Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтобы произвести решение по выбору подъемно-транспортного оборудования для каждого вида перемещений товара применяется метод комплексной оценки (метод квалиметрии)




Предпосылки и выбор транспортных средств. При созда­нии транспортных систем следует учитывать весь круг проблем, касающихся складирования, транспортировки и вспомогательных средств, как это далее показано на примере бумажной промыш­ленности.

Вначале должны быть установлены собственно задачи транспор­тировки, что включает анализ задач доставки и разгрузки в зависи­мости от частоты и количества транспортируемых грузов. На основе анализа существующего состояния принимаются решения для со­здания рациональной транспортной системы в соответствии с сис­темой требований, разработанных для конкретного производствен­ного процесса.

Выбор оптимальной транспортной системы начинается с грубой оценки на основе матрицы соответствия возможных вариантов транспортных средств предъявляемой системе требований с учетом их особенностей. Окончательное решение принимается на основе экономических соображений.

Дополнительно следует установить необходимое количество транспортных средств. Для этого учитывается количество и протя­женность транспортировок, время загрузки и выгрузки данного вида транспорта, средняя скорость, объем перерабатываемого груза в единицу времени.

Для разработки системы складского подъемно-транспортного оборудования проанализируем все необходимые операции техноло­гического производственного процесса перемещения товара на складе (транспортные пути перемещения товара).

На складе все транспортные пути можно разделить на две категории:

1) внутрискладские транспортные пути (транспортные пути внутри складского помещения);

2)внешние транспортные пути (транспортные пути по территории складской зоны).

Каждая из этих категорий может быть разделена на вертикаль­ные, горизонтальные перемещения и перемещения, требующие сов­мещения, которые составляют определенные маршруты, обуслов­ленные технологическим процессом.

Категория внутрискладских перемещений разделяется на маршруты «место складирования — площадка подъемного механизма» и «площадка подъемного механизма — площадка погрузки-разгрузки транспортных средств».

Категория внешнетерриториальных перемещений также разде­ляется на маршруты:

- погрузка-разгрузка транспортного средства;

- складское помещение-цех контроля качества товара.

Каждый из этих маршрутов включает в себя несколько разного вида перемещений грузов в двух видах тары, например:

- одиночные бочки;

- поддоны, груженные двумя бочками, для каждой из которых требуется разного вида оборудование.

Для первой категории маршрут, место складирования - площадка подъемного механизма требует два вида оборудования для перемещения одиночных бочек на первый уровень хранения и для перемещения поддонов второго уровня хранения.

Для первого вида оборудования данный маршрут состоит го гори­зонтального перемещения одиночных бочек, для второго — маршрут делится на горизонтальное перемещение «площадка подъемного ме­ханизма — место складирования» и вертикальное перемещение «по­мещение поддона на второй уровень», которые требуют от оборудо­вания возможности их совмещения.

Маршрут «площадка подъемного механизма — площадка по­грузки-разгрузки транспортного средства» состоит из вертикально­го и наклонного перемещения одиночных бочек.

Для второй категории перемещений маршрут «погрузка-разгрузка транспортного средства» состоит из горизонтального пе­ремещения «площадка погрузки-разгрузки транспортного средства — подъемный механизм складского помещения» и вертикального перемещения «площадка погрузки-разгрузки транспортного средст­ва — транспортное средство».

От оборудования на этом маршруте требуется совмещение двух этих перемещений.

Маршрут «складское помещение — цех контроля качества» со­стоит из горизонтального перемещения одиночных грузов или под­донов.

Оптимальным считается возможность совмещения выполнения этих двух маршрутов одним механизмом.

Этот метод включает в себя несколько этапов;

1) для каждого объекта исследования (вида перемещения) фор­мируется система параметров, которая его определяет (система тре­бований к оборудованию);

2) определяются физические значения выявленных параметров-требований, а где это невозможно — экспертная оценка на основе опроса специалистов в области складского оборудования;

3) по каждому параметру устанавливается эталон;

4)значение физических величин посредством эталона переводят в относительные. В случае если эталон является максимальным зна­чением параметра, то все значения данного параметра делятся на этот эталон. Если же эталон является минимальным значением по данному параметру, то значение этого эталона делится на все значе­ния данного параметра;

5) производится ранжирование параметров по значимости с ис­пользованием графов рангов;

6) производится корректировка относительных значений параме­тров путем их деления на ранг;

7) определяется комплексный показатель качества путем сложе­ния полученных относительных значений по вариантам оборудова­ния;

8) анализируются полученные результаты.

Для каждого из маршрутов перемещения складируемого товара подбираются индивидуальные системы требований к складскому подъемно-транспортному оборудованию:

1. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (первый уровень)»:

- грузоподъемность;

- ширина проезда;

- ширина разворота;

- маневренность;

- трудозатраты;

- цена оборудования;

- эксплуатационные расходы.

2. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (второй уровень)»:

- грузоподъемность;

- ширина проезда;

- ширина разворота;

- высота подъема груза;

- маневренность;

- трудозатраты;

- цена оборудования;

- эксплуатационные расходы.

3. Маршрут «площадка подъемного механизма — площадка по­грузки-разгрузки транспортного средства»:

- грузоподъемность;

- скорость перемещения груза;

- проводка электросети при подключении оборудования;

- занимаемая площадь;

- мобильность;

- трудозатраты;

- цена оборудования;

- использование поддонов;

- интенсивность использования;

- трудоемкость установки;

- необходимость перестройки места при установке оборудова­ния.

4. Маршрут «погрузка-разгрузка транспортного средства»:

- совмещение вертикального и горизонтального перемещения груза;

- высота подъема груза;

- маневренность;

- грузоподъемность;

- проходимость;

- использование поддонов;

- цена оборудования;

- эксплуатационные расходы.

5. Маршрут «цех контроля качества — складское помещение»:

- маневренность;

- грузоподъемность;

- проходимость;

- трудозатраты;

- цена оборудования;

- эксплуатационные расходы;

- скорость передвижения;

- совмещение вертикального и горизонтального перемещения груза.

Теперь для каждого вида маршрутов подбираются несколько вариантов оборудования:

1. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (второй уровень)»:

- электроштабелер;

- гидравлический штабелер;

- электроподъемник.

2. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (первый уровень)»:

- ручная тележка для перемещения бочек;

- платформенная тележка.

3. Маршрут «площадка подъемного механизма — площадка по грузки-разгрузки транспортного средства»:

- цепной транспортер-подъемник, которым уже оснащено складское помещение;

- в полочный подъемник;

- подъемный стол;

- электроштабелер;

- стеллаж с подъемной полкой.

4. Маршрут «погрузка-разгрузка транспортного средства»:

- гидравлический штабелер;

- электроштабелер;

- электропогрузчик;

- дизельный автопогрузчик.

5. Маршрут «цех контроля качества — складское помещение»:

- электропогрузчик;

- дизельный автопогрузчик;

- платформенная тележка;

- ручная тележка.

Произведем расчет выбора оборудования из представленных вариантов по разработанным системам требований к оборудова­нию.

Категория внутрискладских перемещений груза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.