Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические подходы к прогнозированию объема реализации




 

При планировании товарооборота ставятся цели:

ü Экономически обосновать объем реализации в соответствии с динамикой платежеспособного спроса населения и товарного предложения;

ü Привести товарную структуру реализации в соответствие с организацией сбыта.

При прогнозировании общего объема реализации можно использовать:

· Экономико-математические, экономико-аналитические методы;

· метод, основанный на учете прошлых тенденций (метод динамических показателей);

· метод экономической эффективности;

· расчет объема реализации на основе данных о средней реализации, количестве ЛП на одного жителя, размере ассигнований для ЛПУ;

· пробный маркетинг - используется при прогнозировании объема реализации новых ЛП. Реализация нового ЛП осуществляется в 1-2 аптеках. Полученная информация о покупателях, объеме и темпах продажи служит основой для прогнозирования объема реализации и в других аптеках.

· возможный объем реализации ЛП и ИМН можно рассчитать по формуле:

 

Р = Сн + Сорг

 

Р - объем реализации;

Сн - объем спроса населения;

СОРГ - объем спроса организации.

Если радиус обслуживания аптекой не ограничен строгими рамками и в аптеку обращается население из других районов, то

 

Р = Сн + Согг + Си

 

Си - величина инорайонного спроса в данном регионе.

Обоснованность применения того или иного метода зависит от достоверности и объема исходной информации о динамике объема реализации и факторов, влияющих на него, возможности получения информации и обработки ее на компьютере.

Факторы, влияющие на объем реализации населению и ЛПУ, отличаются и поэтому прогнозирование объёма реализации населению и ЛПУ производится раздельно.

 

Прогнозирование объема реализации населению.

Наиболее распространенным способом прогнозирования объема реализации является метод динамических показателей.

Суть его - перенесение тенденции, сложившейся в изменении объема реализации за отчетные периоды на планируемый период. При проведении анализа данных необходимо учесть возможные потери в объеме реализации из-за временного закрытия аптек, в связи с ремонтом или по другой причине, изменение режима работ аптек и учреждений в радиусе функционирования аптеки.

Собранные данные, необходимые для анализа, записывают в аналитические таблицы в хронологическом порядке. В теории статистики различают несколько видов динамических рядов. Показатели, характеризующие величину на определенный момент времени (например: на начало, конец года) называются моментными. Для моментного ряда характерно, что каждый последующий показатель полностью или частично включает в себя предыдущий. Поэтому суммировать показатели моментного ряда нельзя, однако разность показателей или средний показатель моментного ряда имеет определенное экономическое значение.

Показатели, характеризующие величину за определенный период времени (например: за год, за месяц) называются периодическими. В соответствии с этим, ряд динамики, состоящий из таких показателей, называется периодическим. Составляющие периодического ряда, как правило, можно суммировать и получить новый ряд динамики, каждый показатель которого характеризует величину за более длительный период времени. Динамические ряды могут состоять не только из абсолютных величин, но и из относительных и средних.

При сравнении объема реализации за ряд лет цены, в которых он выражен должны быть сопоставимы.

Индексы разделяют на:

· индексы объёмных показателей (например: индекс физического объема реализации).

· индексы качественных показателей - индексы цен, индекс издержек обращения.

С точки зрения охвата совокупностей различают индексы индивидуальные и общие.

Индивидуальные индексы характеризуют динамику отдельных элементов, входящих в совокупность, например, индекс цен на конкретный ЛП.

Индекс цен рассчитывается как: частное от деления цены ЛП отчётного периода на цену прошлого базисного периода.

Общие индексы характеризуют динамику цен всех товаров.

Для прогнозирования объема реализации можно применить 2 методических подхода.

1 подход. Анализируются данные об общем объеме реализации за ряд лет. Исчисляются ежегодные и среднегодовые темпы прироста за исследуемый период. Прогноз объема реализации равен реализации текущего года, увеличенной на показатель ежегодного или среднегодового темпа прироста. Среднегодовой темп прироста применяется при условии, если ежегодные темпы прироста не имеют ярко выраженной тенденции изменения реализации во времени и не ниже уже достигнутого темпа роста в текущем году. Модель методических подходов для прогнозирования объема реализации (валового дохода) представлен в виде формулы:

 

Рпл = Рф * ТРс/год / 100%

 

Рпл - объем реализации на планируемый период;

Рф - объем реализации за текущий период;

Тгод - прогнозируемый темп роста;

ТРс/год - среднегодовой темп роста.

 

2 подход. Анализируются данные о средней реализации на одного

жителя за ряд лет. Произведение рассчитанной динамики

средней реализации на одного жителя и численности насе

ления дает показатель предполагаемой реализации.

 

Рпл =((Рф / Нср) * ТР ср) * Н пл

 

 

Рф / Нср – реализация на одного жителя;

Нср - численность населения;

Нпл - численность населения в планируемом периоде;

ТР ср - среднегодовой темп роста реализации на 1 жителя.

 

И в первом и во втором случае при инфляционном процессе показатель объема реализации умножается на прогнозируемый индекс цен.

 

Расчет объема реализации институциональным потребителям.

В настоящее время большинство ЛПУ и других организаций приобретают ЛС и другие товары аптечного ассортимента непосредственно у оптовых посредников или производителей.

В аптеках, где в объем реализации входят продажи ЛПУ, основными факторами, влияющими на товарооборот являются:

· коечный фонд и его изменение;

· профиль ЛПУ;

· ассигнования, выделенные ЛПУ на закупку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

· дополнительные ассигнования.

Прогноз объема продаж организациям равен ассигнованиям, выделенным ЛПУ на закупку ЛС и других товаров аптечного ассортимента. При расчете объема реализации организациям может быть также применен метод динамических показателей.

После определения годового т/о, производят распределение его по кварталам.

При распределении объема реализации по кварталам учитывают:

· сложившиеся соотношения в прошлых периодах;

· сезонные колебания, обусловленные спросом и предложением на отдельные товары аптечного ассортимента;

· место расположения аптеки;

· степень использования выделенных ассигнований ЛПУ.

Методика, распределения по кварталам заключаются в следующем: рассчитывают удельный вес объема реализации каждого квартала в розничной и оптовой реализации за ряд лет и сложившиеся соотношения сохраняют на планируемый период.

Методы распределения товарооборота по кварталам могут быть использованы при распределении товарооборота по товарной номенклатуре, способам продажи и другим структурным составляющим.

Методика распределения объема реализации по составным частям.

Распределение объема реализации на составные части необходимо делать из-за различного «вклада» каждой части в общий объем реализации, а также для более точного контроля за динамикой продаж в различных сегментах рынка.

Составные части розничного и институционального объема реализации по способу продажи представлены на рис.15,16:

 
 

 


Рисунок 15 – Составные части розничного товарооборота

 

 

 
 

 


 

 

Рисунок 16 – Составные части институционального товарооборота

 

Методика распределения по составным частям:

· определяют удельный вес каждой составной части объема реализации в текущей году и это соотношение сохраняют на прогнозируемый период.

Экономические показатели мелкорозничной сети рассчитывают аналогично показателям аптеки.

 

РАЗДЕЛ 6. ЗАПАСЫ ТОВАРОВ И ИХ НОРМИРОВАНИЕ. ТОВАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ

 

6.1. Характеристика товарных запасов.

6.2. Классификация товарных запасов, оценка запасов.

6.3. Факторы, влияющие на размер товарных запасов.

6.4. Анализ и нормирование товарных запасов.

6.5. Расчет товарного обеспечения (покрытия).

6.6. Определение оптимального размера заказа, точки заказа, интервала заказа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.