Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В организационно-экономической сфере




Информационные ресурсы, используемые

В организационно-экономической сфере циркулирует огромная по объему, разнообразию и динамике обновления информация. Для управления этой информацией необходимо использовать:

общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93;

межгосударственные стандарты и государственные стандарты Российской Федерации группы Т54 "Система планово-экономической, учетной, статистической, товаросопроводительной, потребительской, транспортной, банковской и других видов документации";

межгосударственные стандарты и государственные стандарты Российской Федерации группы Т55 "Система административно-управленческой документации, документооборота, организации архивного дела";

межгосударственные стандарты и государственные стандарты Российской Федерации класса Т6 "Система классификации, кодирования и технико-экономической информации".

Системыдокументации (в соответствии с ОКУД), используемые в учреждениях, организациях, предприятиях в процессе их деятельности, приведены ниже.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации:

Документация по созданию организации, предприятия;

Документация по реорганизации организации, предприятия;

Документация по ликвидации организации, предприятия;

Документация по приватизации государственных и муниципальных организаций, предприятий;

Документация по распорядительной деятельности организации, предприятия;

Документация по организационно-нормативному регулированию деятельности организации, предприятия;

Документация по оперативно-информационному регулированию деятельности организации, предприятия;

Документация по приему на работу;

Документация по переводу на другую работу;

Документация по увольнению с работы;

Документация по оформлению отпусков;

Документация по оформлению поощрений;

Документация по оформлению дисциплинарных взысканий.

Унифицированная система банковской документации:

Платежная документация по безналичным расчетам через банки;

Документация по кредитным операциям банков;

Документация по контролю над расходованием средств на оплату труда и выплатой социально-трудовых ресурсов;

Документация по операциям банков, связанная с международными расчетами;

Выходная документация банков;

Документация по депозитарным операциям банков;

Платежная документация по безналичным расчетам через банки-внутрибанковские формы документов;

Документация по эмиссионно-кассовым и бюджетным операциям банков-внутрибанковские формы документов;

Документация по контролю над расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых льгот (на потребление)-внутрибанковские формы документов;

Выходная документация банков-внутрибанковские формы документов;

Документация по денежному обращению-внутрибанковские формы документов;

Документация по кредитным операциям банков - внутрибанковские формы документов;

Бухгалтерская документация - внутрибанковские формы документов.

Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций:

Финансовая документация;

Отчетная бухгалтерская документация бюджетных учреждений и организаций;

Учетная бухгалтерская документация.

Унифицированная система отчетно - статистичекой документации:

Документация по статистике национальных счетов и экономических балансов;

Документация по статистике научно-технического потенциала и инновационного прогресса;

Документация по статистике труда;

Документация по статистике материальных ресурсов;

Документация по статистике финансов;

Документация по социальной статистике;

Документация по статистике промышленности;

Документация по статистике сельского хозяйства и заготовок сельскохозяйственной продукции;

Документация по статистике капитального строительства;

Документация по статистике внешнеэкономических связей;

Документация по статистике потребительского рынка и его инфраструктуры;

Документация по статистике транспорта и связи;

Документация по статистике наблюдения и регистрации изменения цен и тарифов.

Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий:

Отчетная бухгалтерская документация;

Регистры бухгалтерского учета;

Первичная учетная документация.

Унифицированная система документации по труду:

Документация по состоянию рынка труда;

Документация по трудовым отношениям;

Документация по повышению квалификации работников органов по труду;

Документация по охране труда;

Документация по минимальным потребительским бюджетам;

Документация по обращениям в органы по труду.

Унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации:

Документация по учету и распределению средств;

Документация по планово-экономической деятельности;

Документация по контрольно-проверочной деятельности.

Унифицированная система внешнеторговой документации:

Оперативно-коммерческая документация;

Товаросопроводительная документация;

Расчетная внешнеторговая документация;

Документация, оформляемая при ввозе (вывозе) товара;

Транспортная внешнеторговая документация;

Экспедиторская внешнеторговая документация.

