Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Он — тот, кто направил к простолюдинам (простецам, неграмотным) посланника из их числа”




(Сбор(62), 2)

Поэтому они не считаются муслимами, несмотря на то, что признают посланничество Мухаммада, . Все они считают, что находятся на истинном пути. Поэтому их слова, что я муслим (предавшийся Аллаhу) или то, что они приносят свидетельство, для нас не имеют какого-нибудь значения. Для того чтобы они считались муслимами они на деле должны покинуть свои религии (куфры) и выразить это ясными словами, не допускающими каких-нибудь иных толкований.

(Китаб ас-Сийар аль-Кабир би Шарх аль-Аимма.

Мухаммад б. Ахмад Сарахси, том 1, стр 1500)

 

 

Глава пятая: Произносящий свидетельство только тогда получает неприкосновенность жизни и имущества, когда полностью покидает ширк и куфр.

 

Имам абу Батъин сказал следующее:

Сказать "Ля иляха илля Аллаh" подразумевает в себе отвергать тех, кому поклоняются наряду с Аллаhом, удаляться от них и покидать все виды ширка. Арабские мушрики превосходно знали арабский и поэтому отлично знали смысловое содержание свидетельства. Если один из них произносил это слово, он делал это, отвергая всех ложных божеств и выполняя все другие условия свидетельства. Если они, после того как произнесли это слово, продолжали бы свои ширки, то это слово не обеспечило бы его неприкосновенность. В связи с этим Аллаh повелевает:

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (ширка и неверия), и пока религия не будет посвящена Аллаhу. А если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым!"

(Корова(2), 193)

В другом аяте Аллаh сказал:

"А когда закончатся запретные месяцы, убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратятся (покаются от ширка) и станут выполнять молитву и давать закят, то отпустите их: ведь Аллаh – Прощающий, Милосердный!"

(Покаяние(9), 5)

Посланник Аллаhа, , сказал: "Я послан с мечом до самого судного дня пока не будет покинуты все ширки и не установится поклонение только Аллаhу". Вот этот хадис разъясняет смысл аята "И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны". Одновременно это является и смыслом "Ля иляха илля Аллаh"

(Маджмуьатур-Расаиль уаль-Масаиль ан-Надждийя, 5/495)

 

Сулайман б. Абдуллаh на странице 51-ой книги " Тафсир аль-Азиз аль-Хамид" говорит следующее:

Кто направит какой-нибудь вид поклонения не Аллаhу, станет мушриком, даже если говорит "Ля иляха илля Аллаh". Это так потому, что он не выполнил условия этого слова, касающиеся таухида и чистоты религии.

Затем на 58-ой странице продолжает:

Выражения "кто будет единить Аллаhа", "Кто отвергнет тех, кому поклоняются вместо Аллаhа" и т.п., использованные в хадисах Посланника Аллаhа, , наводят нас на мысль, что Посланник, , как бы предупреждает нас, что могут быть такие люди, которые произносят "Ля иляха илля Аллаh", но при этом совершают деяния куфра и ширка. Таковых мы наблюдаем среди иудеев, христиан, двуличных и могилопоклонников. Прочитав некоторые хадисы, некоторые могут подумать, что Посланник, , призывал людей только к произношению "Ля иляха илля Аллаh". Полагать так - величайшее невежество. Наоборот, Посланник Аллаhа, , призывал людей произносить свидетельство и осознанно, зная его смысл, на практике выполнять все его требования и следствия. Поэтому то мушрики и говорили:

"Когда им говорили: «Ля иляха илля Аллаh», – они превозносились и говорили: "Откажемся ли мы от божеств наших из-за какого-то безумного поэта?"

(Стоящие в Ряд(37), 35)

"И дивились они, что пришел к ним увещатель из них. И говорили неверные: "Это – волшебник, лжец! Неужели он обратил божеств в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!"".

(Сад(38), 4-5)

Вот поэтому они отказывались произносить "Ля иляха илля Аллаh". Если они произнесли бы свидетельство и продолжали бы поклоняться Лату, Уззе и Манату, то ни в коем случае не считались бы муслимами. Посланник Аллаhа, , продолжал бы с ними сражаться до того времени пока они не покинули бы все ширки и направились бы только Аллаhу. И вообще это такой вопрос, подкрепленный книгой, сунной и иджмой, незнание которого недопустимо и неизбежно.

 

Затем на 60-ой странице говорит:

Если кто-нибудь из мушриков произнесет слово "Ля иляха илля Аллаh, Мухаммадун расулуЛлаh", не зная при этом что такое "илях", что такое "расулуЛлаh" и будет выполнять намаз и давать закят, совершать хадждж; если он будет исполнять столпы Ислама, но не будет знать их смысл, выполняя их просто так, из подражания другим людям; даже если он при этом не будет совершать ширк, то все равно ни один ученый не посчитал такого человека за муслима. Эта фатва передается от исламских ученых 11 века (по хиджре) стран Магриба в книге "Ад-Дурар ас-Самин фи Шарх аль-Муршид аль-Муъин". Толкователь этой книги, приведя эту фатву, сказал: "Верность и правильность этой фатвы, вынесенной учеными, ясна и неоспорима. Невозможно представить, чтобы какой-нибудь ученый дал иную фатву, чем эта. Не может быть разногласий в этом вопросе среди двух муслимов". Если в свете этой фатвы оценивать положение современных могилопоклонников, то перед нами со всей ясностью представится вся гадость и низкость их положения, потому, что они уверовали в других господ, кроме Аллаhа

(Тафсир аль-Азиз аль-Хамид)

 

Когда писатель говорит, что человек просто так, из подражания покидающий ширк не считается мусульманином, то имеется в виду не юридическое, а настоящее мусульманство, согласно которому люди будут оцениваться в Судный день. А так, на нашей земле мы считаем за муслимов, кто внешне покинул ширк и привязался к нормам Ислама. Среди ученых такой формальный статус человека, внешне покинувшего ширк и куфр, известен под термином "юридический ислам".

 

Ибн Таймия сказал:

Дети муслимов, несмотря на то, что от них не исходят деяния Ислама и таухида, только из-за того, что их родители – муслимы, условно (юридически) принимаются за муслимов. Затем, когда они зреют и достигают совершеннолетия, часть из них верует и совершает требования Ислама осознанно, по настоящему. Некоторые же продолжают совершать требования Ислама по привычке, из подражания традициям, слепо следуя по стопам родителей и местного населения.

 

Например, возьмем закят. Так уж сложилось по традиции, что правитель взимает определенную часть имущества в качестве закята. Этот человек (слепо подражающий) дает его просто так, не осознавая, что это для него фард, установленный для него самим Аллаhом. Он не различает разницы между закятом или каким-нибудь другим придуманным налогом, установленным лично правителем. Или, например это человек вместе с населением Мекки ежегодно посещает Арафат. Он делает потому, что такая уже сложилась в его жизни традиция, он не осознает, что это поклонение Аллаhу. Или, например он воюет с неверными только потому, что окружающие люди из его племени тоже воюют; он всего лишь слепо подражает своему племени.

 

Нет сомнения в том, что поклонения таких людей бесполезные и бессмысленные. Доказательства книги, сунны и иджмы доказывают, что деяния, выполненные таким образом, не могут заменить шариатских деяний, предусмотренных Исламом. То есть от человека поступающего подобным образом, не спадает ответственность за настоящее выполнение этих положений; он не освобождается от обязанности выполнить эти действия по настоящему.

 

Большая часть людей находятся в юридическом исламе. Потому, что они если даже и входят в Ислам, то по принуждению или из страха или из выгоды. Но если бы мы не принудили, они сами по доброй воле не выбрали бы его. Поэтому, как только муслимы перестают доминировать материально и политически, как только неверные начинают превосходить их по силам, эти люди снова обращаются в куфр. Во времена превосходства муслимов большая их часть становится мунафиками. Такое положение характерно для большинства людей.

(Маджмуъуль-Фатауа, том 26, стр. 30-32)

 

Глава шестая: Юридический ислам.

 

Человек, который на самом деле, для Аллаhа муслимом не является, скрывая от нас свое истинное положение, может быть муслимом юридически. Опишем вкратце его положение: Он выглядит единобожником, удаляется от ширка и мушриков, выполняет все требования свидетельства и Ислама. Но причина, побуждающая его это делать не страх перед Аллаhом или ожидание награды от Аллаhа, а слепое подражание предкам, выполняющих положения Ислама. Кроме этого его толкает боязнь порицания с их стороны и стремление заполучить их довольствие и одобрение. Если бы в его среде Ислам не был общепринятым, он не стал бы его приверженцем. То, что он делает это слепое подражание, которое в Исламе порицаемо. Ведь, совершая исламские положения, он не опирается на какое-нибудь шариатское доказательство, он просто принимает что ему говорят другие. То есть он полная противоположность такому, кто подчиняется Аллаhу, осознанно следуя истине.

