КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отраслевые федеральные законы о формировании и использовании информационных ресурсов
Видовые федеральные законы о формировании и использовании информационных ресурсов. Формирование конкретных видов информационных ресурсов регулируется рядом федеральных законов, к которым в первую очередь следует отнести: Федеральный закон от 29.12.94 № 78-ФЗ “О библиотечном деле”; Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ “Об обязательном экземпляре документов”; Основы законодательства Российской Федерации от 07.07.93 № 5341-1 “Об архивном фонде Российской Федерации и архивах”; “Патентный закон Российской Федерации” от 23.09.92 № 3517-1; Закон Российской Федерации от 10.06.93 № 5154-1 “О стандартизации”. Во всех этих законах детально представлены нормы, касающиеся порядка формирования соответствующих видов информационных ресурсов. К сожалению, в настоящее время в числе действующих законов отсутствует важный закон “О правовой информации”, который должен определить порядок формирования и использования информационных ресурсов, включающих в себя правовые и нормативные акты, регулирующие отношения субъектов общества во всех областях его жизни. Отраслевое информационное законодательство, касающееся формирования и использования отдельных видов общедоступных государственных информационных ресурсов, представлено рядом федеральных законов, направленных на регулирование отношений субъектов в конкретных сферах (отраслях) жизни общества. К наиболее значимым федеральным законам, содержащим нормы отраслевого информационного законодательства о формировании государственных информационных ресурсов, следует отнести: Закон Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 “О недрах”; Федеральный закон от 26.12.95 № 209-ФЗ “О геодезии и картографии”; Закон Российской Федерации от 25.12.90 № 445-1 “О предприятиях и предпринимательской деятельности”; Федеральный закон от 23.08.96 № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике”; Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Федеральный закон от 26.05.96 № 54-ФЗ “О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”; Федеральный закон “О градостроительном кодексе Российской Федерации” от 07.05.1998 №73-ФЗ; Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21.07.1997 №122-ФЗ; Федеральный закон “О государственном земельном кадастре” от 02.01.2000 №28-ФЗ и др. На развитие информационной инфраструктуры существенное влияние имеют нормы следующих видовых федеральных законов: Федеральный закон от 16.02.95 №126-ФЗ “О связи”; Закон Российской Федерации от 19.02.93 № 4524-1 “О федеральных органах правительственной связи и информации”. Многие отраслевые федеральные законы устанавливают необходимость формирования, ведения и использования в пределах отрасли различного назначения регистров, реестров и кадастров. Но при этом в законах отсутствует четкость в определении формальных различий в этих видах информационных ресурсов, в распределении ответственности ведомств субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за формирование тех или иных информационных ресурсов и в установлении пределов возможных их пересечений, а также в установлении порядка ведения этих ресурсов. Например, остаются неясными вопросы: какие сведения о недвижимости должны упоминаться в земельном кадастре и какие сведения о земле должны содержаться в реестре прав на недвижимое имущество; как распределить ответственность за формирование и использование этих видов информационных ресурсов между ведомствами федерального, регионального и муниципального уровней; кто распоряжается этой информацией. Большое значение для развития законодательства о доступе к информации имеет принятие федерального закона “О праве на доступ к информации”, проект которого находится в Государственной думе с 1996 г. Этот закон призван установить обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления организовать систему оперативного обслуживания граждан информацией, касающейся их прав и свобод, а также другой необходимой им в повседневной жизни информацией. Казалось бы, что во всех законах, касающихся формирования информационных ресурсов, должны присутствовать нормы, обязывающие органы государственной власти, ответственные за формирование этих ресурсов, обеспечить доступ каждого к части ресурсов с неограниченным доступом. Однако это далеко не так. В базовом Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, ответственные за формирование своей части информационных ресурсов с доступом, не ограниченным законом, обязаны обеспечить доступ каждому к этим ресурсам. В законе установлен перечень видов информационных ресурсов, доступ к которым запрещается ограничивать. Указанные нормы этого базового закона в большей или меньшей степени конкретизированы в видовых федеральных законах, таких как Федеральный закон "О библиотечном деле" или "Патентный закон Российской Федерации". В отраслевых федеральных законах нормы, обязывающие органы государственной власти обеспечить доступ каждому к части формируемых ими информационных ресурсов с неограниченным доступом, практически отсутствуют. Состояние нормативной правовой базы информатизации субъектов Российской Федерации приведено в главе 5.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |