Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На научные темы




Как оценивать сообщения СМИ

 

В этом разделе описана процедура критического восприятия статей в газетах и журналах либо радио и телевизионных передач. Всегда полезно отделять “факты по существу” от выдвигаемых выводов и интерпретаций.

 

Критическое отношение к “фактам“

 

Хотя численные данные сами по себе обычно отличаются большей надежностью, нежели объяснения и предсказания, вам не следует принимать все “факты” без доказательств. Если в статье или сообщении СМИ упоминаются численные данные, вы можете попытаться найти ответ на следующие вопросы:

· Проверялись ли данные кем-либо еще?

· Процедура получения данных достаточно проста или соответствующие эксперименты и наблюдения сложно осуществить?

· Повторялись ли измерения? Если да, то насколько близки результаты разных серий измерений?

· Величины, о которых идет речь, представляют собой результат прямого или косвенного измерения? Возможно, они были получены в численном эксперименте?

· Если численные данные получены на основе исследования определенного образца, то можно ли считать этот образец адекватно отобранным?

 

Критическое отношение к “объяснениям”

 

Даже если факты в целом согласованы, целесообразно обсудить имеющиеся в статье выводы и объяснения. Ниже перечислены вопросы, обсуждение которых было бы весьма полезным.

§ Основывается ли объяснение на общепризнанных научных идеях?

§ Имеются ли иные численные данные и доказательства в поддержку данного объяснения?

§ Является ли данное объяснение единственным, или есть и иные

альтернативные объяснения?

§ Соответствуют ли теоретические прогнозы результатам исследований, которыми мы уже располагаем?

§ Разумно ли использовать полученные результаты для объяснения похожих фактов, выявленных другими исследователями?

 

Кому верить

 

Высказывания ученых по разному поводу охотно цитируются в печатных СМИ; нередко интервью с учеными передают по радио в программах TV. Весьма часто вас знакомят с отличающимися друг от друга позициями двух или нескольких ученых. Как решить, кому из них доверять? Какой-либо рецепт здесь отсутствует - в то же время приводимый набор вопросов отчетливо обозначает, о чем следует помнить, когда вы пытаетесь разобраться в научных новостях. Возможно, вы не всегда чувствуете себя достаточно компетентным для того, чтобы дать ответ на все поставленные вопросы... в этом случае вы можете ориентироваться на те из них, которые соответствуют вашему уровню компетентности.

Попытайтесь, основываясь на “таблице достоверности экспертных оценок”, оценить те комментарии специалистов в журналах или газетах, которые имеют отношение к вашим исследованиям. Если вы - в соответствии с таблицей - оцените в баллах каждый из комментариев и затем просуммируете их, поможет ли эта процедура определить, чье высказывание наиболее ответственно? В чем недостатки подобной системы оценивания?

Размышления в этом направлении будут особенно полезны тогда, когда вы начнете работу над тем разделом вашей курсовой, в которой обсуждаются дискуссионные вопросы и попытаетесь оценить значимость выполненной вами работы.

 

 

ТАБЛИЦА ДОСТОВЕРНОСТИ

ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

 

 

оценка Теоретические идеи Происхождение данных Статус ученого Исследовательская организация Личная заинтересованность
  Общепризнанные научные идеи Надежные и согласованные экспериментальные данные Признанный авторитет в своей области Известная университетская или исследовательская организация либо крупная компания Связан по работе с официальной организацией, ответственной за исследования в данной области
  Признанные большинством, но оспариваемые некоторыми Экспериментальные данные либо результаты наблюдений. Профессионал, но не ключевая фигура Известная, но менее престижная организация или компания Отсутствуют непосредственные личные или профессиональные интересы в этой области
  В отношении исследуемой проблемы существует несколько конкурирующих точек зрения Данные, рассматриваемые как приблизительные и неточные Известный ученый, являющийся профессионалом в другой области Организация или компания с относительно сомнительной репутацией Имел отношение к темам на протяжении некоторого времени и известен особой точкой зрения
  Новая область, в которой согласованной теории до сих пор нет Данные, полученные в рамках компьютерной модели либо выведенные из других данных Относительно молодой ученый с неустановившейся репутацией Институт или компания, о которой знают немногие Известен своей приверженностью определенным взглядам, которые могли повлиять на его точку зрения
  Теория, которую признают только автор и его друзья Данные, не слишком отличающиеся от предположений Известный чудак Не работает в академическом или научно-исследовательском институте Работает на компанию, непосредственно заинтересованную в изучаемой проблеме

 

 

Плагиат

 

Список всех использованных вами источников информации вам следует включить в качестве приложений к каждому из разделов вашей работы. Если что-то упустили, можете включить упущенное в приложение. Работа, предъявляемая вами, должна быть вашей личной работой. Вы не должны пользоваться чужими материалами либо предоставлять кому-либо свой материал.

Все это относится не только к экзаменам, но также и к исследовательской работе в целом; плагиат рассматривается как очень серьезное нарушение норм, принятых в научном сообществе. Плагиат - это не только прямое переписывание (и непризнание этого); к плагиату относят также и слишком близкое следование чьим-либо идеям или аргументам.

Существуют три способа избежать плагиата:

· если вы уже готовы к написанию первых черновых вариантов каждого из разделов вашего отчета, просмотрите все книги, все свои заметки и весь остальной собранный вами материал. Затем отложите все в сторону и подготовьте черновик какого-либо раздела “из головы”. Не беспокойтесь, если не сможете вспомнить какие-либо детали или если захотите вставить цитаты, и просто продолжайте работу. Когда черновик этого раздела будет закончен, вернитесь к своим книгам и заметкам для цитирования и отыскивания деталей, которые вы теперь можете добавить в вашу работу для большей обоснованности.

· В тех случаях, когда вы используете прямое цитирование, поместите цитируемое вами высказывание в кавычки и приведите ссылку. Если вы используете рисунки или графики, вы также должны приводить ссылку. Если вы вносите в график небольшие изменения, вам следует написать “ модифицировано из...“ и привести ссылку

· Если вы используете какую-то конкретную идею, непосредственно связанную с каким-то одним источником, то следует в это же месте привести соответствующую ссылку. Если же вы использовали несколько идей из разных источников, вам следует привести ссылки в конце параграфа либо раздела.

Если вы работаете именно в таком формате, то обнаружите, что ваш текст является вашим авторским произведением и что вам удалось свести воедино идеи и информацию из разных источников (и то и другое повысит итоговую оценку вашей курсовой). Список использованных вами источников свидетельствует об уровне вашего исследования и умения отобрать нужный вам материал (что также влияет на оценку). В этом случае вы избегаете риска быть обвиненным в плагиате.

Будьте готовы редактировать свой текст и не бойтесь изменять его. Читайте и перечитывайте. Пишите и переписывайте. Подготовив черновик курсовой, попросите вашего руководителя прочитать его и сделать свои замечания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.