КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В организационно-экономической сфере
Информационные ресурсы, используемые В организационно-экономической сфере циркулирует огромная по объему, разнообразию и динамике обновления информация. Для управления этой информацией необходимо использовать: общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93; межгосударственные стандарты и государственные стандарты Российской Федерации группы Т54 "Система планово-экономической, учетной, статистической, товаросопроводительной, потребительской, транспортной, банковской и других видов документации"; межгосударственные стандарты и государственные стандарты Российской Федерации группы Т55 "Система административно-управленческой документации, документооборота, организации архивного дела"; межгосударственные стандарты и государственные стандарты Российской Федерации класса Т6 "Система классификации, кодирования и технико-экономической информации". Системыдокументации (в соответствии с ОКУД), используемые в учреждениях, организациях, предприятиях в процессе их деятельности, приведены ниже. Унифицированная система организационно-распорядительной документации: Документация по созданию организации, предприятия; Документация по реорганизации организации, предприятия; Документация по ликвидации организации, предприятия; Документация по приватизации государственных и муниципальных организаций, предприятий; Документация по распорядительной деятельности организации, предприятия; Документация по организационно-нормативному регулированию деятельности организации, предприятия; Документация по оперативно-информационному регулированию деятельности организации, предприятия; Документация по приему на работу; Документация по переводу на другую работу; Документация по увольнению с работы; Документация по оформлению отпусков; Документация по оформлению поощрений; Документация по оформлению дисциплинарных взысканий. Унифицированная система банковской документации: Платежная документация по безналичным расчетам через банки; Документация по кредитным операциям банков; Документация по контролю над расходованием средств на оплату труда и выплатой социально-трудовых ресурсов; Документация по операциям банков, связанная с международными расчетами; Выходная документация банков; Документация по депозитарным операциям банков; Платежная документация по безналичным расчетам через банки-внутрибанковские формы документов; Документация по эмиссионно-кассовым и бюджетным операциям банков-внутрибанковские формы документов; Документация по контролю над расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых льгот (на потребление)-внутрибанковские формы документов; Выходная документация банков-внутрибанковские формы документов; Документация по денежному обращению-внутрибанковские формы документов; Документация по кредитным операциям банков - внутрибанковские формы документов; Бухгалтерская документация - внутрибанковские формы документов. Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций: Финансовая документация; Отчетная бухгалтерская документация бюджетных учреждений и организаций; Учетная бухгалтерская документация. Унифицированная система отчетно - статистичекой документации: Документация по статистике национальных счетов и экономических балансов; Документация по статистике научно-технического потенциала и инновационного прогресса; Документация по статистике труда; Документация по статистике материальных ресурсов; Документация по статистике финансов; Документация по социальной статистике; Документация по статистике промышленности; Документация по статистике сельского хозяйства и заготовок сельскохозяйственной продукции; Документация по статистике капитального строительства; Документация по статистике внешнеэкономических связей; Документация по статистике потребительского рынка и его инфраструктуры; Документация по статистике транспорта и связи; Документация по статистике наблюдения и регистрации изменения цен и тарифов. Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий: Отчетная бухгалтерская документация; Регистры бухгалтерского учета; Первичная учетная документация. Унифицированная система документации по труду: Документация по состоянию рынка труда; Документация по трудовым отношениям; Документация по повышению квалификации работников органов по труду; Документация по охране труда; Документация по минимальным потребительским бюджетам; Документация по обращениям в органы по труду. Унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации: Документация по учету и распределению средств; Документация по планово-экономической деятельности; Документация по контрольно-проверочной деятельности. Унифицированная система внешнеторговой документации: Оперативно-коммерческая документация; Товаросопроводительная документация; Расчетная внешнеторговая документация; Документация, оформляемая при ввозе (вывозе) товара; Транспортная внешнеторговая документация; Экспедиторская внешнеторговая документация. Другим видом информации, постоянно используемым в учреждениях, организациях, предприятиях в процессе их деятельности, является правовая информация. Правовая информация - весь массив правовых актов, а также тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности. Структура правовой информации следующая: · официальная правовая информация; · информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение (договоры, сделки, жалобы, заявления граждан, имеющие юридический характер); · неофициальная правовая информация (материалы статистики по правовым вопросам, научные и научно-популярные материалы по вопросам права, материалы учета и систематизации законодательства, образцы деловых бумаг, материалы обсуждения и подготовки принятия законов и иных нормативно-правовых актов, комментарии законодательства). Официальная правовая информация в свою очередь подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию (акты общего характера, акты официального разъяснения, правоприменительные акты).
