КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика итальянского и северного Ренессанса
Изменения форм, символики в художественной подсистеме, изменение мировоззрения, зарождение новых идей, формирование новых ценностей в светской культуре бюргеров и феодалов привели к кризису средневековой культуры и к началу долгого переходного периода – к Ренессансу. Художественная культура Средневековья
Культура эпохи Возрождения Таблица № 12
Сонет – от латинского звучать, звонкость появился в ХIII веке в Сицилии и распространился в Англии и во Франции в ХVI веке. Он состоял из 14 строф и имел размер 5-6 стопного ямба: – 1 и 2 катрены по 4 строфы. В 1 – экспозиции звучит основная тема, во 2 – эта тема развивается. – 3 и 4 т ерцеты по 3 строфы, где в 3 происходит снисхождение темы и приближение развязки, а в 4 – наступает долгожданная развязка. Все рифмы звонкозвучны, построены по правилам композиции, где каждая строфа – конечное целое, а последняя строфа – самая яркая по мысли и образности. Формы сонета: царский венок – 15 строф, причем 15-ая включает в себя по 1 строчке от каждого 4стишия, хвостатый – 2 катрена и 3 терцета, опрокинутый – 2 терцета и 2 катрена, безголовый – 1 катрен и 3 терцета, хромой – 4-й стих в катрене – длиннее, женский – 3 катрена, а 4 – двустишье.
Б. Микеланджело (4,4,3,3) Будь чист огонь, будь милосерден дух, Будь одинаков жребий двух влюбленных, Будь ровен гнет судеб неблагосклонных, Будь равносильно мужество у двух.
Будь на одних крылах в небесный круг Вознесена душа двух тел плененных, Будь пронзено грудей воспламененных Единою стрелою сердце вдруг.
Будь каждый каждому такой опорой, Что, избавляя друг от друга К одной мечте идти двойною волей.
Будь тьмы соблазнов только сотой долей, Вот этих верных и любимых уз – Ужель разрушишь их случайной ссорой?
У.Шекспир (4,4,4,2) Когда бы прелесть всех твоих красот Раскрыла пожелтевшая страница, Сказали бы потомки: “Как он лжет, Небесными творя земные лица”.
Но заживо твой сын достиг времен – Ты б и в стихах, и в нем был воплощен. Никто. И вот на черные чернила Моя любовь весь белый свет сменила.
Когда умру, недолго плачь – пока Не возвестит протяжный звон церквей, Что из худого этого мирка Я перебрался в худший мир – червей.
Чтоб свет не видел, как тоскуешь ты, И мы не стали жертвой клеветы.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) – великий живописец, скульптор, теоретик искусства (книга о пропорции), философ, гравер, математик, анатом, инженер, перспективист Северного Возрождения. Создал 80 станковых произведений, более 250 гравюр, более 1000 рисунков. Самые знаменитые произведения: автопортреты – первый был написан в 13 лет, Праздник четок, Адам и Ева, Всадник, смерть и дьявол, Четыре ведьмы, Четыре апостола, Четыре всадника, Апокалипсис, Меланхолия. Символика диптиха «Четыре апостола» (об истине) – одновременное объединение и разделение дуальностей. Он построен по принципу зеркальности с использованием рассечения фигур потоком света. Все фигуры – воплощают различные стихии. Слева – Иоанн (олицетворяет воздух) и Петр (ассоциируется с водой), изображается с раскрытой книгой. Справа – Павел (Савл – олицетворяет воинствующий огонь), держит закрытую книгу и Марк (также олицетворяет иссушающий огонь) держит меч. Особенности культурного развития европейских стран Нового времени Расщепление целостного образа человека, дальнейший процесс отчуждения не только от природы, но и от общества (государства, семьи) характеризуют искусство всей послеренессансной эпохи. Сдержанность и статичность искусства Возрождения сменились гиперболичностью, аффектированностью, патетикой, эмоциональной напряженностью, контрастностью асимметрией нового стиля – барокко. Обилие позолоты, зеркал, анфилад, декоративных элементов искажали реальное пространство. В переводе с итальянского «barocco» – вычурный, причудливый, а с португальского это слово буквально означает «жемчужина неправильной формы». Барокко зарождается в ХVI веке в Италии, распространяется в Испанию и зависимые от нее Португалию, Фландрию. В ХVII веке данный стиль стал популярен в Германии, в Англии, в странах Восточной Европы. В первой половине ХVIII века – в России. В религиозной тематике преобладает интерес к сюжетам мученичества. Отражая сложную атмосферу времени, барокко соединило в себе противоречивые элементы: черты мистики, фантастичности, иррациональности, повышенной экспрессии с рассудочностью, со стремлением к роскоши, к демонстрации богатства и величия. Таблица № 13
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |