Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения по теме. Тема 3. Организационное обеспечение деятельности органов




Тема 3. Организационное обеспечение деятельности органов

и учреждений прокуратуры Российской Федерации

(для самостоятельного изучения)

Прокуратура Российской Федерации, выступая в качестве государственного органа в механизме осуществления единой государственной власти, относится к числу федеральных органов, правовое оформление организации деятельности которой, осуществляется на принципах государственной службы. В соответствии с ст. 40 Закона о прокуратуре Российской Федерации служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, а прокурорские работники по своему статусу относятся к государственным служащим и исполняют обязанности по государственной должности этой службы.

К основам службы в органах прокуратуры, характеризующим ее сущность, относятся следующие элементы:

- правовое положение прокурорских работников;

- поступление на службу;

- условия службы;

- прекращение службы.

Каждому прокурорскому работнику как государственному служащему предоставляются права и основные обязанности. Кроме того, прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины.

Военные прокуроры и следователи, а также другие офицеры органов военной прокуратуры и военных следственных органов имеют статус военнослужащих и обладают правами и льготами, установленными Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Законом о прокуратуре РФ. Приобретение правового статуса прокурорских работников связано с моментом поступления лиц на службу в органы прокуратуры. Ст. 40.1 Закона о прокуратуре РФ предусматривает требования, предъявляемы к лицам, назначаемые на должности прокуроров и следователей, а также случаи, когда лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры.

Специальный порядок приема на службу в органы прокуратуры установлен приказом Генерального прокурора РФ от 22.05.2006 № 445-к «Об утверждении Инструкции о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации» и для лиц, претендующих на занятие вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы. Учитывая значимость службы на должности прокурора или следователя, лицо, впервые назначаемое на эти должности, принимает Присягу прокурора (следователя). Принятие присяги предусматривается и для вновь назначаемого Генерального прокурора РФ.

Важным элементом службы в органах прокуратуры являются условия прохождения службы, к числу которых относится:

- внутренний распорядок;

- продолжительность рабочего времени;

- отпуска;

- денежное содержание;

- меры правовой и социальной защиты различных категорий прокурорских работников.

Вопросы, касающиеся материального и социального обеспечения прокурорских работников, а также осуществления мер правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей регламентированы ст.ст. 44, 45 Закона о прокуратуре РФ.

За примерное исполнение прокурорскими работниками своих обязанностей по службе к ним применяются наряду с обычными поощрениями такие, как: награждение именным оружием; награждение нагрудным знаком «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации», а также знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации с одновременным вручением грамоты Генерального прокурора РФ (ст.41.6 Закона о прокуратуре РФ).

Особенности дисциплинарной ответственности работников прокуратуры заключаются в том, что они могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию не только за нарушения по службе, но и за совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.

К особенностям прекращения службы прокуроров и следователей относится возможность их увольнения помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством РФ, в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях достижения предельного возраста пребывания на службе, прекращения гражданства РФ, нарушения присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника, несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Вопросы восстановления в должности, классном чине и на службе в органах и учреждениях прокуратуры регламентированы ст. 43.3 Закона о прокуратуре РФ.

Сущность управления в прокуратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них Законом о прокуратуре и другими федеральными законами, и повышение эффективности их деятельности.

Важным аспектом организационной деятельности прокуратуры является обеспечение надлежащего взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, органами контроля и другими органами. Правовую основу такого взаимодействия составляют Конституция РФ, Закон о прокуратуре РФ и другие федеральные законы. Выделяют формы взаимодействия прокуратуры с представительными (законодательными) органами власти, органами местного самоуправления, к числу которых относятся участие прокуроров в заседаниях органов представительной власти, местного самоуправления, предварительное ознакомление прокуроров с проектами нормативных правовых актов, принимаемых органами власти и т.д.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Назовите основные требования, предусмотренные Законом о прокуратуре РФ, которые предъявляются к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей в органах прокуратуры.

2. Назначение на должность каких работников прокуратуры является исключительной компетенцией Генерального прокурора РФ?

3. Каково назначение аттестации работников органов и учреждений прокуратуры и в чем состоит ее сущность?

4. Какие установлены ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры.

5. Порядок применения поощрения к прокурорским работникам.

6. Каковы меры дисциплинарного взыскания и компетенция руководителей органов и учреждений прокуратуры по их применению?

7. Каков порядок восстановления в должности, классном чине и на службе в органах и учреждениях прокуратуры?

8. Назовите меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей.

9. Что включает в себя материальное и социальное обеспечение прокурорских работников?

10. Что понимается под организацией работы в прокуратуре?

11. Поясните, из каких элементов состоит кадровая работа в органах прокуратуры, и дайте им краткую характеристику?

12. Назовите задачи, принципы и функции управления в органах прокуратуры.

13. Назовите основные формы взаимодействия прокуратуры с органами представительной (законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления и органами контроля.

14. Раскройте основы организации информационно-аналитической работы и планирования в органах прокуратуры.

15. Каково назначение делопроизводства, учета и отчетности в органах прокуратуры?

 

Рекомендуемая литература:

I. Нормативные правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (текст по состоянию на 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. Ст. 445.

2. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. - 19.08.2002. - № 33. Ст. 3196.

3. Федеральный закон от 17. 01. 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 20.11.1995. - № 47. Ст. 4472.

4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 02.06.2003. - № 22. Ст. 2063.

5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 14.02.2010 г. // Российская газета. - 31.07.2004. - № 162.

6. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 01.06.1998. - № 22. Ст. 2331.

7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22.05.2006 № 445-к «Об утверждении Инструкции о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.06.2008 № 107 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры РФ и их учреждениях» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

9. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 09.09.2002 № 55 «О совершенствовании информационно-аналитической работы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ. - Том 1. - М., 2004.

II. Основная литература

1. Прокурорский надзор: учебник / Под ред. О. А. Галустьяна,

А. В. Ендольцевой, И. И. Сыдорука. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. - 471 с.

2.Прокурорский надзор: учебник / Под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.А. Андреева. - М.:ЮНИТИ: Закон и право, 2007. - 399 с.

3.Авдеев В.Н. Прокурорский надзор: Курс лекций. - М.: ИМЦ ГУК МВД РФ, 2004.- 278 с.

4.Прокурорский надзор: Курс лекций и практикум / Под науч. ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Экзамен, 2004. - 543 с.

III. Дополнительная литература

1. Маклаков Д. Кандидат на должность прокурора // Законность. - 2006. - № 8.

2. Музамедзянов И. Подготовка прокурорских кадров // Законность. - 2006. - № 9.

3. Шобухин В. Юридическое образование работников прокуратуры // Законность. - 2006. - № 6.

4. Основы организации и управления в органах прокуратуры Рос

сийской Федерации: учебник / под ред. А.Ф. Смирнова. - М.: Ин-т повышения квалификации руковод. кадров Генпрокуратуры РФ, 2005.

5. Чуманов Е. Информационно-аналитическая работа - основа организации общего надзора // Законность. - 2004. - № 1.

6. Максимов В. Принципы планирования в органах прокуратуры // Законность. - 2004. - № 6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.