Другим видом информации, постоянно используемым в учреждениях, организациях, предприятиях в процессе их деятельности, является правовая информация.

Правовая информация - весь массив правовых актов, а также тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

Структура правовой информации следующая:

· официальная правовая информация;

· информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение (договоры, сделки, жалобы, заявления граждан, имеющие юридический характер);

· неофициальная правовая информация (материалы статистики по правовым вопросам, научные и научно-популярные материалы по вопросам права, материалы учета и систематизации законодательства, образцы деловых бумаг, материалы обсуждения и подготовки принятия законов и иных нормативно-правовых актов, комментарии законодательства).

Официальная правовая информация в свою очередь подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию (акты общего характера, акты официального разъяснения, правоприменительные акты).

 

Нормативная правовая информация:

· законы (Конституция РФ, законы о внесении поправок в Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ);

· международные и внутригосударственные договоры;

· подзаконные акты (акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, подзаконные акты субъектов РФ).

Вышеуказанная документация в том или ином объеме имеет место в каждом учреждении, организации, предприятии в процессе их деятельности (в качестве входной, внутренней или выходной информации).

Источники, порождающие управленческую информацию:

нормы законодательных и иных актов, уполномочивающие государственные органы и государственных служащих на принятие определенных управленческих решений или совершение управленческих действий в обозначенном времени и направлении (решения и действия по исполнению законов и иных нормативных актов);

обращения граждан в государственные органы по реализации своих законных интересов и субъективных прав (обслуживание и защита прав и свобод граждан);

обязательные указания вышестоящих государственных органов, подлежащие исполнению нижестоящими органами и обеспечивающие реальность государственного управления (директивная управленческая информация);

факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов, а также уровень функционирования управляющих компонентов (управленческая информация об обратных связях в процессах государственного управления);

проблемные, конфликтные, экстремальные или иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном и активном силовом вмешательстве государственных органов и должностных лиц (управленческая информация о кризисных состояниях общественных процессов).

Основными источниками входной информации для решения задач в организационно-экономической сфере являются информационные ресурсы библиотек, архивных учреждений, учреждений государственной статистики, центров научно-технической информации, органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, Интернет, а также промышленно функционирующие БД коммерческих организаций, содержащие информацию по различным видам деятельности общества, устанавливаемые в ЛВС пользователя или передаваемые через региональные, федеральные и международные сети передачи данных по запросам пользователей на коммерческой основе.

Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации.В своей деятельности библиотеки руководствуются Федеральным законом № от 29.12.94 78-ФЗ “О библиотечном деле”.

Фонд тиражированных документов любой библиотеки организован в виде:

· систематического каталога;

· алфавитного каталога.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.94 № 77-ФЗ “Об обязательном экземпляре документов” и Постановлением Правительства РФ от 24.07.95 № 739 “Об обязательных экземплярах изданий” ряд библиотек РФ получают обязательные экземпляры документов - экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и количестве, установленных Федеральным законом. Перечень библиотек, научных и информационных учреждений и организаций Российской Федерации, получающих обязательный бесплатный федеральный экземпляр изданий:

Российская книжная палата, г. Москва;

Российская государственная библиотека, г. Москва;

Российская национальная библиотека, г. Санкт-Петербург;

Библиотека Российской академии наук, г. Санкт-Петербург (кроме нотных изданий, изоизданий, афиш, описаний изобретений);

Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук, г. Новосибирск;

Парламентская библиотека Российской Федерации, г. Москва (кроме нотных изданий, изоизданий);

Библиотека Администрации Президента Российской Федерации, г. Москва (кроме нотных изданий, изоизданий);

Научная библиотека имени А.М. Горького Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва (кроме газет);

Государственная публичная научно-техническая библиотека России, г. Москва (кроме литературно-художественных, нотных изданий, изоизданий, газет);

Получатели профильных комплектов;

Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, г. Москва (плюс 1 обязательный бесплатный экземпляр книг и брошюр по общественным наукам);

Библиотека по естественным наукам Российской академии наук, г. Москва;

Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук, г. Москва;

Государственная публичная историческая библиотека Российской Федерации, г. Москва;

Государственная общественно-политическая библиотека, г. Москва;

Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, г. Москва;

Центральная политехническая библиотека, г. Москва;

Центральная государственная научная медицинская библиотека, г. Москва.

Под профильными комплектами понимаются обязательные экземпляры всех изданий, кроме изданий на языках народов Российской Федерации (исключая русский) и газет, по тематике, соответствующей профилю получателя комплектов.

Архивные учреждения , архивные подразделения учреждений, организаций или предприятий осуществляют прием и хранение архивных документов в интересах пользователей. Под архивным документом понимается документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества, а равно имеющий ценность для собственника. В своей деятельности архивные учреждения и подразделения руководствуются Основами законодательства Российской Федерации от 07.07.93 № 5341-1 " Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах".

Архивные фонды организованы иерархически в виде:

· фондов;

· описей;

· дел;

· архивных документов.

Учреждения государственной статистики в своей деятельности руководствуются Постановлением Правительства РФ от 9 июля 1994 № 834 “Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по статистике” и обеспечивают органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации, физических лиц статистическими материалами:

· бюллетенями;

· докладами;

· экспресс - информацией;

· обзорами;

· сборниками;

· сводками;

· аналитическими записками.

Номенклатура статистических материалов, представляемых пользователям Госкомстатом России, представлена на WWW-сервере по адресу: http://www.gks.ru/.

Территориальные центры распространения научно-технической информации (ЦНТИ) и их филиалы обеспечивают органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации, физических лиц государственными стандартами. Многие учреждения, предприятия и организации имеют собственные библиотеки стандартов, сформированные с помощью ЦНТИ по их профилю деятельности.

В работах по стандартизации руководствуются Федеральным законом от 27.12.95 № 211-ФЗ “О стандартизации” и Постановлением Правительства РФ от 07.05.1999 № 498 “Об утверждении положения о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии”.

Стандартизация осуществляется в целях:

повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров;

обеспечения научно-технического прогресса;

повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

рационального использования ресурсов;

технической и информационной совместимости;

сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

взаимозаменяемости продукции.

Правовые основы стандартизации в Российской Федерации обязательны для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений и определяют меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

Различаются следующие виды стандартов:

межгосударственные стандарты;

государственные стандарты Российской Федерации;

стандарты СЭВ;

стандарты международных организаций;

республиканские стандарты;

отраслевые стандарты;

стандарты предприятий.

После вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций.

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаются национальными стандартами.

Впредь, до вступления в силу соответствующих технических регламентов, требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Поиск стандартов осуществляется по указателям. Указатель государственных стандартов организован по иерархическому принципу:

раздел → класс →группа.

Например:

Раздел П-Измерительные приборы, средства автоматизации и вычислительной техники;

Класс П8-Средства вычислительной техники и автоматизированные системы управления;

Группа П87-Автоматизированные системы управления.

Информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций содержат огромную по объему, разнообразию и динамике информацию, организованную в виде архивов документов, оперативных документов, баз данных, которые могут быть переданы по запросу по различным каналам связи (телеграфу, телетайпу, телексу, телефону, почте, электронной почте, факсимильной связи), а также на машинных носителях и машинограммах. Некоторые информационные ресурсы органов государственной власти, организованные в виде различных автоматизированных систем, могут быть установлены в ЛВС других пользователей или может быть организован доступ к ним через региональные или федеральные сети передачи данных.

Промышленно функционирующие БД коммерческих организаций содержат информацию по различным видам деятельности общества и организованы в виде различных автоматизированных систем: правовых систем, систем поддержки принятия решений, экспертных систем и т.п. Эти системы могут быть установлены на коммерческой основе в ЛВС пользователей, или доступ к ним может быть организован через региональные, федеральные и международные сети передачи данных.

Интернет - глобальная информационная сеть, обеспечивающая доступ к десяткам миллионов компьютеров по всему миру. Она предоставляет различные способы взаимодействия удаленных компьютеров и совместного использования распределенных услуг и информационных ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.