КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология педагогической оценки
Технология работы с группой в первоначальный период I. Большое значение имеет первое впечатление от школы, класса, учителя, которое должно быть положительным. Первичные формы поведения, эмоции, переживания создают психологическую установку на группу, педагогов, деятельность, учебное заведение в целом. 2. Устанавливается первичный порядок и удобство режимных моментов: четкость и разумность расписания занятий, определенность места занятий, удобство рабочего места, расположение и хранение личных вещей, одежды; ритуал приветствия, прощания; организация дежурства и т.п. 3. Складывается характер межличностных отношений, культура общения (знакомство, обращение по имени, уважительный тон, культура речевого поведения в основных коммуникативных ситуациях: просьба, благодарность, извинение, предложение помощи и др.). 4. Становление авторитета педагога, его педагогической позиции. 5. Зарождаются традиции коллектива. Создается Кодекс класса. 6. Классный руководитель начинает глубокое и всестороннее изучение воспитанников и их семей. Существует две разновидности педагогической оценки: открытая (прямая) и скрытая (косвенная). К открытой оценке чаще всего педагог прибегает, когда воспитанник полностью отдает себе отчет в содеянном. Как правило, открытая оценка выражается в форме положительного или отрицательного подкрепления, поощрения, наказания. Психологический смысл поощрения – переживание удовлетворения своим поведением, ситуации успеха, стремление и в дальнейшем заслужить поощрение. Виды поощрения: - похвала, одобрение; - благодарность – наедине, в присутствии коллектива, вербально или письменно (к примеру, благодарственное письмо родителям); - почетное звание; - особое доверие, ответственные полномочия; - подарок, награждение вымпелом, грамотой; - экскурсионная поездка; - организация праздника (вечера отдыха, чаепития). Требования к поощрению: - не использовать слишком часто к одним и тем же детям; - учитывать индивидуальные и возрастные особенности; - справедливость, соразмерность поступка, поддержка коллективом; - больше поощрять на инициативу, творчество, преодоление себя, меньше – за выполнение своих обязанностей; - нежелательно поощрение материальное (деньгами); - поощрение не должно быть предварительным условием выполнения какого-либо действия. Психологический смысл наказания – переживание чувства раскаяния, стыда, дискомфорта от потери контакта, стремление в дальнейшем не допускать нарушений. Виды наказаний: замечание (устное, письменное, наедине или в присутствии группы), предупреждение, выговор, лишение удовольствия, доверия, временная холодность в отношениях, пересадить на другую парту, поставить на некоторое время у парты. Требования к наказанию: - не использовать слишком часто к одним и тем же детям; - учитывать индивидуальные и возрастные особенности; - справедливость, соразмерность поступку, поддержка коллективом; - больше наказывать за преднамеренное нанесение ущерба другому человеку; меньше – за несдержанность, необдуманность, подражание; - нельзя наказывать трудом, лишением сна, пищи, физически; - наказание исчерпывает конфликт (с учеником, понесшим наказание, вновь устанавливаются доброжелательные отношения); - соблюдать педагогический такт; - преимущество парциальной оценки по сравнению с глобальной. В современных условиях возрастает роль скрытой оценки. Технологические приемы ее выражения: «Я-сообщение», т.е. оглашение вслух собственных переживаний и эмоционального состояния педагога: - Я очень расстроена… - Я разочарована (поражена, удивлена…) - Сегодня ты порадовал меня… «Ты-сообщение» – оглашение предполагаемого состояния ребенка в момент совершения действия: - Ты, наверное, очень разозлился и поэтому…? - Ты спешил и поэтому не успел…? Естественные последствия поступка – неизбежность обстоятельств, в которые ребенок сам себя поставил: обидел – извинись, разлил – вытри, насорил – убери… Возложение оценочных полномочий на самого воспитанника: - Как ты сам это оцениваешь? - Подумай: ты поступил правильно или нет? Оценка, отодвинутая во времени: - Я потрясена, поговорим завтра, когда я приду в себя…
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |