Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации начинающему педагогу по организации праздника




(по В.П.Сергеевой)

 

1. Тема праздника должна быть интересной, личностно значимой для каждого участника, соответствовать возрасту детей.

2. Создавая праздник, необходимо помнить о его структуре: а) пролог – вступительная часть, настраивающая участников на определенное эмоциональное восприятие, эпиграф ко всему празднику; б) завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет праздника; в) развитие действия – смена видов деятельности, эпизодов, которые добавляют торжеству все новые и новые краски, углубляют основное содержание; г) финал – яркий, красочный, эмоциональный эпизод (коллективная игра, пение, ритуалы посвящения, награждение и т.п.).

3. Дети и гости должны быть не зрителями, а участниками праздника.

4. Разумно включайте средства эмоционального воздействия (музыку, художественное оформление, костюмы, слово, песню, танец, театрализацию), они должны быть подчинены идее праздника.

5. Чередуйте различные виды деятельности учащихся: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание, игра, свободное общение и др.

6. Продолжительность детского праздника не должна превышать полутора часов.

7. Организатору праздника следует заранее продумать все мелочи – где разместить атрибуты, как рассадить детей, чтобы было удобно и всем видно, кто следит за техническими средствами, как будет организован выход из зала и др.

8. Никаких генеральных репетиций! Можно заранее выучить сценку, стихи, танец. Но на самом празднике обязательно должны быть сюрпризы, импровизации. Сюжетный ход, объединяющий различные части праздника и сам сценарий сохраняется втайне от детей. Немного стихийности – и праздник от этого только выиграет!

 

 

Вопросы для самоконтроля по теме «Типология и содержание форм внеурочной работы» (переносятся в тему 4 – лабораторных занятий)

 

1. Что такое форма воспитания? Как форма воспитательной работы связана с другими компонентами воспитания?

2. Чем отличается воспитательное дело от воспитательного мероприятия?

3. В какой из классификаций форм воспитательной работы за основание берется содержание воспитания?

4. Из чего необходимо исходить, чтобы сформулировать цель мероприятия?

5. На что должны быть направлены три основные задачи воспитательного мероприятия?

6. Какова главная задача социально ориентированных воспитательных дел (ценностно-ориентационных, спортивно-оздоровительных)?

7. В чем недостаток построения системы воспитательной работы по направлениям?

8. Какие методические требования к воспитательным мероприятиям направлены на преодоление формализма?

9. Сформулируйте методическое требование к организации праздника, шоу-программы, в котором отражается один из законов драматургии?

10. Как понимать выражение: при проведении воспитательного мероприятия должна быть не только внешняя активность детей, но и внутренняя?

11. Каковы главные условия успешного проведения конкурса?

12. Как праздник превратить в шоу-программу?

13. Сформулируйте стержневую идею воспитательного мероприятия («Алло, мы ищем таланты!», «Конкурс эрудитов», «Праздник весны», «Поэтический вечер», «Мисс лагеря» и др.).

Приложение 9

Формы плана воспитательной работы

Планирование работы с ученическим коллективом

Задачи воспит.работы Основные мероприятия Дата Ответственные Отметка о выполнении

Планирование воспитательной работы в школе

Задачи и направления воспит.работы Основные мероприятия Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями

Планирование дел в классе на основе системно-ролевого подхода

Тематические программы Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Я и общество»        
«Я и природа»        
«Я и моя школа»        
«Я и моя семья»        
«Я и мое «я»        

Планирование воспитательной работы классного руководителя на основе деятельностного подхода

Направления и задачи Сент. Окт. Нояб. Дек. Янв. Февр.      
Социально-ориентированная деятельность                  
Познавательная деятельность                  
Художественно-эстетическая                  
Спортивно-оздоровительная                  
Трудовая деятельность                  
Ценностно-ориентационная                  
Свободное общение                  

 

Приложение 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.