КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика модерна и постмодерна
Театральное искусство достигло апогея своего развития в России, где были созданы основополагающие концепции театральной игры, режиссуры. Таинственные и одновременно праздничные постановки Вахтангова были направлены на потрясение, взрыв чувств, в них читалась жажда к преувеличению, стремление к идеальному, что не столько отличало, сколько отдаляло от системы Станиславского. Игровой театр малой формы Е.Б. Вахтангова ставил с 1904 года такие пьесы как: “Праздник мира”, “Чудо святого Антония”, “Свадьба”, “Синяя птица”, “Причуда”. В спектаклях актеры не изобретали, а, играя, исходили из своего собственного жизненного опыта, обобщая его и сближая актера и зрителя. Данный прием, соединяющий веру и наивность при вхождении в образ, создании собственного стиля назывался “душевный натурализм”. Препарация характеров, погружение вглубь, в скрытые тайны чувств позволяли зрителю с разбуженной стихийностью видеть спектакль через самообнаженного актера, который служил определенным идеям. Контрастность, быстрая смена настроений делали игру способом существования, формой постижения мира в смеховом аспекте, так как комедийное искусство только воспроизводило жизнь. Радость детской игры, раскрепощающей личность, была воспроизведена в символическом спектакле – “Принцесса Турандот”. Гиперболизация игры привела к провалу спектакля Война и мир, так как в нем актеры играли для себя. Вахтангов сконцентрировался на жесте, мимике и поставил злободневный спектакль “Поток” с плохим финалом, где было сделано все, чтобы зритель почувствовал, что пахнет нечистотами (каждый спектакль есть символ и запах). В спектаклях не было игры, все чувствовали реальность и от ужаса даже непроизвольно поджимали ноги. К.С. Станиславский и Е.Б.Вахтангов пришли к выводу, что актеры должны были владеть техникой свободных мышц, верить, сосредотачиваться, понимать актерскую задачу, пробуждать у зрителя чувства и память. Кроме того, Вахтангов создал систему интерпретаций, атмосферу творчества и самостоятельности, где каждый действовал и говорил с партнером по принципу “а вдруг”. Чувства актера становились его частью без искажения его личности. В.Э. Мейерхольд пытался соединить и развить систему К.С. Станиславского и Е.Б. Вахтангова системы, поставил спектакли: “Дом интермедий”, “Арлекин”, в которых сочетал интерпретацию актера слов сюжета и его игру. В новом театре актер бродил в окрестностях своей роли, входя во вкус к бытовым подробностям, придавая игре заостренную и гротескную формы через которые выражал обычные явления. В “Незнакомке” Блока В.Э.Мейерхольдом был применен раздражающий эффект гиперболизации актерской игры. В.И. Немирович-Данченко создал поэтический театр, где показывалась особая реальность – ирреальный мир, творимый актерами на глазах зрителей с помощью любви, красоты, поэзии без пошлости обывательского существования. В театре условно-метафорических образов отсутствовали декорации, а актеры верили в силу добра, которое должно изменить жестокую действительность. В 1930-е годы после отставки А.Я. Таирова, И.А. Ростовцев поставил обличительные и резкие спектакли по пьесам М.А. Горького. Пропагандистский психологизм, вдумчивость и серьезность актеров при воспроизведении социальной реальности отличались бытовой изобразительностью и высотой художественных приемов. Сцена, особенно при изображении батальных сцен, делилась на три яруса – прошлое, настоящее и будущее. Это призывало зрителя обратиться к красоте, вечности, отойти от жестокости. Вводились: регламентация жеста, мимики, голоса. В 1960-е годы значимость актера, режиссера, драматурга, художника были уравнены. А.Н. Арбузов, А.М. Володин, Л.Г. Зорин, В.Ф. Панова, В.С. Розов, Э.С. Радзинский, М.Ф. Шатров перешли от поэзии к документальной драме. Режиссер стал идеологом театра, хозяином сцены. Произошло отчуждение актера от зрителя и режиссера. Актер не входил в образ, а исходил от действительности. Выделились актерская и режиссерская элита (звезды), которые играли в пустом пространстве с условными намеками. В конце спектакля, актер выходил на сцену и снимал маску, говорил о настоящем, как оно есть на самом деле, и вел прямой диалог со зрителями. После кризиса театра произошло разделение на романтическое и рациональное направления, приспосабливающиеся к вкусам публики. В настоящее время театр возвращается к неоклассицизму конца ХIХ - начала ХХвеков, к теории Станиславского с элементами авангардизма Е.Б.Вахтангова, А.Я. Таирова, В.И. Немировича-Данченко и В.Э.Мейерхольда.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |