Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и оценка данных перкуссии и аускультации сердца спортсмена. Физиологические критерии тренированности




Читайте также:
  1. CASE-инструментарий объектного моделирования и анализа
  2. CASE-инструментарий системно-объектного моделирования и анализа
  3. CASE-инструментарий системного моделирования и анализа
  4. Cистема управления базами данных MS Access.
  5. E. Важнейшие критерии выполнения (сближение).
  6. GAP-анализ.
  7. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  8. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  9. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  10. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  11. II вид. Индукция через анализ и отбор фактов
  12. II. Введение в математический анализ

Особенности сбора общего и спортивного анамнеза.

Методика комплексного врачебного обследования физкультурников и спортсменов. Особенности обследования физкультурников

Методика комплексного врачебного обследования включает в себя: общий и спортивный анамнез, наружный осмотр, изучение физического развития, исследование органов и систем, применение функциональных проб сердечнососудистой, вегетативной, нервной и дыхательной систем, инструментальные, лабораторные и др. методы, осмотр ЛОР, окулиста, хирурга, невропатолога и др. Оформление формы № 061 и 061у.

Врач узнает о занятиях физическими упражнениями и спортом на протяжении всего предшествующего периода жизни, какие занятия, их объем, интенсивность место и самостоятельность занятий, результативность, был ли нанесен вред здоровью. Особое внимание следует обратить на настоящий двигательный режим, как переносятся нагрузки (есть ли неприятные ощущения). Выясняют, как организованы настоящие занятия, их систематичность, а также субъективную оценку их влияния на состояние здоровья обследуемого.

Особое значение в медицинском обследовании имеют методы перкуссии и аускультации сердца в сочетании с другими методами. С их помощью можно выявить наличие гипертрофии сердца (перкуссия и рентгенография), а также появление шумов, связанных с деятельностью сердца (аускультация, фонокардиография). Используя аускультацию сердца совместно с функциональными пробами с физической нагрузкой и изменением положения тела , можно отличить функциональный шум от органического.

Определение термина « физическое развитие», факторы, определяющие физическое развитие человека

Физическое развитие– это совокупность морфологических и функциональных показателей, которые определяют физическую работоспособность и уровень возрастного биологического развития индивидуума в момент обследования. Оно отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза, когда происходит преобразование генотипа в фенотип.

Генотип– это индивидуальные морфо - функциональные особенности организма, унаследованные от родителей. Под влиянием факторов внешней среды генотип преобразуется в фенотип. Фенотип изменяется в процессе всей жизни, отражая возрастную динамику физического развития.

Телосложение– это соотношение размеров, форм, пропорций тела, особенности развития костной, жировой и мышечной ткани.

Особенности физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят от конституции.

Конституция– это совокупность функциональных и морфологических особенностей организма, сложившихся на основе наследственных и приобретенных свойств, которые определяют своеобразие реакции организма на внешние и внутренние раздражители. Из факторов внешней среды, под влиянием которых складываются конституциональные особенности, существенное значение имеют занятия ФК и спортом, особенно в детском возрасте. В нашей стране в медицинской практике применяется схема конституциональных типов М.В.Черноруцкого (нормостеничекий – с пропорциональными размерами тела и гармоничным развитием костно-мышечной системы; астенический – со стройным телом, слабым развитием мышечной системы, преобладанием продольных размеров тела, гиперстенический тип – с преобладанием поперечных размеров тела).



Процесс физического развития протекает неравномерно. Ярким доказательством влияния комплекса генетических и средовых факторов на физическое развитие современных людей являются: акселерация и эпохальный сдвиг.

Акселерация – это наблюдаемое за последние 100-150 лет ускорение темпов роста и развития, увеличение размеров тела, более ранние сроки наступления полового созревания по сравнению с предыдущими поколениями.

Эпохальный сдвиг – охватывает весь комплекс морфо - функциональных изменений современного человека: увеличение размеров тела, снижение возраста полового созревания, ускорение темпов развития, уменьшение ростового периода, увеличение продолжительности жизни периода трудоспособности. Их можно рассматривать как положительные явления, объективно отражающие влияние благоприятных социальных и медико-биологических факторов на организм современных людей. В спортивной жизни это приводит к повышению уровня физической работоспособности и росту спортивных достижений.

Методы определения физического развития и состояния опорно-двигательного аппарата

Основными методами исследования ФР являются : наружный осмотр -соматоскопия, измерение морфологических и функциональных показателей: антропометрия, фонография, рентгенография, измерение с помощью приборов (кифосколиозометров) физиологических изгибов позвоночника, гониометрия- измерение углов движения в суставах.

1.Соматоскопия– наружный осмотр начинается с осмотра осанки - это привычная поза человека, манера держаться стоя и сидя. Она может быть правильной (голова и туловище находятся на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены, лопатки прижаты, физиологические изгибы позвоночника нормально выражены, живот втянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах). Хорошо выражены шейный и поясничный лордоз и грудной и крестцовый кифоз. Различают плоскую, круглую, кругло-вогнутую и плоско-вогнутую спину. Боковые искривления позвоночника - сколиозы. Различают правосторонний, левосторонний и S-образный сколиозы в зависимости от отдела позвоночника, а также 1,II,III степени. Грудная клетка может быть в норме цилиндрической, конической и уплощенной формы. Жироотложение – различают нормальную, пониженную и повышенную упитанность. При осмотре кожи обращают внимание на влажность, окраску, наличие сыпей, повреждений, омозолистостей, опрелостей.

Ноги – могут быть нормальной, О - и Х - образной формы. Различают нормальную, уплощенную (если пигментированная часть стопы более 1/3) и плоскую. Плоскостопие часто сопровождается болевыми ощущениями во время длительной ходьбы или спортивных упражнений.

Развитие мускулатуры бывает хорошим, удовлетворительным, слабым.

При соматоскопии определяются тип телосложения, пропорции тела и конституциональный тип.

2.Антропометрия:

Антропометрические измерения дополняют и уточняют данные соматоскопии, дают возможность точнее определить уровень физического развития обследуемого. Повторные антропометрические измерения позволяют следить за динамикой физического развития в процессе занятий спортом.

Прежде всего, исследуют – длину тела стоя и сидя; вес (массу тела), ширину плеч, переднезадний и поперечный диаметры грудной клетки, плеча, бедра и голени; длину конечности и их отдельных сегментов, силу мышц кисти, становую силу, жизненную емкость легких (ЖЕЛ).

Для оценки результатов физического развития используются:

1.Метод стандартов – это использование средних величин признаков физического развития, полученных путем статистической обработки большого числа измерений однородного контингента людей (по полу, возрасту, роду занятий, месту проживания). Средним – физическое развитие считается если его показатели совпадают со средней арифметической или отличаются от неё на величину - 1 сигма. Строится антропометрический профиль, который показывает какие характеристики ФР отличаются от средних данных .Оно может быть выше и ниже среднего (различие 1-2 сигмы) , высоким и низким (различие 2-3 сигмы).

2.Метод корреляции позволяет оценить взаимосвязанность признаков физического развития по коэффициенту корреляции, чем ближе его величина к единице, тем теснее связь между признаками.

3. Метод перцентилей позволяет с помощью перцентильной шкалы выделить особ со средними, высокими и низкими показателями. Оценку проводят с помощью таблиц центильного типа, где один центиль – это сотая часть какой-то основной единицы меры. При этом за средние или нормальные величины принимают значения здоровых особ в интервале от 25 до 75 центилей. Шкала имеет 6 цифр, которые отображают значения ниже от каких она может встретиться только у 3, 10, 25, 75, 90, и 97% особ возрастной и половой группы.

4. Метод индексов позволяет оценивать физическое развитие по отношению отдельных антропометрических признаков и с помощью простейших математических выражений.

Индекс Брока – соотношение между весом и ростом:

М=L –100(105-110)кг;

Индекс Кетле – весоростовой (масса в г./рост в см);

Индекс Хирате – длина тела в см/на корень кубический из массы в кг и др.

Этот метод оценки чаще используется у спортсменов отдельных видов спорта и в оздоровительной физической культуре.

Каждому виду спорта присущи особенности физического развития.





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.81.150.27
Генерация страницы за: 0.002 сек.