Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничные торговые предприятия




 

Товары в розничную торговую сеть завозятся как с оптовых предприятий, так и непосредственно с производственных предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса поступают в магазины с производственных предприятий – хлебозаводов, молокозаводов, пищекомбинатов и т.п. В крупные универсальные и специализированные магазины транзитом с промышленных предприятий могут поступать и другие товары, в том числе и сложного ассортимента. В основной же массе товары сложного ассортимента (одежда, обувь, культтовары и др.) завозят в магазины со складов оптовых баз, оптово-посреднических фирм. В магазины товары также поступают от заготовительных организаций, фермерских хозяйств, от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Выбор источников снабжения зависит от многих факторов. При этом учитывается ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, скорость товарооборачиваемости и уровень транспортных расходов.

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную и складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. В основном эта форма применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.). Преимуществами такой формы товароснабжения являются: ускорение обращения товаров, сокращение издержек, снижение товарных потерь. Вместе с тем эта форма имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети, отдаленности поставщиков.

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировки, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Выбрать оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых фирм и других поставщиков до магазинов по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным подгруппам товаров. Схемы предусматривают конкретный порядок завоза товаров в каждое розничное торговое предприятие. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов:

– выбор кратчайших путей движения товаров из мест производства в магазины, исключающих излишне дальние, встречные, повторные перевозки.

– установление оптимальной звенности товародвижения.

– применение наиболее рациональных форм движения товаров.

– расширение централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

– использование экономичных видов транспорта.

В разработке схем завоза товаров в оптовые предприятия и в розничную торговую сеть должны участвовать квалифицированные работники. Схемы завоза должны регулярно пересматриваться и уточняться с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.

Каждое торговое предприятие использует различные каналы товародвижения. Каналом товародвижения называют совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают кому-то другому право собственности на товар на всем пути товародвижения, т.е. это путь по которому товары движутся от производителей к потребителю.

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

Прямые каналы предполагают перемещение товаров без участия посредников. Они устанавливаются между изготовителями и потребителями.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него – к потребителю.

Смешанные каналы предполагают использование прямых и косвенных каналов.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала распределения определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней.

 

 

Канал нулевого уровня производитель       потребитель
Одноуровневый канал производитель   Розничный торговец   потребитель
Двухуровневый канал производитель Оптовый торговец   Розничный торговец потребитель
Трехуровневый канал производитель Оптовый торговец Мелкооптовый торговец Розничный торговец потребитель

 

Рис. 4 Схемы каналов товароснабжения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.