КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Государственными стандартами высшего профессионального образования по специальностям «Государственное и муниципальное управление»
Государственными стандартами высшего профессионального образования по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «экономика труда», «Социальная работа», «Таможенное дело» предусмотрены дисциплины «Информационные технологии управления», «Информационные системы в экономике», «Информационные технологии в СТС», «Информационные технологии в социальной сфере», «Информационные технологии в таможенном деле». Содержание этих дисциплин определено государственными стандартами и в основном является общим для всех указанных специальностей. Информационные технологии являются, с одной стороны, чрезвычайно быстро развивающейся областью знаний, с другой стороны, весьма разнообразны. Поэтому имеющиеся учебно-методические материалы по этим дисциплинам, с одной стороны, не охватывают последние достижения в области информационных технологий, с другой стороны, не учитывают предметной области, характерной для учреждений государственной службы. Содержание учебного курса разработано на основе изученных материалов, изданных в разное время, и опыте использования новейших информационных технологий в учреждениях и организациях государственного и муниципального управления, финансовых, социальных, юридических и т.п. Учитывалось также, что по дисциплине “Информатика”, предваряющей дисциплины «Информационные технологии управления», «Информационные системы в экономике», «Информационные технологии в СТС», «Информационные технологии в социальной сфере», «Информационные технологии в таможенном деле», студентами уже освоены некоторые технологии работы на персональном компьютере, языки программирования, принципы работы в операционной системе Windows 9Х (2000 и др.), среде СУБД и MS Office. Перечень использованных нормативно-правовых актов, государственных стандартов, учебно-методических материалов, литературных источников, веб-сайтов приведены в приложениях. Содержание учебного курса разбито на главы: · организационно-экономическая и правовая информация как часть информационного ресурса общества; · принципы создания автоматизированных информационных систем; · сети передачи данных; · современные компьютерные технологии в управленческой, экономической и социальной сферах; · основные принципы построения региональных и федеральных автоматизированных систем на базе современных компьютерных и телекоммуникационных технологий; · территориальная информационная система муниципального образования (ТИС-МО); · информационное противоборство и техническая защита информации; Исходя из содержания будущей деятельности специалистов, подготавливаемых по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика труда», «Социальная работа», «Таможенное дело» лекционный курс направлен на изучение, прежде всего, информационного, организационного, методического и правового обеспечения информационных технологий. В приложениях к пособию приведены: нормативные и учебно-методические материалы; основные термины и определения в области информационных ресурсов; контрольные вопросы; перечень сокращений. Исходя из структуры, форм, реквизитного состава управленческой документации, видовинформационных ресурсов, используемых в организационно-экономической сфере, практические занятия студентов направлены на: § закрепление навыков работы на персональном компьютере в среде MS Office с учетом требований к оформлению документов, разработанных Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) на основе ГОСТ Р 6.30-97.; § освоение правовых систем; § освоение Internet/Intranet-технологии. Глава 1. Организационно-экономическая и правовая
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |