КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы педагогики
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Вопросы к зачету Основы психологии и педагогики Учебно-методическое пособие
Редактор Л. И. Панькова Технический редактор В. Н. Кучерова Корректор Н. А. Дашкевич
Подписано в печать 20.04.2006 г. Формат 60 х 84 1/16 Бумага офсетная. Гарнитура таймс. Печать на ризографе. Усл. печ. л. 8,14. Уч.-изд. л. 8,86. Тираж 400 экз. Зак. №. Изд. №.
по курсу "Основы психологии и педагогики" 1. Возникновение психологии как науки. 2. Предмет общей психологии. Методы и приемы исследования. Отрасли психологии. 3. Ощущение, восприятие, внимание. 4. Память и способы ее развития. Виды памяти. 5. Мышление и воображение. 6. Структура сознания. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. 7. Психологическая структура личности. 8. Понятие индивида, индивидуальности и личности. 9. Тип нервной деятельности и темперамент человека. 10. Основные типы темперамента. 11. Психологическая совместимость. Уровни совместимости. 12. Характер человека как синтез биологически врожденного и индивидуально сформированного. Понятие воли у человека. 13. Личностные особенности (акцентуации характера) и совместимость характеров. 14. Понятие аффекта, фрустрации, стресса, неврозов. Эмоциональные состояния личности. 15. Понятие общения и его функции. 16. Общение как обмен информацией. 17. Общение как взаимодействие. 18. Перцептивная сторона общения. 19. Барьеры общения и мотивы поведения. 1. Исторические предпосылки появления педагогики и выделения ее в особую отрасль знаний. 2. Предмет педагогики и ее содержание. Отрасли педагогической науки. 3. Разработка в педагогике целей воспитания. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель современного воспитания. 4. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы. 5. Сущность обучения как педагогического процесса и его внутренняя структура. 6. Дидактические закономерности и принципы обучения. 7. Методы обучения и активизация познавательной деятельности студентов и учащихся. 8. Лекция как форма учебной работы в высшей школе. Критерии определения качества вузовских лекций и их важнейшие типы. 9. Проблемное обучение и модульно-блочное обучение в системе учебной работы в высшей школе, их сущность и значение. 10. Подготовка студента к лекционным занятиям, приемы активного восприятия и осмысления изучаемого лекционного материала. 11. Приемы конспектирования и его основные формы. Работа студента после лекции по овладению изучаемым материалом. 12. Семинарские (практические) занятия и их основные формы. 13. Что такое знание, умение, навык и способности, на овладение которых направлено обучение. 14. Лабораторные занятия как возможность формирования у студентов практических умений и навыков. 15. Педагогический контроль в системе управления учебной деятельности. Цели, функции, виды контроля в разных формах обучения и воспитания (текущий, рубежный, тематический и др.). 16. Общие методы и средства воспитания. 17. Основные направления воспитания молодежи: а) нравственное, б) трудовое, в) патриотическое, г) эстетическое, д) физическое.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |