КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Символика веера
Символика цветов
азалия – нежеланная разлука с единственной акация – тайная целомудренная любовь амброзия – нескромный намек, желание большего амаралисс – Вы для меня не просто друг анемон – мне с Вами очень хорошо, давайте устроим праздник антуриум – Вы не похожи ни на кого, и это меня восхищает гвоздика – горячо Вас люблю василек – не смею возразить Вашим чувствам розовый василек – будьте мне верны георгин – рад Вас видеть жасмин – полюбите ли Вы меня когда-нибудь? бледно-розовые розы – предлагаю Вам руку и сердце нежно розовая роза – знак помолвки и свадьбы пунцово алые розы – страсть белая роза – траур дамы белая астра – люблю Вас больше, чем Вы меня розовая астра – Вы так изысканы и изящны голубая астра – помню о Вас белая сирень – давайте будем любить друг друга фиолетовая сирень – мое сердце принадлежит Вам анютины глазки – мои мысли заняты Вами белые хризантемы – возрождение былой любви аспарагус – я Вам доверяю желтые хризантемы – верил в Вас колокольчики – зачем Вы мучаете меня своими капризами? флокс – сожжем наши письма лютик – я скрываю свои чувства белая маргаритка – не испытывайте мое терпение нарцисс – Вы бессердечен(а) тюльпан – выражаю Вам свою любовь ландыш – восхищение красотой девушки яблоневый цвет – выражение особого почтения, уважения сливовый цвет – сдержите свое обещание лаванда – моя любовь Вам покорна белая лилия – чистые чувства красный мак – давайте любить друг друга, пока есть время клевер – хотел бы знать
белый – невинность черный – печаль красный – радость, счастье лиловый – смирение, искренность голубой – постоянство, верность желтый – отказ зеленый – надежда коричневый – недолгое счастье черно-белый – нарушенный мир розово-голубой – любовь и верность вышитый золотом – богатство вышитый серебром – скромность с блестками – твердость и доверие да – открытый веер в левой руке касается правой щеки нет – открытый веер в правой руке касается левой щеки Вы мой идеал – закрытым веером касаются губ и сердца я Вас не люблю – закрытым веером делается движение в сторону я Вас люблю – правой рукой с закрытым веером касаются сердца я к Вам не чувствую приязни – открывают и закрывают веер перед губами мои мысли всегда с Вами – веер открывается и проводится несколько раз по лбу верить ли Вашим словам? – закрытым веером проводят около левого локтя будьте осторожны, за нами следят – открытым веером дотрагиваются до кончика левого уха Российская и западноевропейская культуры ХIХ-начала ХХ веков Романтизм – последний стиль с теоретическим обоснованием в искусстве XIX века. Дальнейшее развитие художественной культуры представлено множеством течений, направлений без четко выраженной эстетической доминанты. Важнейшей духовной проблемой оказалось не освоение внешнего объективного мира, а постижение и выражение отношения к нему личности художника. Потерянный, одинокий, лишний человек занимался интенсивным поиском выхода из углубляющегося конфликта личности с окружающим миром, в т.ч. с социальной средой. В противопоставлении Романтизму возник новый подход к действительности – реалистический. Предметом духовного постижения становится современная действительность (социальная среда) и субъект действия (социальная личность). Реализм не только критиковал, но и утверждал духовные ценности нравственного порядка. Художники искали мотивы человеческого поведения не в изолированном мире субъективного духа, а в связи обстоятельств и порождаемых ими поступков, переживаний. Таким образом, в процессе художественного отражения мира возникла новая разновидность типизации – единство изображения человеческих характеров и обстоятельств, в которых они действуют. Для критического реализма методом ее освоения стало воспроизведение взаимодействия типической среды и типических характеров, для мещанского бытового реализма –- внешнеподобное бытоописательство, для натурализма – скрупулезная фактографичность. В воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина, натюрморт). Классицизм был трансформирован в академизм, позднее – в ампир (возник при НаполеонеI как подражание Римской империи), пытался возродиться в неоклассизме. Французский импрессионизм формировался на противопоставлении романтизму и академизму в технике, в манере письма, в восприятии и художественном воссоздании мира. Теория импрессионизма вырабатывалась при анализе барбизонской школы пейзажистов и реализма Курбе, Домье. Развитие импрессионизма по этапам совпадает с проведением восемьми выставок (салонов) в течение двенадцати лет с 1874 по 1886 годов. В 1863 году после того, как работы Эдуарда Мане и его соратников не были приняты на очередную официальную выставку, они создали “ Салон отверженных”. Одна из картин Мане – “ Завтрак на траве ”, напоминающая по сюжету Сельский концерт Джорджоне, вызвала скандал в обществе, не принявшем выражение чувственности через солнечный свет и световоздушную среду. На салоне 1865 года была представлена картина “ Олимпия”, также шокирующая публику. Аналогично импрессионисты назвали свой новый салон. В 1867 году импрессионисты создали собственную выставку и объединились в союз, куда вошли: Базиль, Писсаро, Сезанн, Клод Мане, Ренуар, Дега, Моризо. Художники собирались за рюмочкой абсента в кафе на улице Батиньоль, в соответствии с названием которой назвали свое объединение (без единой программы, позволяющей каждому художнику выражать