Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Проректор по учебной работе




Проректор по учебной работе

Учебно-методическое пособие

В А Л Е О Л О Г И Я

Г. Екатеринбург

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

для самостоятельной работы студентов

 

специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

специальности 080505 «Управление персоналом»

 

 

 

Разработчик:

к.б.н., доцент Сапогова Н.В.

 

Екатеринбург

 

УТВЕРЖДАЮ

________________И.К. Кощеева

«_________» _______________ 2006г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета социальной психологии

Гуманитарного университета

__________________Л.Б. Перелыгина

«_______»_____________2006 г.

 

 

ПРИНЯТО:

Ученым советом

факультета социальной психологии

Гуманитарного университета

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ:

Протоколом заседания кафедры

общей и прикладной психологии

№_______ от «______»_________2006г.

 

© НОУ ВПО Гуманитарный университет

© Сапогова Н.В., 2006 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….4

Тема 1. Введение в курс. Организм как живая, открытая

саморегулирующаяся система……………………………………5

1. Гуморальная регуляция функций в организме человека………….5

1.1. Общая характеристика эндокринной системы…………………5

1.2. Функции желез внутренней секреции…………………………...6

2. Нервная регуляция функций в организме человека……………….12

2.1. Функции спинного мозга и отделов

ствола головного мозга…………………………………………..12

2.2. Функции больших полушарий…………………………………..15

3. Задания для самостоятельной работы……………………………….16

Тема 2. Современные представления о здоровье………………………..17

Тема 3. Физическое здоровье. Двигательная активность – ведущий

фактор физического здоровья. …………………………………..18

Тема 4. Питание – как базисный фактор физического здоровья……….27

Тема 5. Биоритмы и физическое здоровье человека…………………….31

Тема 6. Психическое здоровье – как составляющая

здоровья человека………………………………………………...33

Тема 7. Социальное здоровье и факторы его определяющие.

Стадии и формы социализации………………………………….35

Тема 8. Химические зависимости, воздействие на здоровье

и их профилактика………………………………………………..36

Тема 9. Основы первой медицинской помощи при различных

повреждениях (для студентов специальности

«Социально-культурный сервис и туризм»)……………………39

Тема 9//. Основы первой медицинской помощи при различных

повреждениях (для студентов специальности

«Управление персоналом»)………………………………………41

Библиографический список……………………………………………….44

Приложения………………………………………………………………...45

 

 

 

Актуальность. Здоровье человека представляет собой такое его состояние, которое отражает гармонию таких составляющих здоровья человека, как соматическое и физическое здоровье, психическое, социальное, нравственное и духовное здоровье. Гармоничное единство всех составляющих здоровья является важным фактором формирования здорового образа жизни и профилактики различных заболеваний.

Понимание связи организма человека с окружающей средой и зависимости состояния здоровья от отношения человека к нему будет способствовать развитию у студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» валеологической культуры и мышления, необходимых для их будущей профессиональной деятельности.

Организация режима труда с учетом индивидуальных особенностей человека, с учетом его социальных возможностей и потребностей является одним из ведущих факторов, определяющих здоровье человека на биологическом, психологическом и социальных уровнях. В этой связи очень важным является формирование валеологического мышления у студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом».

Целью данного учебно-методического пособия является изучение студентами различных методов определения состояния биопсихосоциальной сферы у человека, формирование у студентов умений и навыков оценки физического, психического и социального здоровья.

Задачи данного учебно-методического пособия. Студенты должны:

- освоить методы оценки уровня физического развития, оценки здоровья, определения функциональных возможностей организма;

- сформировать навыки определения состояния психического и социального здоровья;

- развить умений оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

В соответствии с целью и задачами студенты должны:

- научиться работать с теоретическим материалом;

- применять полученные знания при профессиональном подборе программы отдыха и труда человека;

- уметь оценивать состояние физического и психического здоровья;

- определять функциональные возможности организма;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В учебно-методическое пособие включены задания для самостоятельной работы по всем темам курса. В каждой теме содержатся основные теоретические положения, даны описания методов оценки состояния физического, психического и социального здоровья. В конце учебно-методического пособия имеются приложения, содержащие табличный материал, тексты опросников и ключи для их обработки, образцы бланков для выполнения тестов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.