КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эластичность спроса и факторы, его определяющие
Факторы спроса, оказывающие влияние на процесс формирования цены на лекарственные препараты, относятся как к самому товару, так и к потребителям. Факторы спроса и предложения должны быть центральными при анализе в случае выбора ценовой стратегии, ориентированной на увеличение объема продаж. Стоимостной показатель объема продаж единицы товара определяют: Ø количество реализованного товара (спрос); Ø цена за единицу. Степень чувствительности спроса к цене определяется коэффициентом ценовой эластичности (ED). Этот коэффициент показывает, на сколько (в %) изменится величина спроса при изменении цены на 1 %.
ED = % изменения спроса / % изменения цены
Так как спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости (т.е. с увеличением цены спрос уменьшается и, наоборот, при прочих равных условиях), то коэффициент ценовой эластичности - величина отрицательная. В таблице 4 приведена краткая характеристика спроса в зависимости от изменения цены и его влияние на валовую прибыль предприятия. Таблица 4 – Характеристика спроса в зависимости от цены
При этом, если предприятие реализует продукцию, спрос на которую эластичен, Е > 1, то можно сделать следующие выводы: • продукцию покупают специальные (не случайные) группы потребителей, четко реагирующие на изменение цены; • продукция имеет заменители, производимые конкурентами; • продукция занимает значительную часть в их бюджете. Если Е < 1, то предприятие реализует продукцию, спрос на которую неэластичен или мало эластичен. А это означает: • низкий уровень конкуренции; • потребители мало чувствительны к цене; • продукция носит разовый или штучный характер продаж, т. е. потребитель приобретает ее крайне редко; • преимущественно это рецептурные препараты. • лекарственному препарату нет замены (например: инсулин для инсулинзависимых); • лекарственный препарат назначается на бесплатных и льготных условиях; • потребители имеют устойчивое предпочтение к торговой марке; • покупатели считают, что повышение цены оправдано высоким качеством. В данных условиях нет смысла стремиться к низким ценам, а напротив, следует увеличивать объем продаж за счет повышения цен. Увеличение объема выручки возможно только за счет повышения цен. При Е = 1 увеличение или уменьшение цены на продукцию не изменяет общий объем получаемой выручки от продаж - равновесное состояние. Такое равновесное состояние неустойчивое и кратковременное.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |