КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для курсовых проектов
1. Позиционирование здорового образа жизни среди студентов КГТУ. 2. Улучшение культуры поведения (культуры общения) студентов КГТУ. 3. Антинаркотическая (антиалкогольная) кампания в ВУЗах РТ (или: среди студентов КГТУ). 4. Проект совершенствования внутренней информационной политики КГТУ. 5. Привлечение студентов КГТУ к спортивному образу жизни. 6. Повышение эффективности обучения студентов специальности «ГМУ». 7. Позиционирование КГТУ в образовательном пространстве г. