Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы эмоционального заражения участников шоу




Финал

Этап подготовки шоу

Профессиональная реакция на осложненное поведение

(по Н.Е.Щурковой)

 

Осложненное поведение – дисгармоничное поведение, отягощенное несоответствием того, что совершает субъект с тем, что должно быть им произведено с точки зрения другого субъекта (общества, группы, партнера, коллектива, самого субъекта), т.е. поведение, выпадающее из контекста культуры. В таком состоянии может оказаться каждый.

Приемы, рекомендации:

1. Педагогу не следует выражать подчеркнуто свои эмоции, удивление по поводу такого поведения.

2. «Присоединиться» к субъекту осложненного поведения: словами «Ты не одинок», «Я тебя понимаю»; невербально.

3. Обрисовать предметный и социальный результат действий, поступков. Воспитанник должен очевидно представить негативные последствия осложненного поведения.

4. Представить иной образец поведения в качестве возможного решения.

5. Этическая защита, попытка оправдать случившееся серьезными причинами.

6. Апелляция к самосознанию субъекта.

7. Рождение неожиданного педагогического решения. («Все! Давай-ка мы…»)

 

ШОУ-технологии (по С.Д.Полякову)

 

Можно выделить три отличительных особенности шоу-программы:

- деление участников на выступающих и зрителей («сцену» и «зал»);

- соревновательность на сцене (сценарий, процедура оценивания);

- импровизация и эмоциональное заражение участников шоу.

1. «Сцена»

- решение о принципе отбора участников (полная добровольность, добровольность с условием, предварительный отборочный тур, представительский принцип и пр);

- выбор формы проведения шоу, формирование команд, домашние задания, правила поведения на сцене;

- решение о ведущем, составление программы, репетиция ведения шоу.

2. «Зал»

- решение о способе формирования зала (без ограничения, по билетам, по квотам);

- расположение зрителей; если необходимо – деление «зала» на группы;

- настрой «зала» (обращение к зрителям в объявлении, пригласительном, слово ведущего, специальные правила для «зала», символика и др.);

- задания для «зала».

3. Оценивание команд (что оценивается, кто, когда, по каким критериям, каким образом (техника процесса оценивания)).

4. Оформление (сцена, зал, реклама, плакаты; эмоционально-притягательное оформление основного содержания, ценностей, настроения).

Основная часть – соревновательное взаимодействие

Взаимодействие команд может быть прямым (обращение друг к другу), опосредованным (выступление по очереди) или «смешанным».

Ориентация на законы сценического действия: завязка, развитие, конфликт (кульминация), развязка.

1. Итоговое оценивание

2. Смягчение соревновательности действием, словами, объединяющими «сцену», и действиями, объединяющими «зал» и «сцену» (общая песня, ритуальное действо и т.п.).

Эмоциональное заражение усиливают три фактора: особенности внешности, поведения и речи «заражающего» (ведущего), особенности «заражаемых» (доверие к ведущему, способность к внушению, устойчивость эмоциональных реакций), физические и социальные условия, в которых разворачивается процесс. Возможность передачи эмоционального состояния увеличивается, если большая численность аудитории, люди видят друг друга, есть световое, музыкальное, цветовое оформление, эмблемы. Одно из решающих условий успешного проведения шоу-программы – динамизм, импровизация, оптимизм, остроумие и обаяние ведущего.

«Информационное зеркало»

(по С.Д.Полякову)

Воспитательная задача – формирование опыта активного отношения к публичной графической информации.

Технологическая цепочка

1. Создание установки на будущую информацию.

Используется прием «развивающийся анонс» будущей информации – появление на видном месте анонса о будущей информации. Варианты:

«Через неделю здесь о наших делах»

«Ждите важную информацию»

«Только для лучших людей школы» и т.п.

Можно использовать прием «наращивание» – многократное, повторное авансирование – за неделю, два дня, за день с изменяющимся текстом, цветом, шрифтом.

2. Появление информации

Базовая идея: трехэтажность текста: заголовок, «ядерное сообщение», раскрытие содержания.

Заголовок должен быть ярким, что обеспечивается шрифтом, цветом, расположением, образным решением.

Второй «этаж» – «ядерный текст»: краткое, сжатое сообщение с выделением ключевых слов.

Третий этаж – расшифровка, объяснение, развернутый текст. Здесь тоже можно использовать приемы, облегчающие восприятие текста – выделение отдельных слов, строк и т.п. У информации должен быть автор.

3.Открытие обратной связи

Дать возможность читателю отреагировать, выразить свое отношение к тексту. Для этого можно использовать вопросы типа: «Согласен ли ты в этом участвовать?»; предложить варианты ответов, например: «Да», «Нет», «?».; ввести символические образы, условные реакции цветом (зеленый – «одобряю», желтый – «сомневаюсь», красный –«не одобряю»). Важно реально обеспечить возможность прореагировать (предоставить время, средства, место).

4. Действие с информацией

Предоставление возможностей, форм работы с информацией – трансформации, персонификации, расширения. Это может быть задано в самом «информационном зеркале» (например, в виде обращений типа «Что ты думаешь об этом?», «Какие есть альтернативы?», «Что не забыть?» и т.п.) или в специальной закрытой форме «Ящик для писем, отзывов».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.