Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В а р и а н т II




В а р и а н т I

1 Предмет психологии. Ее задачи и методы.

2 Различные теоретические подходы в психологии (психоанализ, бихевиоризм, гуманистический подход, когнитивный).

3 Понятие психики. Классификация психических явлений.

4 Психика и организм. Типология Кречмера.

5 Ощущения. Виды ощущений. Свойства ощущений.

6 Восприятие. Свойства восприятия. Нарушения восприятия.

7 Внимание. Свойства внимания. Виды внимания.

8 Память. Закономерности памяти.

9 Мышление. Виды мышления. Воображение.

10 Интеллект. Нарушения интеллекта.

11 Состояния сознания. Сон.

12 Понятие личности. Структура личности.

13 Способности.

14 Темперамент.

15 Характер. Акцентуации характера. Уровни совместимости людей.

16 Воля.

17 Эмоции. Мотивация.

18 Общение. Виды общения. Функции общения.

19 Общение как обмен информацией.

20 Перцептивная сторона общения.

21 Интерактивная сторона общения.

22 Психология безопасности труда.

23 Группы. Виды и типы групп. Коллектив как уровень развития группы.

24 Структура группы. Групповой процесс.

25 Социально-психологические феномены влияния (фасилитация, конформность и т.д.)

26 Предмет педагогики. Задачи педагогики. Основные категории и отрасли педагогики.

27 Основные этапы развития педагогики и образования.

28 Проблемы современной школы.

29 Цели и идеалы образования и воспитания. Педагогические парадигмы.

30 Воспитание. Принципы воспитания.

31 Организационные формы и содержание обучения в вузе.

32 Дидактика. Содержание дидактики. Структура педагогического процесса.

33 Содержание образования. Знания, умения, навыки.

34 Основные принципы дидактики.

35 Виды учения и особенности традиционного обучения, его достоинства и недостатки.

36 Программированное обучение, его достоинства и недостатки.

37 Проблемное обучение. Методы проблемного обучения.

38 Психологические факторы, влияющие на процесс обучения.

39 Мотивация в учении.

40 Воспитание. Взаимосвязь обучения и воспитания.

41 Современные проблемы образования.


1 Исторические предпосылки появления педагогики и выделения ее в особую отрасль знаний.

2 Предмет педагогики и ее содержание. Отрасли педагогической науки.

3 Разработка в педагогике целей воспитания. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель современного воспитания.

4 Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития.

5 Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

6 Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности.

7 Сущность обучения как педагогического процесса и его внутренняя структура.

8 Дидактические закономерности и принципы обучения.

9 Методы обучения и активизация познавательной деятельности студентов и учащихся.

10 Лекция как форма учебной работы в высшей школе. Критерии определения качества вузовских лекций и их важнейшие типы.

11 Проблемное обучение и модульно-блочное обучение в системе учебной работы в высшей школе, их сущность и значение.

12 Подготовка студента к лекционным занятиям, приемы активного восприятия и осмысления изучаемого лекционного материала.

13 Приемы конспектирования и его основные формы. Работа студента после лекции по овладению изучаемым материалом.

14 Семинарские (практические) занятия и их основные формы.

15 Обусловленность самостоятельной работы студента по изучению учебной и научной литературы закономерностями познавательной деятельности.

16 Что такое знание, умение, навык и способности, на овладение которыми направлено обучение.

17 Лабораторные занятия как возможность формирования у студентов практических умений и навыков.

18 Психолого-педагогические проблемы организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов.

19 Педагогический контроль в системе управления учебной деятельностью. Цели, функции, виды контроля в разных формах обучения и воспитания (текущий, рубежный, тематический и др.).

20 Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность.

21 Психологические факторы, влияющие на процесс обучения.

22 Общие методы и средства воспитания.

23 Основные направления воспитания молодежи: а) нравственное, б) трудовое, в) патриотическое, г) эстетическое, д) физическое.

24 Организация воспитательной работы в высших учебных заведениях.

25 Система образования и тенденции ее развития в различных странах.

26 Система образования в РБ. Управление учебными заведениями различного уровня.

27 Возникновение психологии как науки.

28 Предмет общей психологии. Методы и приемы исследования. Отрасли психологии.

29 Ощущение, восприятие, внимание.

30 Память и способы ее развития. Виды памяти.

31 Мышление и воображение.

32 Структура сознания. Эмоциональные процессы и управление эмоциями.

33 Психологическая структура личности.

34 Понятие индивида, индивидуальности и личности.

35 Тип нервной деятельности и темперамент человека. Основные типы темперамента.

36 Психологическая совместимость. Уровни совместимости.

37 Характер человека как синтез биологически врожденного и индивидуально формированного. Понятие воли у человека.

38 Личностные особенности (акцентуации характера) и совместимость характеров.

39 Понятие аффекта, фрустрации, стресса, неврозов. Эмоциональные состояния личности.

40 Понятие общения и его функции.

41 Общение как обмен информацией.

42 Общение как взаимодействие.

43 Перцептивная сторона общения.

44 Барьеры общения и мотивы поведения.

45 Социализация личности и ее основные этапы. Институты социализации.

46 Внутриличностный конфликт и методы его преодоления.

47 Предрасположенность к несчастным случаям.

48 Профориентация и профотбор. Профессиограмма.

49 Психологические аспекты травматизма и методы его предупреждения.

50 Работоспособность человека, ее основные стадии.

51 Личность инженера и особенности технического мышления.

52 Психология семейных отношений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.