Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация для прогноза объема реализации




Сбор и анализ данных о товарообороте необходим фармацевтическому торговому предприятию для оценки результатов своей деятельности, а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий.

Анализ планов по объему реализации основываются на двух типах информации:

1. внутрифирменные (внутрипроизводственные данные).

2. данные о рынки (внешние данные).

Внутрифирменные данные базируются на первичной учетной и бухгалтерской документации, а также на статистических отчетах. Основными источниками этой информации являются: отчеты аптеки, балансы (квартальные и годовые), статистические отчеты о рецептуре и товарообороте, продаже, остатках и поступлении.

Внешняя информация:

1. экономика района;

2. динамика численности населения (с разбивкой по возрастным группам);

3. потребление товаров аптечного ассортимента на душу населения;

4. потребление ЛП на душу населения;

5. динамика занятости;

6. динамика доходов населения;

7. спрос и предложение:

8. динамика индексов цен;

9. темпы инфляции и др.

Данные о рынке необходимы, т.к. только анализ соотношения прошлого объема оборота и действия рыночных факторов дает возможность получить реальные прогнозные оценки.

Основными рыночными факторами, влияющими на сбыт, являются изменения спроса и предложения, динамика цен, уровень инфляции.

Большую часть этой информации можно получить из статистических справочников, конъюнктурных обзоров, публикуемых в периодической печати.

При прогнозировании возможных изменений объема реализации ориентиром может служить ценовая эластичность спроса (табл. 7).

Таблица 7 - Влияние ценовой эластичности спроса, на объем реализации

 

Эластичность Влияние цены на выручку (объем реализации)
Увеличение цены Уменьшение цены
Эластичный, /ED/ > 1   Выручка падает Выручка растет
Единичная эластичность, /ED/ = 1   Выручка неизменная Выручка неизменная
Неэластичный, / ED/ < 1   Выручка растет Выручка падает

 

Таким образом, если спрос эластичен, изменение цен вызывает изменение выручки в противоположном направлении. Если спрос неэластичен, изменение цены вызывает изменение общий выручки в том же направлении.

Рост доходов населения приводит к увеличению объема реализации (это закономерность потребительского поведения). И в последние годы номинальные доходы населения постоянно росли. Однако, из-за того, что росли не только доходы, но и цены, реальные доходы населения снизились. Таким образом, возникает необходимость учета инфляции при прогнозирования объема реализации.

Инфляция - это повышение уровня цен. Суть ее - падение покупательской способности денег. Инфляция измеряется с помощью индексов цен.

 

 

Причины инфляции:

1. Инфляция спроса (слишком много денег "охотится" за слишком малым количеством товара). На рынке существует избыточный спрос, на который производство не в состоянии ответить увеличением объема продукции, т.к. исчерпаны все ресурсы.

2. Инфляция, вызванная увеличением издержек на единицу продукции. Повышение издержек на единицу продукции приводит к сокращению прибыли и снижению объёма производства, который может быть при данном уровне цен. В результате сокращается предложение, которое в свою очередь повышает уровень цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.