Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика конкурсно-развлекательных программ




Примерная тематика этических занятий

Тематика социально-ориентированных воспитательных дел

 

· Праздничный сюрприз шефам-воинам, ветеранам

· Подарок далеким защитникам Родины

· Турнир-викторина «Наша армия»

· Защита проекта «Самый лучший род войск»

· Устный журнал «Защитник Отечества»

· Кольцовка песен на военную тематику

· Игры на местности с элементами военизирования – «Бой за штаб», «Штурм снежной крепости» и др.

· Путешествие на машине времени

· Живая газета «Встречаем праздник Защитников Отечества»

· Пресс-конференция «Родина – нам, мы – Родине»

· Маевка

· Фотовыставка «Наши защитники»

· Дискуссия «Трудно ли служить в армии»

· Этическое занятие «Мы любим свой город (поселок, деревню)»

· Этическое занятие «О победе и победителях»

· Заочное путешествие «Мой край»

· Устный журнал «Их именами названы улицы»

· Час информирования «Что нового в стране»

· Устный журнал «Символы государства»

 

· Простая вежливость

· Моё, чужое, общее

· Умей быть благодарным

· У меня зазвонил телефон

· Дорогой добра

· Как культурно ссориться

· Слова бывают разные

· Поделись улыбкою своей

· О братьях наших меньших

· Гостевой этикет

· О справедливости

· О грубиянах и драчунах

· Выиграть или заработать

· Щедрость и жадность

· Правда и ложь

· Наши дедушки и бабушки

· Как вести себя в транспорте

· Я – будущая хозяйка

· О хвастовстве и скромности

· Это тихое слово «прости»

· Кто труд уважает, тот хлеб не бросает

· Хочу – нельзя – надо

· Мы любим свою столицу

· Моя семья – моя крепость

· Не такой, как все

· Что такое совесть и стыд

· Кто по-настоящему богат

· Дружба мальчиков и девочек

· О корыстолюбии и бескорыстии

· О качествах мужественности

· Умей сказать «нет»

· О бережливости и хозяйственности

· Театр – храм культуры

· Благородные рыцари и прекрасные дамы

· Умеем ли мы шутить и веселиться

· Царица добродетелей и ее подданные

· Культура внешнего вида

· Человек среди людей

 

· А ну-ка, девочки!

· Рыцарский турнир

· Конкурс знатоков

· Конкурс белорусских хозяюшек

· Волшебный букет

· Фестиваль рисованных фильмов

· Сюита народных игр

· Конкурс веселых и находчивых

· День шутки и юмора

· Комический цирк

· Конкурсная программа «В стране творчества»

· Ярмарка поделок

· Мое хобби (Эстафета любимых занятий)

· Встреча со сказкой

· Конкурс актерского мастерства

· Смотр строя и песни

· Клуб веселых и находчивых

· Конкурс инсценированной сказки

 

 

Приложение 5

 

Методика проведения познавательных дел в начальных классах (по М.А.Бесовой)

1.В познавательных интересах младших школьников преобладает эмоциональный компонент, поэтому необходимо вовлекать детей в деятельность, которая сопровождается положительными эмоциями (радостью, удовольствием и т.п.). Этому способствует игровой характер познавательной деятельности младших школьников, использование яркой наглядности, технических средств.

2. Позиция каждого ребенка должна быть: во-первых, активной (участие в планировании дела, поиске информации, придумывании формы дела, анализе его результатов); во-вторых, разнообразной (организатор, ведущий, исполнитель, капитан команды, член жюри, участник инсценировки и т.д.).

3. Выбор тематики познавательных дел должен отвечать требованию разнообразия содержания (знания о человеке, природе, технике, истории, искусстве).

4.Необходимо разнообразить формы проведения познавательных дел: игра, конкурс, турнир-викторина, клуб знатоков, устный журнал, заочное путешествие и др.

5.Доступность и оптимальная сложность познавательной информации с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

6. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы.

7.При организации и подведении итогов познавательного дела создавать обстановку «радости познания», подчеркивать значимость интеллектуального труда, формировать ценностное отношение к этому виду деятельности.

Приложение 6

Методика организации конкурса (по С.А. Афанасьеву)

 

В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Дети всегда будут спонтанно состязаться, сравнивать себя с другими в самых различных сферах деятельности: кто быстрее съест яблоко, кто дальше бросит камень, кто дольше простоит на одной ноге и т.д.

Конкурсная программа – это специально организованное соревнование в каком-либо виде деятельности.

Цель конкурса – сравнение уровней мастерства участников, стимулирование развития индивидуальных способностей, совершенствования навыков и умений; формирование адекватной самооценки, волевых качеств, коллективизма и товарищества (умение честно соревноваться, достойно проигрывать, радоваться победе товарищей).

В начальных классах часто проводятся комплексные конкурсы-соревнования, в которых учащиеся включаются в разнообразные виды деятельности, например: «Конкурс любознательных», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девочки!» и др. Они содержат такие задания, как отгадывание загадок, кроссворда, исполнение песни, соревнование в ловкости, умении танцевать, читать стихи, пришивать пуговицу и др. Конкурсы для детей 6-8 лет рассматриваются как игры-соревнования и не предполагают в качестве обязательного элемента работу жюри.

Чем старше дети, тем чаще конкурсы проводятся в одном каком-либо виде деятельности, тем более тщательно и методически грамотно необходимо их организовывать.

Называются конкурсные программы по-разному («бой», «турнир», «поединок», «смотр», «защита», «сражение» и др.), но имеют в своей основе общий алгоритм, методику организации.

Если компактно перечислить вопросы и проблемы, которые встают перед организаторами конкурса, то их можно свести к следующим:

1. Участники

2. Реквизит

3. Задания

4. Критерии

5. Жюри

6. Призы

7. Ведущий

8. Технические средства

9. Помещение

10. Зрители

При выборе темы конкурса следует исходить не только из желаний детей, но и из степени распространенности в детской среде того или иного вида деятельности.

Целесообразно предварительно разработать Положение о конкурсе, в котором указать его название, цели и задачи, возраст участников, содержание конкурсных заданий, условия проведения конкурса, критерии оценивания результатов, предполагаемые награды победителям.

Большое значение в методике проведения конкурса имеет содержание заданий, их количество. Здесь главное – во-первых, соответствие заданий главной идее, задачам конкурсной программы, возрасту детей; во-вторых, конкретность и четкость (чтобы не было никаких разночтений).

Следует определить, какое предполагается участие в конкурсе – индивидуальное или командное. Чтобы не оказался конкурс без участников (или без достаточного их количества), рекомендуется организовать специальную рекламно-разъяснительную кампанию (использовать приглашения, листовки, стенды, плакаты). При этом надо не только умело заинтересовать, пригласить участвовать в конкурсе, но и обратить внимание детей на нравственные принципы состязательности («Важна не победа, а участие», «Умей достойно проигрывать, пожми руку сопернику», «Только честная победа приносит радость», «Соперник – не враг, а товарищ»).

В Положении о конкурсе также следует оговорить следующее: время на подготовку конкурсного задания, место и время предварительной демонстрации подготовленного результата; количественные характеристики конечного продукта деятельности (в сантиметрах, минутах, страницах и т.п.); возможность получения помощи со стороны; условия, связанные с техникой безопасности; особые условия, отражающие особенности жанра, технологии, вида деятельности.

Организатор должен позаботиться о наличии необходимых материалов, инструментов, оборудования. Если материальное обеспечение берет на себя участник, это должно быть подробно оговорено в Положении о конкурсе. При этом важно, чтобы результаты конкурса зависели не от материальных возможностей родителей, а в первую очередь от таланта и упорства ребенка.

Один из самых ответственных моментов подготовки и проведения конкурса – это компетентное и справедливое судейство. Необходимо придерживаться следующих правил:

1.Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.

2.Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.

3.Никогда на полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.

Главное – объективное, понятное, корректное, открытое судейство, которое не должно провоцировать конфликты и обиды участников. Члены жюри заранее определяются, в какой форме (баллы, очки, специальные сигнальные карточки и т.п.) и когда они будут демонстрировать результаты (после каждого этапа или только в финале).

Участники и члены жюри должны четко представлять количественные (время, количество, размеры, расстояние и др.) и качественные показатели (критерии) оценки результатов деятельности. К последним относятся такие, как красота, остроумие, находчивость, оригинальность, изящество и др. Нужно стремиться максимально снизить опасность влияния субъективного мнения членов жюри на оценку результатов конкурса именно по качественным показателям.

Значительный воспитательный потенциал содержит этап подведения итогов конкурса и награждения победителей.

Это должно стать ярким эмоциональным событием в жизни коллектива и каждого участника, которое будет, во-первых, вызывать чувство удовлетворения, переживания ситуации успеха у победителей; во-вторых – способствовать формированию у зрителей стремления к самосовершенствованию, овладению новыми умениями, мастерством; в-третьих – воспитывать нравственные чувства (сорадости, доброжелательности, гордости за своих товарищей). Форма предъявления конечного результата может быть разной – выставка работ, показательные выступления, шоу-программа и др.

Финальный этап с точки зрения его организации предполагает решение следующих вопросов:

- как и сколько зрителей пригласить

- подготовка ведущего

- оформление помещения

- расположение экспонатов, зрителей, жюри

- церемония открытия

- процедура награждения и поздравления победителей

- выступления почетных гостей и др.

Типичные недостатки организации конкурсной программы:

1.Тема конкурса не вызывает интереса у воспитанников.

2.Участники конкурса не готовы соревноваться, соблюдая этические нормы (это проявляется в стремлении победить любыми средствами, в злорадстве, насмешках над проигравшими и т.п.)

3.Не четко определены и не доведены до сведения участников критерии оценки результатов конкурса, а также форма и время предъявления оценок судьями (членами жюри). Это отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии участников.

4. В состав жюри включены люди, заинтересованные в победе какого-либо участника конкурса.

5. Участники конкурса поставлены в неравные условия.

6. Набор конкурсных заданий носит случайный бессистемный характер, не соответствует возрастным особенностям детей.

7. Организационная нечеткость (неподготовленное оборудование, незаполненные паузы, чрезмерное шумное поведение болельщиков и т.п.)

8. Недостаточное внимание организаторов важному моменту подведения итогов конкурса (не хватает времени, подводятся итоги бегло, «скомканно», не обращается внимание участников на задачи конкурса, его стержневую идею).

Вопросы для самопроверки (снять)

1. Каковы воспитательные задачи конкурса как формы воспитания?

2. Какие можно выделить виды конкурсов?

3. Сформулируйте методическое требование к конкурсу в отношении вида деятельности, которую осуществляют участники конкурса.

4. Что может содержать Положение о конкурсе и когда целесообразно его разработать?

5. Какое методическое требование можно выдвинуть к подбору заданий для конкурса?

6. Как зависят критерии оценки результатов конкурса от вида деятельности, возраста участников?

7. Каковы основные обязанности членов жюри конкурса?

8. По какому виду критериев оценки результатов конкурса могут быть наибольшие разногласия у жюри и почему?

9. Как предупредить проявление детьми негативных качеств – злорадства, зависти, недоброжелательного отношения к соперникам?

10. Как подвести итоги конкурса с наибольшим воспитательным эффектом?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.