 4 телефона.

8. Альтернативная стоимость производства 5 табуретов равна
2 стульям при максимальном производстве табуретов 20 шт. Столяру необходимо изготовить 4 стула, при этом максимально возможный объем производства табуретов равен:

а) 10 шт.;

б) 20 шт.;

в) 8 шт.;

г) 5 шт.

9. Студент за первый год обучения заплатил 20 тыс. руб. Бросив ВУЗ, он может зарабатывать 80 тыс. руб. в год. Одновременно работать и учиться у него не хватает времени. Величина упущенной выгоды в первый год обучения в ВУЗе равна:

а) 100 тыс. руб.;

б) 80 тыс. руб.;

в) 20 тыс. руб.;

г) 60 тыс. руб.

10. Дана графическая модель производственных возможностей экономики (рис. 1).

Рис. 1

Альтернативные издержки производства единицы продукции X составят:

а) 5 ед. продукции Y;

б) 10 ед. продукции Y;

в) 1/5 ед. продукции Y;

г) 50 ед. продукции Y.

11. Дана графическая модель производственных возможностей экономики (рис. 2).

Рис. 2

Альтернативные издержки производства единицы товара С составят:

а) 10 ед. товара D;

б) 20 ед. товара D;

в) 5 ед. товара D;

г) 0,1 ед. товара D.

12. Фермер выращивает картофель и пшеницу на двух полях. Дана кривая производственных возможностей фермера (рис. 3).

Рис. 3

Альтернативная стоимость производства 1 т картофеля, если его выращивается 150 т, составляет:

а) 1 т пшеницы;

б) 0,5 т пшеницы;

в) 2 т пшеницы;

г) 0,1 т пшеницы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.