Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы делового общения




Примерный тематический план курса

Рабочая программа

Цель курса «Основы делового общения и дипломатии»:повышение уровня профессиональной компетентности, психосоциальной адаптивности и психологической культуры студентов.

Образовательная цель: сообщение студентам знаний о принципах и закономерностяхделового общения, основах дипломатии.

Воспитательная цель: формирование у студентов навыков делового общения, психологического понимания других людей, стимулирование процессов самоактуализации и самореализации, содействие личностному и профессиональному становлению и развитию.

Развивающая цель: привитие студентам умений целеполагания и самоорганизации, управленческой культуры.

Содержание курса   Лекции   Практические занятия
Основы делового общения Тема 1 Введение в курс «Основы делового общения» Тема 2 Позиции в общении. Манипуляции, защита от манипуляций Тема 3 Барьеры общения и их преодоление. Активное слушание Тема 4 Подготовка и проведение деловой беседы Тема 5 Подготовка и проведение деловых переговоров Тема 6 Служебная этика и этикет Тема 7 Конфликты в общении и общение в конфликте Тема 8 Стресс в жизни делового человека Основы дипломатии Тема 9 Особенности характера и отличия в поведении народов Запада и Востока. Тема 10 Международный этикет. Всего аудиторных часов       –               –       –         –
ИТОГО  

Тема 1 Введение в курс «Основы делового общения»

Специфика делового общения. Средства общения: язык, интонация, мимика, жесты, расстояние. Функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Барьеры общения: понимание, социокультурное различие, отношения. Формирование первого впечатления. Фактор превосходства, фактор привлекательности, фактор отношения к наблюдателю. Эффекты ореола, стереотипизации.

Тема 2 Позиции в общении. Манипуляции, защита от манипуляций

 

Понятие об эго-состояниях: ребенок, взрослый, родитель. Типы трансактов: дополнительные, перекрестные, скрытые. Манипуляции и защита от манипуляций.

Тема 3 Эффективное вхождение в контакт. Активное слушание

 

Основные принципы и методика эффективного установления контакта. Снятие психологических барьеров. Нахождение совпадающих интересов. Определение принципов общения. Выявление качеств, опасных для общения. Адаптация к партнеру и установление контакта. Подстройка к партнеру. Виды слушания: активное, пассивное, эмпатическое. Техника активного слушания.

 

Тема 4 Подготовка и проведение деловой беседы

 

Виды деловых бесед. Правила подготовки и проведения деловых бесед: конкретные цели, план, место, начало беседы, тактика, активное слушание, правила критики, фиксирование информации, окончание беседы. Тактика нейтрализации возражений. Схема анализа деловой беседы.

 

Тема 5 Психологические особенности ведения переговоров

 

Подготовка к переговорам: анализ проблемы, формирование общего подхода, определение возможных вариантов. Мягкий подход, жесткий подход. Методы: позиционный торг, принципиальные переговоры. Тактика уловок на переговорах. Тактика преднамеренного обмана. Психологическая война. Тактика позиционного давления.

 


Тема 6 Служебная этика и этикет

Понятие служебной этики. Этика приказа и просьбы. Этика наказания. Формула увольнения. Благодарность и комплимент. Оценка деловых качеств подчиненного. Понятие этикета. Этика делового общения. Вербальный этикет. «Формула поглаживания». Общение с клиентами. Этика телефонного разговора. Служебная переписка.

Тема 7 Конфликты в общении и общение в конфликте

 

Понятие конфликта. Структура и динамика конфликта. Классификация конфликтов. Функция конфликта. Предотвращение конфликтов. Преодоление конфликтов.

 

Тема 8 Стресс в жизни делового человека

 

Психологические характеристики стресса. Стрессоры. Типы стрессоров: физиологические, психологические. Фазы стресса: тревоги, сопротивления, истощения. Реакции на стресс: активная, пассивная. Стресс и психосоматические заболевания. Симптомы стресса. Профилактика стресса. Управление стрессом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.