Ведь в отличие от того, он стремится заполучить милость и довольствие Аллаhа и боится его наказания. Он хочет последовать именно за Посланником, , поэтому, изучая шариатские доказательства, он пытливо исследует, что ему приказал Аллаh и его Посланник, . Он выбрал Ислам не потому, что это религия предков, а потому, что это приказал Аллаh – Господь миров. Быть может он не знает большинство доказательств того, что он делает, но все равно он делает это, стремясь к лику Аллаhа и боясь Его Гнева.

Первый не интересуется тем, совпадает ли религия окружающей среды с религией Аллаhа. Это всего лишь подражатель. Второй же, хоть и не знает всех доказательств, интересуется, если он обнаружит несоответствие, он покинет религию предков и выберет религию Аллаhа. Это тоже подражатель, его внутренний и внешний (юридический) ислам действительны. У первого же действителен только юридический (конечно, если он не проявил, что-нибудь нарушающее и внешний ислам), а внутренний, скрытый для нас ислам недействителен. Подобное положение и описывается, Аллаhу аълам, в одном хадисе, переданном имамом Бухари:

"В могиле будут допрашивать: "Что ты скажешь о посланнике Аллаhа?". Верующий скажет: "Он посланник Аллаhа и раб его, который пришел к нам наставить нас на путь истинный с ясными доказательствами". Сомневающийся (неверный) же скажет: "Что? Что? Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними".

(Бухари, Муслим)

 

Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе хадиса говорит:

В хадисе есть указание на порицание подражания, потому что там порицается такой человек, который говорит: “Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними"

(Фатх аль-Бари, 3/284)

 

Это и есть тот тип людей, которых описывал ибн Таймия в вышеприведенном отрывке.А вот комментарий ибн Таймими к этому хадису:

Известно, что двуличные слышат, что говорят люди о Мухаммаде, , и повторяют за ними. Но они это делают, приспосабливаясь к людям и опасаясь их недовольства и порицания! Если бы все вокруг сказали бы, что Мусайламатуль-Каззаб (да будет на нем гнев и проклятие Аллаhа) является посланником, они тоже повторяли бы за ними, приспосабливаясь к окружающей среде.

Не спасается от Ада тот, кто внешне покинул ширк и привязан к Исламу, но внутренне не выполнил таких условий таухида как знание и убежденность. В таком случае, каково же будет положение того, кто внешне вообще не знает смысла "Ля иляха илля Аллаh", погряз в ширке и проявляет дружбу сторонникам ширка

Глава седьмая: Суть таухида – знать Аллаhа

 

Хадис второй:

Бухари и Муслим передают, что ибн Аббас сказал:

“Когда Посланник Аллаhа, , посылал Муаза б. Джабала в Йемен, он ему наказал: "Ты отправляешься к народу, который является ахлюль-китабом. Первое к чему ты должен их призвать это свидетельство "Ля иляха илля Аллаh; Мухаммадун расулюЛлаh". Если они примут это, сообщи им, что Аллаh приказал им ежедневно выполнять пятикратный намаз... "

(Сахихайн)

 

Ибн Хаджар аль-Аскалани в толковании этого хадиса говорит:

Текст передачи от Рауха б. аль-Касыма выглядит чуть иначе: "Первым делом призови их поклоняться Аллаhу. Если они познают Аллаhа, призови их совершать намаз..."

В варианте передачи от аль-Фадля б. Аля текст хадиса следующий: "Сначала призови их к единобожию. Затем, если они познают его, призови их к намазу...”

Исходя из этих преданий, мы можем сделать вывод, что смысл выражения "поклоняться Аллаhу" и "единить Аллаhа" один и тот же. (А это в свою очередь означает признавать божественность и господство только относительно Аллаhа, отвергать ложных божеств и тагутов, отвергать, проявлять враждебность, делать такфир мушриков, принимать посланничество Мухаммада, , и т.п.). Если нарушатся эти основы, нарушится и весь Ислам. Это так потому, что действительность всего здания Ислама зависят от наличия этих основ. Поэтому людей первым делом нужно призывать к тому что отсутствует у них из таухида. Если у них присутствует верование в то, что у Аллаhа есть сын, то сперва их призывают покинуть это убеждение, затем по очереди и мере необходимости переходят к другим пунктам веры.

Одни ученые сказали, что необязательно требовать отходов от всего ложного, перечисляя его по частям. Ему достаточно засвидетельствовать о таухиде.

Другие ученые говорят, что не бывает абсолютных неверных; у любого неверного найдется какое-нибудь верование, совпадающее с таухидом, поэтому этот неверный, прежде всего, должен оказаться от того положения, которое вводит его в куфр и мешает войти в Ислам.

На самом деле эти мнения не различаются. Потому что свидетельствовать таухидом уже в самом себе содержит отказ от всех куфров и ширков. Засвидетельствовавший таухид уже отказался от таких куфров как "уподоблять Аллаhа творениям", "верить в то, что Узайр сын Аллаhа" и т.д.

"Если они примут это" – это означает: "если они засвидетельствуют то, к чему ты их призвал, и последуют этому". В варианте, переданном от Ибн Хузаймы, это выражение выглядит как: "Если они подчинятся тебе". В вышеприведенной передаче от аль-Фадля б. Аля передано как: "Если они познают Аллаhа". Из этого текста следует, что ахлюль-китаб не знает Аллаhа, несмотря на то, что они утверждают, что поклоняются Ему и знают Его.

Ученые, специализирующиеся на изучении вопросов таухида, говорят следующее:

Те, кто уподобляет Аллаhу творениям, например те, кто придает Ему сына или дочерей, они на самом деле не знают Аллаhа. Хоть они своему объекту поклонения и дают имя Аллаh, то, чему они поклоняются, Аллаhом не является.

(Фатх аль-Бари, том 3, стр. 418-420)

 

Имам Науауи в толковании этого хадиса сказал:

Судья Ияд (кадий Ияд) по поводу выражения "Если они познают" сказал следующее: Они не знают Аллаhа, хоть и поклоняются Ему и утверждают, что они Его знают, как это мы часто от них слышим. Иудеи, например, уподобляют Аллаhа Его творениям, многие из них погрязли в антропоморфизме. Поэтому они не знают Аллаhа. Также не знают Аллаhа те, кто считает возможным для Аллаhа потомство, например христиане, которые придают Аллаhу равных, придают Ему сына, имеют представления "хулуль" и "интикаль". Также не знают Аллаhа зороастрийцы (маджуси) и дуалисты и вообще все кто каким-нибудь образом придает Аллаhу равных, уподобляет Его, совершает какой-нибудь ширк или куфр. Все они не оценили величие Аллаhа должной ценой.

Все чему они поклоняются, не есть Аллаh, несмотря на то, что свои объекты поклонения они называют Аллаhом (Господом миров). Это так потому, что Аллаh не обладает свойствами, которые они придают свои объектам поклонения, а объекты поклонения в свою очередь не обладают свойствами и полномочиями Аллаhа. Значит, все они не знают Аллаhа. Это положение ясное (что они не знают Аллаhа и объект их поклонения не Аллаh) и я его принимаю как верное. Наши учителя тоже так считали. Например, когда население Кайравана дисскусировало на эту тему, абу Имран аль-Фариси объяснил эту тему также как и я.

(Шарх Науауи, 1/199-200)

 

Отсюда мы делаем вывод, что причина и основа неверия и ширка есть незнание. Неверный суть незнающий. Верующий же суть знающий.

 

 

Глава восьмая: Невозможно считаться поклоняющимся Аллаhу, находясь в ширке.

 

Ибн Таймия в тафсире аята (109/5):

"и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться!"

(Неверные(109), 5)

сказал следующее:

Аят объясняет, что если человек поклоняется Аллаhу, но наряду с этим делает ширк, то этот ширк делает недействительным его поклонение, то есть если мушрик поклоняется Аллаhу, то не считается, что он поклоняется Аллаhу. Это так потому, что Аллаh не принимает деяния, пока все поклонения не будут направлены ему. Даже если они (мушрики) будут молиться Ему и совершать намаз только для Него и ради Него, то все равно их поклонения не засчитываются.

Из аята следует, что мушрики поклоняясь Аллаhу, на самом деле поклоняются нечто иному, не тому, чему поклонялся Посланник, . Посланник, , описал своего Господа, которому он поклоняется: все Его свойства, атрибуты, полномочия, права, приказы и т.д. и любой, кто не примет все сообщенное Посланником, , о своем Господе, тот уже не будет считаться поклоняющимся Господу Посланника, , – то есть настоящему Аллаhу, а уже будет считаться поклоняющимся какому-то другому "господу" (ложному), которого он сам себе придумал.

Также нужно знать, что хоть формы поклонений и могут различаться от шариата к шариату (например, шариат Адама, Моисея и др. немного отличался от шариата Мухаммада, , но объект поклонения в каждом шариате все тот же – Единственный Аллаh. Здесь главное полностью подчинятся Аллаhу. Муслим – это тот, кто подчиняется Аллаhу. Аллаh предыдущим приказал один шариат, нам приказал чуть видоизмененный шариат (изменяться может только внешняя форма, но смысл, суть и основы религии все те же). Несмотря на разные формы, и предыдущие и мы подчинились не чему-нибудь другому, а именно приказу Аллаhа, поэтому и они и мы оказались муслимами – подчиненными Аллаhу. Если форма поклонения какого-нибудь человека соответствует приказу Аллаhа, то он муслим, независимо от того в каком периоде времени он находится.

(Маджмуъуль-Фатауа, 16/550-600)

 

Муслим заранее отвергает все возможные ширки, которые мушрики делают уже на данный момент и все те ширки, которые они теоретически могут делать в будущем. Причем муслим отвергает не только сам ширк, как таковой, но также он отвергает возможность совершения ширка другими, то есть он не признает законность или разрешенность совершения ширка со стороны мушриков. Поэтому помимо того, что муслим сам, физически не совершает ширк, также он не показывает согласие ширку мушриков и удаляется от них и их ширков.

Теперь перейдем к следующему слову, которое должен говорить муслим неверным: "и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться!"

(Неверные(109), 5)

Обращение в аяте направлено ко всем неверным вообще, даже к тем, кто впоследствии стал муслимом. Пока человек в неверии, он не избавится от того, чтобы это обращение было направленным ему. Как только он станет муслимом, он выходит из сферы действия этого аята потому, что он уже перестал быть неверным. Но если он двуличный он все еще продолжает находиться в круге тех, кому это обращение направлено. Пока неверный продолжает оставаться неверным, он не является поклоняющимся Аллаhу. Наоборот он поклоняется сатане. Некоторые это делают открыто, а некоторые скрыто. От этого суть дела не меняется. Чтобы считаться поклоняющимся Аллаhу, необходимо поклоняться именно так как это установил Аллаh. А те, кто делает деяния, которые Аллаh не любит, не доволен и которые Он запретил – они не могут быть поклоняющимися Аллаhу. На самом деле они поклоняются сатане, потому что это он им приказал (внушил) совершать эти искаженные и запрещенные деяния, а они подчинились ему, и как следствие поклонились. Те, кто не принимает все то, что принес от своего господа Мухаммад, , не могут считаться поклоняющимися Господу Мухаммада, , то есть Аллаhу.

(Маджмуъуль-Фатауа, 16/554)

 

Даже если иудеи скажут: "Мы совершаем эти (харамы или ширки и куфры) деяния, только с целью поклонения и подчинения Аллаhу", они лживы в своих словах. Аналогично если христиане скажут: "Своими деяниями мы не подразумеваем ничего, кроме поклонения Аллаhу, поэтому мы не мушрики" – эти их слова не принимаются. Потому что если бы они действительно поклонялись Аллаhу, они ничего не придумывали бы в религии, не выходили за пределы установленные Аллаhом, и в итоге их религия не была бы искажена. То, что они исказили формы поклонения, всунули в религию свои многобожнические верования, свидетельствует о том, что они были не искренними перед Аллаhом. Поклонение действительно только в пределах шариатских норм. Поэтому "господь", которому они поклоняются это господь, которого они придумали себе сами. Это не тот Господь, который ниспустил Евангелие и Коран; не Тот, который послал Иисуса и Мухаммада. И уж конечно не такой, каким Его они себе представляют. Некоторые Его представляют себе бедным, некоторые жадным, некоторые беспомощным, некоторые полагают, что Он не таков, чтобы упразднять предыдущие законы и положения и устанавливать новые. Подобных ложных представлений много и все их возведения лжи на Аллаhа не перечислишь.

Хоть представление об Аллаhе у неверных разные, почти все они единогласны в том, что они друзья Аллаhа, что Аллаh им помогает и им оказывает особую заботу и внимание. Они утверждают, что это они представители Аллаhа на земле. На самом же деле никакие они не представители, а наоборот они хитрые лжецы. Якобы Аллаh избрал их из всех и помогает им и тем, кто за ними последует. Те же, кто пойдет против них Аллаh якобы накажет, ибо Аллаh не любит когда обижают Его друзей.

Вот они поклоняются такому "господу". Но свойства, которые они придают Аллаhу, недостойны его величия. Он превыше всего, что они Ему придают. Аллаh не может быть их объектом поклонения со всеми свойствами, которыми они наделяют объект. Таким объектом может быть только сатана, ведь это он их надоумил придавать такие свойства. Поэтому и муслимы не могут оказаться поклоняющимися их объекту поклонения – шайтану.

(Маджмуъуль-Фатауа, 16/563)

 

Некоторые могут возразить:

Но в Коране есть аяты, где говорится, что мушрики поклоняются Аллаhу. Вот как, например в следующих:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.