собственную индивидуальность) батиньольской школой. Характерные признаки импрессионизма: условный локальный цвет, передача световоздушной среды, окутывающей предмет. В 1862 была организована первая выставка, на которой были представлены работы всех художников данного направления (35 – Мане, 25 – Писсаро, 25 – Ренуара, 27 – Сислея, 9 - Моризо). После первой выставки школы в ателье Надара, один из критиков (Вольер) назвал их импрессионистами по названию картины Мане (вождя импрессионистов) – “ Впечатление. Восходящее солнце”. Все выставки импрессионистов были обречены на провалы. С 1880 года об импрессионизме писали статьи, художественные произведения, например, Золя - о непризнанности Сезанна под названием “Творчество”. Творческий союз импрессионистов распался (Ренуар и Сезанн продолжают выставляться в салонах, Писсаро присоединился к направлению неоимпрессионизм). В 1883 году умер вождь импрессионизма Мане, в 1886 году прошла последняя выставка импрессионистов, а в 1887 году союз импрессионистов распался окончательно. Многие художники оставили этот мир, так и не получив признания. Но через год после того, как Сислей умер в нищете, его картины получили признание, известность. Мировую славу получил Моне, но к 1926 году его идеи устарели, а он, не смотря ни на что, остался им верен до конца жизни. Импрессионисты пытались передать непосредственные впечатления от окружающей среды, показать импульсивность современного города, динамичность и разнообразие жизни. Они создавали иллюзию света и воздуха, разложили колорит на основные цвета спектра и писали только чистым цветом. Слияние цвета создавало оптический обман глаза на расстоянии, так как это происходит с человеком в жизни. Растворение цвета в свете и воздухе лишали предмет материальности и формы. Большей популярностью пользовались этюды, достигшие высокого уровня, моментальные зарисовки случайного. Поэтому сами картины писались ради живописного тона, а не ради запечатления сюжета. Импрессионисты впервые выехали на пленэр, отточили меткость наблюдений для быстрого написания этюда, высветлили палитру (яркие, солнечные картины буквально пронизанные светом). Импрессионизм распространился в Англии (Сержент, Дж.Уистлер), в Германии (Либерман), в Щвеции (А.Цорн), в Бельгии (Теован Риссельберг). Кроме того, в художественной культуре идеи импрессионистов воплощались в скульптурных образах Родена (“Бронзовый век”, “Мыслитель”, “Ева”, “Адам”, Граждане Кале, “Блудный сын”, “Па-де-де” – посвященный Айседоре Дункан), Фр.Помона, Э.А.Бурделя, Ш.Дапио, А.Майоля, К.Менье и пр. Последователи импрессионистов: график Анри Тулуз-Лотрек, писавший гротескно-карикатурные и одновременно трагичные картины о жизни богемы и дна Парижа, в том числе обитателей “Мулен Руж” и “Мулен де ла Галет”; Жорж Сера и Поль Синьяк, создавшие научную теорию цвета и диаграммы, основатели неоимпрессионизма или дивизионизма (пуантелизма) от фр. – разделение, точка – написание картины при строгой регуляции точек, иллюзорно лепящих форму на расстоянии, передающих ощущение света и массы предметов. В 1886 году, они организовали самостоятельную выставку в Брюсселе, но были осмеяны и в 1891 году Сера организовал “Салон независимых” в память о Ван Гоге. Постимпрессионизм как особое течение в искусстве возник в конце ХIХ – начале ХХ веков, имел множество направлений по количеству известных художников. Постимпрессионизм не имел единой программы, методов и техники работы. Его представители (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген) работали параллельно с импрессионистами, подчеркивая свое отличие, неповторимость. Во всех художественных течениях второй половины XIX века наблюдается смена функциональных доминант. Формируется позиция художественного эстетизма – "чистое искусство", или "искусство для искусства". Художественный гедонизм требовал совершенствование художественного языка, придание ему отточенности, уравновешенности, стройности (поэзия парнасцев, живопись прерафаэлитов). Художники увлекались формотворческими экспериментами, не несущими содержательно-смысловой нагрузки. Своеобразным вариантом эстетизма является декаданс. Декаданты считали, что красота безнравственна, бессмысленна, все человеческие ценности – замаскированные антиценности. Доминанта безобразного, эстетизация низменного деструктурировали установку художественного сознания. Образам декаданского искусства бывали присущи черты натуралистической подробности или схематической обобщенности, аморфности или утонченной, изысканной манерности. В архитектуре (частично в скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, в литературе) возникло острое противоречие между возрастающими утилитарными потребностями и отсутствием конструктивного принципа соединения функции и красоты. Быстрые темпы технического прогресса (изобретение железобетона) породили, с одной стороны, настроения технофобии, неверия в возможности органического единства эстетического и технического начала, а с другой - позицию техницизма с его оптимистической верой в неисчерпаемостъ гуманистических потенций техники. Это отразилось в двух новых направлениях архитектуры – структурализм и функционализм. В конце XIX века была предпринята попытка продуктивно разрешить возникшие противоречия. С помощью рассудочного, целенаправленного стилетворчества, модерн стремился синтезировать эстетизм и техницизм.
Таблица № 14
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |