Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра «Зеркало»




Примеры игр и игровых упражнений, способствующих накоплению опыта поведения.

Игровые упражнения для формирования навыков культуры поведения

 

В этической игре присутствуют стимулы одобрения, положительной перспективы, позитивной нравственной оценки, завтрашней радости, вовремя сказанного доброго слова, позитивного оценочного суждения, интереса, которые играют важную роль в укреплении чувство собственного достоинства, самоуважения, значимости и ценности каждого ребенка в коллективе, его уважении, принятии таким, каков он есть. Стимулирующие игровые приемы и ситуации, органично вплетенные в этические занятия, позволяют младшим школьникам осмыслить проблемы нравственной жизни, закрепить опыт поведения.

Игра «Ромашка» заключается в том, что ученикам раздается нарисованная на бумаге ромашка. Отрывая лепесток, ученик пишет на нем имя того человека, перед кем он чувствует себя виноватым. Затем он произносит волшебные слова «Лети, лети, лепесток…» и кладет лепесток на парту тому однокласснику, перед которым хочет извиниться и попросить прощения.

После проведения игры целесообразно обобщить:

– Что вы почувствовали, когда просили прощение? Стало ли легче у вас на душе? Я заметила улыбки на ваших лицах. Почему вы улыбаетесь? Пусть наши улыбки помогут нам крепче подружиться и забыть все обиды.

Игра «Ручеек». Цель – создание климата доброжелательных отношений. Ученики встают парами друг за другом, соединив вверху руки дугой, образуя «ручеек». Последняя пара проходит через «ручеек», и каждый ребенок выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплементы. Педагог может первым пройти через ручеек и выбрать себе в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказав ему доброжелательные слова.

Учитель предлагает школьникам загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть ему покажет.

– Для чего нужно зеркало? Что оно нам может показать? На ваших партах лежат зеркала. Представьте себе, что они волшебные. Если в них посмотреться с одной стороны, то высветятся все самые лучшие качества, с другой - самые плохие качества. Задумайтесь об этом и мысленно загляните в свои зеркала.

Далее к доске выходит ученик. Его одноклассники становятся его «зеркалом» и называют его положительные качества. Вышедший к доске ученик мысленно сопоставляет их со своим «зеркалом» и задумывается о том, совпадает ли его мнение и мнение класса. Затем педагог может взять чье-то зеркало и назвать положительные качества его владельца. Ученики должны отгадать, чье зеркало держит учитель.

Игровое упражнение «Скажи спасибо».

Учитель бросает детям мяч, называет слово, тот, у кого оказался мяч, должен сказать слова благодарности, используя разнообразные формы.

Подружке – Спасибо за то, что она поможет в трудную минуту.

Доктору - Большое спасибо…

Бабушке – Благодарю за…

Учителю -

Продавцу магазина -

Маме -

Младшему братику или сестричке -

Солнышку-

Весне-

Цветку-

Книге-…

Можно предложить детям продолжить без помощи учителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.