Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса и факторы, его определяющие




 

Факторы спроса, оказывающие влияние на процесс формирования цены на лекарственные препараты, относятся как к самому товару, так и к потребителям.

Факторы спроса и предложения должны быть центральными при анализе в случае выбора ценовой стратегии, ориентированной на увеличение объема продаж.

Стоимостной показатель объема продаж единицы товара определяют:

Ø количество реализованного товара (спрос);

Ø цена за единицу.

Степень чувствительности спроса к цене определяется коэффициентом ценовой эластичности (ED). Этот коэффициент показывает, на сколько (в %) изменится величина спроса при изменении цены на 1 %.

 

ED = % изменения спроса / % изменения цены

 

Так как спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости (т.е. с увеличением цены спрос уменьшается и, наоборот, при прочих равных условиях), то коэффициент ценовой эластичности - величина отрицательная.

В таблице 4 приведена краткая характеристика спроса в зависимости от изменения цены и его влияние на валовую прибыль предприятия.

Таблица 4 – Характеристика спроса в зависимости от цены

 

Значение эластичности Характеристика спроса Увеличение цены Уменьшение цены
Поведение покупателей Валовая прибыль Поведение покупателей Валовая прибыль
Е < - 1 Эластичный Уменьшают закупки быстрее, чем растет цена Падает Повышают закупки быстрее, чем растет цена Растет
Е = 1 Единичный Спрос падает теми же темпами, что и увеличивается цена Не изменяется Спрос растет теми же темпами, что и уменьшается цена Не изменяется
0 > Е > - 1 Неэластичный Уменьшают закупки медленнее, чем растет цена Растет Повышают закупки медленнее, чем падает цена Падает
Е = 0 Постоянный Спрос не меняется Спрос не меняется
Е > 0 Аномальный Увеличиваются закупки с увеличением цен Уменьшают закупки с уменьшением цен

 

При этом, если предприятие реализует продукцию, спрос на которую эластичен, Е > 1, то можно сделать следующие выводы:

• продукцию покупают специальные (не случайные) группы потребителей, четко реагирующие на изменение цены;

• продукция имеет заменители, производимые конку­рентами;

• продукция занимает значительную часть в их бюджете.
Следовательно, понижение цены приведет к повышению выручки. Возможно также повышение полезности товара для потребителя, что может привести к пониже­нию эластичности спроса.

Если Е < 1, то предприятие реализует продукцию, спрос на которую неэластичен или мало эластичен. А это означает:

• низкий уровень конкуренции;

• потребители мало чувствительны к цене;

• продукция носит разовый или штучный характер продаж, т. е. потребитель приобретает ее крайне редко;

• преимущественно это рецептурные препараты.

• лекарственному препарату нет замены (например: инсулин для инсулинзависимых);

• лекарственный препарат назначается на бесплатных и льготных условиях;

• потребители имеют устойчивое предпочтение к торговой марке;

• покупатели считают, что повышение цены оправдано высоким качеством.

В данных условиях нет смысла стремиться к низким ценам, а напротив, следует увеличивать объем продаж за счет повышения цен. Увеличение объема выручки воз­можно только за счет повышения цен.

При Е = 1 увеличение или уменьшение цены на про­дукцию не изменяет общий объем получаемой выручки от продаж - равновесное состояние. Такое равновесное состояние неустойчивое и кратковременное.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.