КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. Дискуссионные вопросы
Дискуссионные вопросы Темы рефератов 1 Традиционное обучение, его форма и виды. 2 Нетрадиционные методы и формы обучения в современной дидактике. 3 Проблемное обучение. 4 Организация развивающего обучения. 5 Игровые методы обучения. 6 Дистанционное обучение и использование электронных средств передачи информации. 1 Какие признаки характеризуют современную дидактическую систему? 2 Какие типовые недостатки выявлены в массовой практике контроля, проверки, оценки знаний? Какие недостатки имеет пятибалльная система знаний? Какую шкалу оценок вы отстаиваете и почему? 3 Что вы знаете о новых поисках в области контроля и проверки знаний? 4 Что из зарубежного опыта контролирования вам импонирует? Блок самоконтроля знаний студентами 1 Что такое содержание учебного процесса? Как формируется содержание образования? 2 Какие требования предъявляются к содержанию обучения? 3 Что такое организационные формы обучения? Какие основные формы организации обучения сложились в истории развития школы? 4 Какими особенностями характеризуется классно-урочная форма организации обучения? Каковы общие требования к современному уроку? В чем сущность дидактических требований к уроку? Какова структура комбинированного урока? 5 Что такое учебный план? Что такое учебная программа? 6 Каковы основные формы практических (семинарских) занятий в вузе. 7 В чем заключается проблемный метод обучения? Что понимается под проблемной ситуацией и каковы действия обучаемых по ее разрешению? Какими особенностями характеризуется проблемное обучение? 8 Что такое модели обучения? В чем сущность традиционного обучения и каковы его недостатки? 9 В чем преимущества и каковы недостатки дистанционного обучения? 10 Каковы основные принципы организации развивающего обучения? 11 В чем сущность информационной модели? 12 В чем сущность объяснительно-иллюстративного обучения? 13 Как осуществляется программированное и компьютерное обучение? 14 Какие формы тестового контроля вы знаете? Какие правила необходимо соблюдать при составлении диагностических тестов? 15 В чем особенности программированного, компьютерного тестирования? Краткий словарь основных понятий по курсу «Основы педагогики» акмеология (от греч. «акме» – пик, вершина, высшая ступень чего-либо) – новая область научного знания, комплекс научных дисциплин, объектом изучения которых является человек в динамике его саморазвития, самосовершенствования, самоопределения в различных жизненных сферах самореализации. Предмет акмеологии – творческий потенциал человека, закономерности и условия достижения субъектом деятельности различных уровней раскрытия творческого потенциала, вершин Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий. Воспитание в широком значении – целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности и подготовку ее к трудовой и общественной деятельности. Воспитание в узком значении – воспитательная работа, в процессе которой формируется убеждения, нормы нравственного поведения, черты воли и характера, эстетические вкусы, физические качества человека. Деятельность – специфически человеческая, предметно направленная активность личности. Дидактика – это область педагогики, изучающая и исследующая проблемы образования и обучения, закономерности процесса обучения. Закономерности воспитания – устойчивые и повторяющиеся существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности. Знание в педагогике – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы и т.д.) ИНТЕНСИФИКАЦия обучения – это передача большего объема учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Креативность –способность к творчеству, способность по-новому взглянуть на существующую проблему. МЕТОД (происходит от греч. слова «methodos») – путь, способ продвижения к истине. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Методы воспитания – совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе формирования личностных качеств. Для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания воспитуемых, для выработки навыков и привычек поведения, а также для его коррекции и совершенствования. модуль – это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Навык – составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства (например, беглое чтение). Навыки состоят из простых приемов деятельности и совмещенных приемов, из приемов контроля и приемов регулирования. Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. ОБРАЗОВАНИЕ – это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучаемых по овладению знаниями, умениями, навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Отношения включают в себя оценочные суждения и эмоциональные впечатления от различных сторон жизни и деятельности. Педагогическое управление – процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели. Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Развитие – процесс изменения организма и психики человека в направлении от низших к высшим формам жизнедеятельности. Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Основные приемы самовоспитания: самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция и самоубеждение. Самосовершенствование – это сознательный процесс повышения уровня своей компетенции и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития (образование, обучение, креативность). Социализация – процесс формирования личности в определенных социальных условиях. В ходе этого процесса человек усваивает социальный опыт, избирательно вводит в свою систему поведения такие нормы и правила поведения, которые приняты в данном обществе или в данной социальной группе. Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности. Средства воспитания – а) конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера и т.д.); б) виды деятельности воспитуемых (учебные занятия, конкурсы, олимпиады и др.); в) наглядные пособия (кинодемонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе того или иного воспитательного метода. Творческая деятельность обеспечивает рождение новых знаний, навыков, умений и отношений. Убеждение – это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. Умение – это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике (умение решать задачи по математике). Упражнение – планомерно организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности. УЧЕНИЕ – специфически человеческая сознательная деятельность, имеющая целью усвоить определенные знания, навыки и умения. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ имеет внешнюю структуру, состоящую из элементов: 1) мотивация; 2) учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий; 3) учебные действия; 4) контроль, переходящий в самоконтроль; 5) оценка, переходящая в самооценку. Формирование личности – процесс изменения личности в ходе взаимодействия её с реальной действительностью, появления физических и социально-психологических новообразований в структуре личности. Цель воспитания – заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколение в жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достичь в процессе воспитательной работы. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ по курсу “ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ ”
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |