Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения по теме. По борьбе с преступностью




По борьбе с преступностью

Тема 9. Координация деятельности правоохранительных органов

(для самостоятельного изучения)

В соответствии с ст. 8 Закона о прокуратуре РФ, Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов ФСКН, таможенных органов и других правоохранительных органов. Наделение прокуроров координационными полномочиями обусловлено наличием у них обширной и объективной информации о совершенных преступлениях, их раскрываемости, качественности расследования, причинах и условиях, способствующих их совершению, результатах рассмотрения уголовных дел в судах.

Сущность координации состоит во взаимосогласовании, упорядочении деятельности различных органов по достижению общей цели.

Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в соответствии с определенными принципами, по основным направлениям, которые закреплены в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденном Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567.

Координационная деятельность правоохранительных органов направлена на обеспечение всестороннего анализа состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений.

К числу участников координационной деятельности по борьбе с преступностью относят: органы прокуратуры, органы внутренних дел, Федеральной службы безопасности, таможенные органы, органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Государственной противопожарной службы МЧС России, подразделения Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний.

В соответствии с федеральным централизованным построением прокуратуры РФ ее органы осуществляют полномочия по координированию деятельности правоохранительных органов на федеральном, региональном, местном или муниципальном уровнях.

Для достижения целей координационной деятельности используются различные формы взаимодействия правоохранительных органов. К числу наиболее значимых следует отнести: организация и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; совместное расследование различными правоохранительными ведомствами конкретных преступлений путем создания следственно-оперативных групп (бригад); проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов и т.д.

На современном этапе состояние координации деятельности правоохранительных органов требует совершенствования и применения прокурорами новых форм координации. Недостаточная эффективность координационной деятельности обусловлена, прежде всего, отсутствием концепции основ государственной политики в области борьбы с преступностью, надлежащей системы взаимодействия всех органов власти по предупреждению преступлений на федеральном уровне, в субъектах РФ и т.д. Пути совершенствования координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью могут включать в себя подготовку основ координации деятельности государственных органов по борьбе с преступностью; более подробную регламентацию конституционного статуса органов прокуратуры в Законе о прокуратуре РФ; расширение предмета координации; четкое правовое урегулирование компетенции участников координационной деятельности, применение прокурорами новых форм координации.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. В чем состоят сущность, цели и значение координации деятельности правоохранительных органов?

2. Каковы правовые и организационные основы координации деятельности правоохранительных органов?

3. Какова руководящая роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов?

4. Какие правоохранительные органы обязаны участвовать в координации по борьбе с преступностью?

5. Назовите основные формы координации и взаимодействия правоохранительных органов.

6. Каковы пути совершенствования деятельности правоохранительных органов в координации?

 

Рекомендуемая литература:

I. Нормативные правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (текст по состоянию на 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. Ст. 445.

2. Указ Президента РФ от 18.04.1996 №567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // Собрание законодательства РФ. - 22.04.1996. - № 17. Ст. 1958.

3. Федеральный закон от 17. 01. 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 20.11.1995. - № 47. Ст. 4472.

4. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26.07.1997 № 34 «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью» (в ред. от 16.10.2000) // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 1999; Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

II. Основная литература

1. Прокурорский надзор: учебник / Под ред. О. А. Галустьяна,

А. В. Ендольцевой, И. И. Сыдорука. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. - 471 с.

2.Прокурорский надзор: учебник / Под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.А. Андреева. - М.:ЮНИТИ: Закон и право, 2007. - 399 с.

3.Авдеев В.Н. Прокурорский надзор: Курс лекций. - М.: ИМЦ ГУК МВД РФ, 2004.- 278 с.

4.Прокурорский надзор: Курс лекций и практикум / Под науч. ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Экзамен, 2004. - 543 с.

III. Дополнительная литература

1. Капитонова Ю.В. Основы координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2002.

2. Бессарабов В.Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) // Журнал Российского права. - 2001. - № 3.

3. Кобзарев Ф. Координационная деятельность по борьбе с преступностью // Законность. - 2005. - № 4.

4. Мыцыков А. Координационная деятельность прокуратуры: какой она должна быть? // Законность. - 2005. - № 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.