Нормативная правовая информация: · законы (Конституция РФ, законы о внесении поправок в Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ); · международные и внутригосударственные договоры; · подзаконные акты (акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, подзаконные акты субъектов РФ). Вышеуказанная документация в том или ином объеме имеет место в каждом учреждении, организации, предприятии в процессе их деятельности (в качестве входной, внутренней или выходной информации). Источники, порождающие управленческую информацию: нормы законодательных и иных актов, уполномочивающие государственные органы и государственных служащих на принятие определенных управленческих решений или совершение управленческих действий в обозначенном времени и направлении (решения и действия по исполнению законов и иных нормативных актов); обращения граждан в государственные органы по реализации своих законных интересов и субъективных прав (обслуживание и защита прав и свобод граждан); обязательные указания вышестоящих государственных органов, подлежащие исполнению нижестоящими органами и обеспечивающие реальность государственного управления (директивная управленческая информация); факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов, а также уровень функционирования управляющих компонентов (управленческая информация об обратных связях в процессах государственного управления); проблемные, конфликтные, экстремальные или иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном и активном силовом вмешательстве государственных органов и должностных лиц (управленческая информация о кризисных состояниях общественных процессов). Основными источниками входной информации для решения задач в организационно-экономической сфере являются информационные ресурсы библиотек, архивных учреждений, учреждений государственной статистики, центров научно-технической информации, органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, Интернет, а также промышленно функционирующие БД коммерческих организаций, содержащие информацию по различным видам деятельности общества, устанавливаемые в ЛВС пользователя или передаваемые через региональные, федеральные и международные сети передачи данных по запросам пользователей на коммерческой основе. Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации.В своей деятельности библиотеки руководствуются Федеральным законом № от 29.12.94 78-ФЗ “О библиотечном деле”. Фонд тиражированных документов любой библиотеки организован в виде: · систематического каталога; · алфавитного каталога. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.94 № 77-ФЗ “Об обязательном экземпляре документов” и Постановлением Правительства РФ от 24.07.95 № 739 “Об обязательных экземплярах изданий” ряд библиотек РФ получают обязательные экземпляры документов - экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и количестве, установленных Федеральным законом. Перечень библиотек, научных и информационных учреждений и организаций Российской Федерации, получающих обязательный бесплатный федеральный экземпляр изданий: Российская книжная палата, г. Москва; Российская государственная библиотека, г. Москва; Российская национальная библиотека, г. Санкт-Петербург; Библиотека Российской академии наук, г. Санкт-Петербург (кроме нотных изданий, изоизданий, афиш, описаний изобретений); Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук, г. Новосибирск; Парламентская библиотека Российской Федерации, г. Москва (кроме нотных изданий, изоизданий); Библиотека Администрации Президента Российской Федерации, г. Москва (кроме нотных изданий, изоизданий); Научная библиотека имени А.М. Горького Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва (кроме газет); Государственная публичная научно-техническая библиотека России, г. Москва (кроме литературно-художественных, нотных изданий, изоизданий, газет); Получатели профильных комплектов; Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, г. Москва (плюс 1 обязательный бесплатный экземпляр книг и брошюр по общественным наукам); Библиотека по естественным наукам Российской академии наук, г. Москва; Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук, г. Москва; Государственная публичная историческая библиотека Российской Федерации, г. Москва; Государственная общественно-политическая библиотека, г. Москва; Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, г. Москва; Центральная политехническая библиотека, г. Москва; Центральная государственная научная медицинская библиотека, г. Москва. Под профильными комплектами понимаются обязательные экземпляры всех изданий, кроме изданий на языках народов Российской Федерации (исключая русский) и газет, по тематике, соответствующей профилю получателя комплектов. Архивные учреждения , архивные подразделения учреждений, организаций или предприятий осуществляют прием и хранение архивных документов в интересах пользователей. Под архивным документом понимается документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества, а равно имеющий ценность для собственника. В своей деятельности архивные учреждения и подразделения руководствуются Основами законодательства Российской Федерации от 07.07.93 № 5341-1 " Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах". Архивные фонды организованы иерархически в виде: · фондов; · описей; · дел; · архивных документов. Учреждения государственной статистики в своей деятельности руководствуются Постановлением Правительства РФ от 9 июля 1994 № 834 “Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по статистике” и обеспечивают органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации, физических лиц статистическими материалами: · бюллетенями; · докладами; · экспресс - информацией; · обзорами; · сборниками; · сводками; · аналитическими записками. Номенклатура статистических материалов, представляемых пользователям Госкомстатом России, представлена на WWW-сервере по адресу: http://www.gks.ru/. Территориальные центры распространения научно-технической информации (ЦНТИ) и их филиалы обеспечивают органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации, физических лиц государственными стандартами. Многие учреждения, предприятия и организации имеют собственные библиотеки стандартов, сформированные с помощью ЦНТИ по их профилю деятельности. В работах по стандартизации руководствуются Федеральным законом от 27.12.95 № 211-ФЗ “О стандартизации” и Постановлением Правительства РФ от 07.05.1999 № 498 “Об утверждении положения о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии”. Стандартизация осуществляется в целях: повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров; обеспечения научно-технического прогресса; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; рационального использования ресурсов; технической и информационной совместимости; сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемости продукции. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации обязательны для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений и определяют меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации. Различаются следующие виды стандартов: межгосударственные стандарты; государственные стандарты Российской Федерации; стандарты СЭВ; стандарты международных организаций; республиканские стандарты; отраслевые стандарты; стандарты предприятий. После вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаются национальными стандартами. Впредь, до вступления в силу соответствующих технических регламентов, требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Поиск стандартов осуществляется по указателям. Указатель государственных стандартов организован по иерархическому принципу: раздел → класс →группа. Например: Раздел П-Измерительные приборы, средства автоматизации и вычислительной техники; Класс П8-Средства вычислительной техники и автоматизированные системы управления; Группа П87-Автоматизированные системы управления. Информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций содержат огромную по объему, разнообразию и динамике информацию, организованную в виде архивов документов, оперативных документов, баз данных, которые могут быть переданы по запросу по различным каналам связи (телеграфу, телетайпу, телексу, телефону, почте, электронной почте, факсимильной связи), а также на машинных носителях и машинограммах. Некоторые информационные ресурсы органов государственной власти, организованные в виде различных автоматизированных систем, могут быть установлены в ЛВС других пользователей или может быть организован доступ к ним через региональные или федеральные сети передачи данных. Промышленно функционирующие БД коммерческих организаций содержат информацию по различным видам деятельности общества и организованы в виде различных автоматизированных систем: правовых систем, систем поддержки принятия решений, экспертных систем и т.п. Эти системы могут быть установлены на коммерческой основе в ЛВС пользователей, или доступ к ним может быть организован через региональные, федеральные и международные сети передачи данных. Интернет - глобальная информационная сеть, обеспечивающая доступ к десяткам миллионов компьютеров по всему миру. Она предоставляет различные способы взаимодействия удаленных компьютеров и совместного использования распределенных услуг и информационных ресурсов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |