КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка факторов, влияющих на формирование цен
Постановка целей ценовой политики. Стратегия ценообразования.
Распространенный метод разработки общей ценовой политики – многоэтапный подход к установлению цен, включающий в себя: 1. Постановку целей; 2. Оценку факторов, влияющих на формирование цен; 3. Разработка ценовой стратегии; 4. Выбор и реализацию ценовой стратегии; 5. Контроль, анализ и корректировка цен.
Цели ценообразования любой организации, действующей в рыночных условиях главным образом ориентированы на: Ø увеличение объема продаж; Ø увеличение текущей прибыли; Ø обеспечение выживаемости в условиях конкуренции (Поддержание существующего положения) Могут быть поставлены и другие цели ценообразования, например: Ø максимизация долговременной прибыли; Ø стабилизация рынка; Ø ориентация на среднего покупателя; Ø сдерживание конкурентов от чрезмерного повышения цен и т.д. Аптечное предприятие может преследовать несколько целей одновременно. Например: 1. увеличение сбыта на 5-7% ежегодно; 2. поддержание цен на уровне конкурентов; 3. сохранение функций (в том числе производственной и социальной).
Цена лекарственных средств зависит от многих факторов, которые можно объединить в три группы (табл. 3): Ø факторы спроса; Ø факторы предложения; Ø факторы среды. Таблица 3 - Факторы, влияющие на цену лекарственных средств
Таким образом, формирование цен (ценообразование) на товары аптечного ассортимента, в том числе на лекарственные препараты, определяется как свойствами самого товара, так и комплексом факторов спроса, предложения и среды. Кроме того, каждая модель рынка имеет свой механизм ценообразования: Ø Рынок чистой конкуренции, где очень много продавцов и множество покупателей характеризуется тем, что отдельные покупатели и продавцы не оказывают большого влияния на уровень рыночных цен. Повышать цену отдельному продавцу бессмысленно. На таком рынке самые низкие цены. Ø При монополистической конкуренции много покупателей и много продавцов, цены могут отличатся у разных фирм. На цены оказывают влияние реклама и другие методы стимулирования сбыта. Ø На олигополистическом рынке продавцов несколько, покупателей много. Рыночная цена на таком рынке определяется тем предпринимателем, у которого самые низкие издержки и соответственно самые низкие цены. Изменение цен одного продавца приводит к привлечению покупателей и на это сразу реагируют другие участники рынка. Ø Продавец продукции самостоятельно определяет цены своего товара на рынке чистой монополии, и эти цены могут быть достаточно высокими.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |