КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На научные темы
Как оценивать сообщения СМИ
В этом разделе описана процедура критического восприятия статей в газетах и журналах либо радио и телевизионных передач. Всегда полезно отделять “факты по существу” от выдвигаемых выводов и интерпретаций.
Критическое отношение к “фактам“
Хотя численные данные сами по себе обычно отличаются большей надежностью, нежели объяснения и предсказания, вам не следует принимать все “факты” без доказательств. Если в статье или сообщении СМИ упоминаются численные данные, вы можете попытаться найти ответ на следующие вопросы: · Проверялись ли данные кем-либо еще? · Процедура получения данных достаточно проста или соответствующие эксперименты и наблюдения сложно осуществить? · Повторялись ли измерения? Если да, то насколько близки результаты разных серий измерений? · Величины, о которых идет речь, представляют собой результат прямого или косвенного измерения? Возможно, они были получены в численном эксперименте? · Если численные данные получены на основе исследования определенного образца, то можно ли считать этот образец адекватно отобранным?
Критическое отношение к “объяснениям”
Даже если факты в целом согласованы, целесообразно обсудить имеющиеся в статье выводы и объяснения. Ниже перечислены вопросы, обсуждение которых было бы весьма полезным. § Основывается ли объяснение на общепризнанных научных идеях? § Имеются ли иные численные данные и доказательства в поддержку данного объяснения? § Является ли данное объяснение единственным, или есть и иные альтернативные объяснения? § Соответствуют ли теоретические прогнозы результатам исследований, которыми мы уже располагаем? § Разумно ли использовать полученные результаты для объяснения похожих фактов, выявленных другими исследователями?
Кому верить
Высказывания ученых по разному поводу охотно цитируются в печатных СМИ; нередко интервью с учеными передают по радио в программах TV. Весьма часто вас знакомят с отличающимися друг от друга позициями двух или нескольких ученых. Как решить, кому из них доверять? Какой-либо рецепт здесь отсутствует - в то же время приводимый набор вопросов отчетливо обозначает, о чем следует помнить, когда вы пытаетесь разобраться в научных новостях. Возможно, вы не всегда чувствуете себя достаточно компетентным для того, чтобы дать ответ на все поставленные вопросы... в этом случае вы можете ориентироваться на те из них, которые соответствуют вашему уровню компетентности. Попытайтесь, основываясь на “таблице достоверности экспертных оценок”, оценить те комментарии специалистов в журналах или газетах, которые имеют отношение к вашим исследованиям. Если вы - в соответствии с таблицей - оцените в баллах каждый из комментариев и затем просуммируете их, поможет ли эта процедура определить, чье высказывание наиболее ответственно? В чем недостатки подобной системы оценивания? Размышления в этом направлении будут особенно полезны тогда, когда вы начнете работу над тем разделом вашей курсовой, в которой обсуждаются дискуссионные вопросы и попытаетесь оценить значимость выполненной вами работы.
ТАБЛИЦА ДОСТОВЕРНОСТИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
Плагиат
Список всех использованных вами источников информации вам следует включить в качестве приложений к каждому из разделов вашей работы. Если что-то упустили, можете включить упущенное в приложение. Работа, предъявляемая вами, должна быть вашей личной работой. Вы не должны пользоваться чужими материалами либо предоставлять кому-либо свой материал. Все это относится не только к экзаменам, но также и к исследовательской работе в целом; плагиат рассматривается как очень серьезное нарушение норм, принятых в научном сообществе. Плагиат - это не только прямое переписывание (и непризнание этого); к плагиату относят также и слишком близкое следование чьим-либо идеям или аргументам. Существуют три способа избежать плагиата: · если вы уже готовы к написанию первых черновых вариантов каждого из разделов вашего отчета, просмотрите все книги, все свои заметки и весь остальной собранный вами материал. Затем отложите все в сторону и подготовьте черновик какого-либо раздела “из головы”. Не беспокойтесь, если не сможете вспомнить какие-либо детали или если захотите вставить цитаты, и просто продолжайте работу. Когда черновик этого раздела будет закончен, вернитесь к своим книгам и заметкам для цитирования и отыскивания деталей, которые вы теперь можете добавить в вашу работу для большей обоснованности. · В тех случаях, когда вы используете прямое цитирование, поместите цитируемое вами высказывание в кавычки и приведите ссылку. Если вы используете рисунки или графики, вы также должны приводить ссылку. Если вы вносите в график небольшие изменения, вам следует написать “ модифицировано из...“ и привести ссылку · Если вы используете какую-то конкретную идею, непосредственно связанную с каким-то одним источником, то следует в это же месте привести соответствующую ссылку. Если же вы использовали несколько идей из разных источников, вам следует привести ссылки в конце параграфа либо раздела. Если вы работаете именно в таком формате, то обнаружите, что ваш текст является вашим авторским произведением и что вам удалось свести воедино идеи и информацию из разных источников (и то и другое повысит итоговую оценку вашей курсовой). Список использованных вами источников свидетельствует об уровне вашего исследования и умения отобрать нужный вам материал (что также влияет на оценку). В этом случае вы избегаете риска быть обвиненным в плагиате. Будьте готовы редактировать свой текст и не бойтесь изменять его. Читайте и перечитывайте. Пишите и переписывайте. Подготовив черновик курсовой, попросите вашего руководителя прочитать его и сделать свои замечания.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |