Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка факторов, влияющих на формирование цен




Постановка целей ценовой политики.

Стратегия ценообразования.

 

Распространенный метод разработки общей ценовой политики – многоэтапный подход к установлению цен, включающий в себя:

1. Постановку целей;

2. Оценку факторов, влияющих на формирование цен;

3. Разработка ценовой стратегии;

4. Выбор и реализацию ценовой стратегии;

5. Контроль, анализ и корректировка цен.

 

 

Цели ценообразования любой организации, действующей в рыночных условиях главным образом ориентированы на:

Ø увеличение объема продаж;

Ø увеличение текущей прибыли;

Ø обеспечение выживаемости в условиях конкуренции (Поддержание существующего положения)

Могут быть поставлены и другие цели ценообразования, например:

Ø максимизация долговременной прибыли;

Ø стабилизация рынка;

Ø ориентация на среднего покупателя;

Ø сдерживание конкурентов от чрезмерного повышения цен и т.д.

Аптечное предприятие может преследовать несколько целей одновременно.

Например:

1. увеличение сбыта на 5-7% ежегодно;

2. поддержание цен на уровне конкурентов;

3. сохранение функций (в том числе производственной и социальной).

 

Цена лекарственных средств зависит от многих факторов, которые можно объединить в три группы (табл. 3):

Ø факторы спроса;

Ø факторы предложения;

Ø факторы среды.

Таблица 3 - Факторы, влияющие на цену лекарственных средств

 

Фактор спроса Фактор предложения Фактор среды
1.Эффективность и побочные действия ЛП.   2. Наличие аналогов.   3. Группа врачей, назначающих ЛП.   4. Стоимость курса лечения.   5. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу и другим факторам.   6. Ценовая эластичность.   7. Подоходная эластичность.   8. Длительность и модель жизненного цикла товара.   9. Наличие правительственных программ по оказанию медицинской и лекарственной помощи.   10. Отнесение ЛП к обязательному ассортименту, в список бесплатных и льготных 1. Количество и характер конкурирующих ЛП (субститутов).   2. Количество конкурирующих производителей.   3. Система распределения.   4. Размеры, форма, стайлинг (упаковка).   5.Ожидаемый жизненный цикл товара.   6.Возможность воспроизводства и улучшения качества другими фирмами.   7. Источники сырья.   8. Налоги.   9. Размещение производства по отношению к рынку.   10.Правительственное регулирование и сертификация ЛП.   11.Отнесение к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам. 1. Расходы на здравоохранение.   2. Наличие программ по здравоохранению.   3. Роль правительства в финансовой поддержке здравоохранения.   4. Степень роста экономики.   5.Экономическая стабильность или нестабильности.   6. Регулирование экспорта, импорта.   7. Традиции потребления ЛП.   8. Размер и распределение ВНП.   9.Лицензионное регулирование.   10.Политическая среда

 

Таким образом, формирование цен (ценообразование) на товары аптечного ассортимента, в том числе на лекарственные препараты, определяется как свойствами самого товара, так и комплексом факторов спроса, предложения и среды.

Кроме того, каждая модель рынка имеет свой механизм ценообразования:

Ø Рынок чистой конкуренции, где очень много продавцов и множество покупателей характеризуется тем, что отдельные покупатели и продавцы не оказывают большого влияния на уровень рыночных цен. Повышать цену отдельному продавцу бессмысленно. На таком рынке самые низкие цены.

Ø При монополистической конкуренции много покупателей и много продавцов, цены могут отличатся у разных фирм. На цены оказывают влияние реклама и другие методы стимулирования сбыта.

Ø На олигополистическом рынке продавцов несколько, покупателей много. Рыночная цена на таком рынке определяется тем предпринимателем, у которого самые низкие издержки и соответственно самые низкие цены. Изменение цен одного продавца приводит к привлечению покупателей и на это сразу реагируют другие участники рынка.

Ø Продавец продукции самостоятельно определяет цены своего товара на рынке чистой монополии, и эти цены могут быть достаточно высокими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.