КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для контроля знаний. Тема 1. Основы построения процессов товародвижения
Тема 1. Основы построения процессов товародвижения МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ Товародвижение - процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления. Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, оптовые предприятия, предприятия розничной торговли. На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов: производственных, транспортных, социальных, торговых. В основу рациональной организации процессов товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов: - применение кратчайших путей товародвижения; - установления оптимальной формы товародвижения; - установление оптимальной звенности товародвижения; - широкое применение централизованной доставки товаров; - выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование; - механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и др.; Технологический процесс товародвижения состоит из совокупности технологических операций, устанавливает последовательность и определяет маршрут их выполнения. Технологическая операция включает все сведения, необходимые для обработки товара, и обеспечивает единство и взаимосвязь четырех элементов: 1. ручного, механизированного или автоматизированного труда; 2. предметов труда (товаров); 3. орудий труда, включающих технологическое оборудование и производственный инвентарь; 4. методов (способов) обработки и контроля товаров. 1. Дайте определение понятия «товародвижения». 2. Какие операции включает технологический процесс товародвижения? 3. Назовите участников процесса товародвижения. 4. Какие функции выполняют различные участники процесса товародвижения? 5. Какие возможны каналы продвижения товаров на рынок? 6. Дайте характеристику форм товародвижения, обоснуйте целесообразность применения каждой из них. 7. Перечислите главные направления рационализации и повышения эффективности процесса товародвижения. Задание 1. Принципы и условия рационального процесса товародвижения. Формы товародвижения. Цель – выбрать и рассчитать эффективность оптимального варианта товародвижения и вида транспорта для завоза товаров из Санкт– Петербурга в Тверь, Москву и Владимир исходя из необходимости сокращения путей товародвижения, эффективного использования видов транспорта с целью сокращения транспортных и других расходов. Условия и исходные данные: Производственное объединение, расположенное в Санкт– Петербурге на протяжении двух лет ежегодно поставляет по железной дороге 500 т продукции в ящичной и контейнерной упаковке фирме-дистрибьютору в Москве. Товар поступает на арендуемый железнодорожный распределительный склад фирмы площадью 120 кв. м. оттуда груз небольшими партиями доставляется автомобильным транспортом во Владимир и Тверь для снабжения дилерской оптово-розничной сети. Объем каждой поставляемой партии груза составляет в среднем 200 т. На рис. 1. представлена существующая схема (базовый вариант) товародвижения продукции. На ней с использованием условных обозначений указаны основные направления движения грузов по железной и автомобильной дорогам, местоположение производственного объединения – производителя продукции, дистрибьюторской фирмы и распределительных складов дилерской оптово-розничной сети, обозначено расстояние между объектами. Действующая схема товародвижения продукции руководством производственного объединения признана нерациональной по ряду причин. Среди них наиболее важными являются следующие: 1. Продукция при доведении ее от предприятия – изготовителя до конечного потребителя проходит через несколько складов. Наличие многозвенной складской формы в существующей схеме товародвижения не позволяет обеспечить высокую эффективность данного процесса. 2. Порожний пробег автомобильного транспорта при доставке продукции из Москвы во Владимир и Тверь, а также встречная перевозка на участке Тверь – Москва способствуют значительному росту транспортных расходов.
Санкт – Петербург Владимир 700 км
Тверь п/п 176 км 176 км
Рис. 1. Базовый вариант товародвижения
Условные обозначения: Производственное объединение
Склад дистрибьюторской фирмы Склад дилерской оптово-розничной сети
Направление движения грузового потока по: железной дороге автомобильной дороге (п/п порожний пробег) Менеджерами коммерческой службы предприятия были предложены два варианта рационализации действующей схемы товародвижения. По варианту 1 часть продукции из Санкт – Петербурга доставляется железнодорожным транспортом в Тверь. Объем партии составляет 200 т. Оставшаяся часть (300 т.) посредством также железнодорожного транспорта перевозится на распределительный склад дистрибьюторской фирмы в Москве. Оттуда – автомобильным транспортом груз доставляется в г. Владимир (рис. 2)
Владимир Санкт - Петербург 700 км 475 км Тверь п/п 176 км
Москва Рис. 2. Вариант 1 (условные обозначения см. на рис. 1) По варианту 2 продукция со склада производственного предприятия Санкт - Петербурга железнодорожным транспортом доставляется в Москву (объем поставки – 100 т), в Тверь (200 т) и во Владимир (200 т) (см. рис. 3). Владимир Санкт - Петербург 700 км 860км 475 км Тверь
Рис. 3. вариант 2 (условные обозначения см. на рис. 1) В процессе практического занятия необходимо: · провести анализ действующей схемы товародвижения и представленных вариантов ее рационализации; · выявить наиболее выгодную схему и определить ее экономическую эффективность. Исходные данные для выполнения задания приведены в таблице 1.1. таблица 1.1. Исходные данные
* Порожний пробег рассчитывается исходя из 50 – процентной стоимости загруженного автомобильного транспорта ** Тариф на механизированные и ручные погрузочно-разгрузочные работы в Твери и Владимире ниже на 20 %.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |