КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игра «Зеркало»
Примеры игр и игровых упражнений, способствующих накоплению опыта поведения. Игровые упражнения для формирования навыков культуры поведения
В этической игре присутствуют стимулы одобрения, положительной перспективы, позитивной нравственной оценки, завтрашней радости, вовремя сказанного доброго слова, позитивного оценочного суждения, интереса, которые играют важную роль в укреплении чувство собственного достоинства, самоуважения, значимости и ценности каждого ребенка в коллективе, его уважении, принятии таким, каков он есть. Стимулирующие игровые приемы и ситуации, органично вплетенные в этические занятия, позволяют младшим школьникам осмыслить проблемы нравственной жизни, закрепить опыт поведения. Игра «Ромашка» заключается в том, что ученикам раздается нарисованная на бумаге ромашка. Отрывая лепесток, ученик пишет на нем имя того человека, перед кем он чувствует себя виноватым. Затем он произносит волшебные слова «Лети, лети, лепесток…» и кладет лепесток на парту тому однокласснику, перед которым хочет извиниться и попросить прощения. После проведения игры целесообразно обобщить: – Что вы почувствовали, когда просили прощение? Стало ли легче у вас на душе? Я заметила улыбки на ваших лицах. Почему вы улыбаетесь? Пусть наши улыбки помогут нам крепче подружиться и забыть все обиды. Игра «Ручеек». Цель – создание климата доброжелательных отношений. Ученики встают парами друг за другом, соединив вверху руки дугой, образуя «ручеек». Последняя пара проходит через «ручеек», и каждый ребенок выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплементы. Педагог может первым пройти через ручеек и выбрать себе в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказав ему доброжелательные слова. Учитель предлагает школьникам загадку: И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет, Все как есть ему покажет. – Для чего нужно зеркало? Что оно нам может показать? На ваших партах лежат зеркала. Представьте себе, что они волшебные. Если в них посмотреться с одной стороны, то высветятся все самые лучшие качества, с другой - самые плохие качества. Задумайтесь об этом и мысленно загляните в свои зеркала. Далее к доске выходит ученик. Его одноклассники становятся его «зеркалом» и называют его положительные качества. Вышедший к доске ученик мысленно сопоставляет их со своим «зеркалом» и задумывается о том, совпадает ли его мнение и мнение класса. Затем педагог может взять чье-то зеркало и назвать положительные качества его владельца. Ученики должны отгадать, чье зеркало держит учитель. Игровое упражнение «Скажи спасибо». Учитель бросает детям мяч, называет слово, тот, у кого оказался мяч, должен сказать слова благодарности, используя разнообразные формы. Подружке – Спасибо за то, что она поможет в трудную минуту. Доктору - Большое спасибо… Бабушке – Благодарю за… Учителю - Продавцу магазина - Маме - Младшему братику или сестричке - Солнышку- Весне- Цветку- Книге-… Можно предложить детям продолжить без помощи учителя.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |