Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы овладения процессом разрешения педагогических конфликтов будущими учителями в условиях конфликтологической подготовки




Содержательная модель изучения педагогических конфликтов учителями

№ группы Содержательная группа Направленность содержания Наглядное сопровождение

 

       
СГ-1 Сущность педагогического конфликта Понятие педагогический конфликт: природа, признаки, функции.   Тезаурус сущностной характеристики педагогического конфликта
СГ-2 Структура конфликтных взаимодействий субъектов педагогического процесса Ведущие подструктуры конфликтных взаимодействий: педагогический коллектив, ученический коллектив, коллектив родителей; ведущие субъекты конфликтных диад: администрация, педагоги, учащиеся, родители; субъектная характеристика: аспект личности, личность, группа, коллектив Схема структуры конфликтных взаимодействий между субъектами педагогического процесса в условиях школы
СГ-3 Виды педагогических конфликтов Организационно-деятельност-ные, нормативно-поведенчес-кие, педагогические отноше­ния Таблица классификации видов педагогических конфликтов
СГ-4 Причины педагогических конфликтов Внешние (общие): социальные, соматические, физические, психофизиологические, психо­логические, общепедагогичес­кие; внутренние (специфичес­кие): организационно-деятель­ностные, нормативно-поведен­ческие, педагогических отно­ше­ний Таблица классификации причин педагогических конфликтов
СГ-5 Возрастная периодизация педагогических конфликтов Педагогические конфликты в младшем, подростковом, старшем школьном возрасте График возрастной периодизации протекания
Таблица 2 (продолжение)
педагогических конфликтов

СГ-6 Особенности педагогических конфликтов Обусловленность отсутствием взаимного учета образователь­ных целей, интересов, мотивов, потребностей, ценностей, требо­ваний конфликтующих субъек­тов; личностно-предметное опо­средование конфликтного вза­имодействия, социальный статус конфликтующих субъектов, степень конфликт­ности по параметру согласованности внешних и внутренних составляющих педагогического взаимодействия; зависимость от возрастно-половых харак­теристик и индивидуально-психологических особенностей конфликтующих субъектов Таблица классификации особенностей педагогического конфликта

 


 

Приложение 3

Таблица 3

№ этапа Содержание этапа Направленность этапа
     
I этап Изучение и анализ позиций ученых на процесс разрешения пе­дагогического конфлик­та. Изучение содержа­ния и особенностей кон­структивного и деструк­тивного процесса разре­шения педагогического конфликта. Формирование мотивационно-цен­ностного отношения будущего учи­теля к процессу разрешения педаго­гического конфликта, осознание необходимости его конструктивного разрешения в реальной педагогичес­кой деятельности, овладение поняти­ем «конструктивное разрешение педа­гогического конфликта».
II этап Изучение общей логики разрешения педагоги­ческого конфликта. Формирование общего представления об общей логике процесса разреше­ния педагогического конфликта.
III этап Изучение основных стра­тегий разрешения педагогического конф­ликта, их конструктив­ной и деструктивной направленности. Формирование общего представления об основных стратегиях разрешения педагогического конфликта, их конструктив­ной и деструктивной направленности.
Изучение общей страте­гии конс­труктивного разрешения педагоги­чес­кого конф­ликта, ее структуры, внутренней (отношение) и внешней (поведение) подструк­тур. Формирование целостного представ­ле­ния об общей структуре стратегии разрешения педагогического конф­ликта, ее внутренней и внешней подструктур.
Изучение типичных по­зиций и стилей педаго­гического общения учи­теля в педагогическом конфликте. Формирование целостного представ­ления о типичных по­зициях и стилях педаго­гического общения учи­теля в педагогическом конфликте.
Изучение содержания и особенностей конструк­тивной направленности педагогической позиции и базовых основ конс­труктивной направлен­ности индивидуально-педагогического стиля поведения.
Таблица 7 (продолжение)
Формирование конструктивной нап­рав­лености педагогической позиции и базовых основ конс­труктивной направ­лен­ности индивидуально-педагогичес­кого стиля поведения; овладение стратегией конструктивного разреше­ния педаго­гического конфликта; осознание необходимости выработки индивиду­альной стратегии конструк­тивного раз­решения педагогического конф­ликта.

IV этап Изучение основных так­тик разрешения педаго­гических конфликтов. Изучение последо­ва­тель­ности пошаговых конструктивных такти­ческих действий. Формирование целостного представ­ления о так­тиках разрешения педаго­гических конфликтов. Овладение последовательностью пошаговых кон­структивных тактических действий. Осознание необходимости выработки индивидуальной тактики конструк­тивного разрешения педагогического конфликта.
V этап Изучение общих и специфических методов и приемов педагогичес­кого взаимодействия и воздействия в процессе разрешения педагоги­ческого конфликта Овладение общими и специфическими методами и приемами педагогического взаимодействия и воздействия в процессе разрешения педагогического конфликта
VI этап Изучение критериев дес­труктивности и конс­труктивности разреше­ния педагогического конфликта. Формирование целостного представ­ления о критериях разреше­ния педаго­гического конфликта. Овладе­ние критериями конструктивного разреше­ния педагогического конф­ликта.
VII этап Изучение общих техно­ло­гических оснований разрешения педагоги­ческого конфликта. Формирование целостного представ­ления об общих техно­ло­гических основаниях разрешения педагоги­ческого конфликта.
Изучение технологичес­кого цикла «анализ-прогноз-проект» при разрешении педагоги­ческого конфликта. Овладение технологичес­ким циклом «анализ-прогноз-проект» при разре­ше­нии педагоги­ческого конфликта.
Изучение технологичес­кого цикла «план-стратегия-тактика» при разрешении педагоги­ческого конфликта. Овладение технологичес­ким циклом «план-стратегия-тактика» при разре­
Таблица 7 (продолжение)
ше­нии педагоги­ческого конфликта.

Изучение технологичес­кого цикла «анализ-обобщение-оценка» при разрешении педагоги­ческого конфликта. Овладение технологичес­ким циклом «анализ-обобщение-оценка» при раз­ре­шении педагоги­ческого конфликта.
Целостное изучение технологической моде­ли конструктивного раз­решения педагогичес­кого конфликта. Овладение общими технологическими основаниями конструктивного разре­шения педагогического конфликта. Осозна­ние необходимости выработки автор­ских технологий разрешения педа­гогического конфликта.

 


 

Приложение 4

Программа обучения по специальной дисциплине
«Педагогическая конфликтология»

Раздел I. Введение в профессиональную деятельность педагога по разрешению педагогических конфликтов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.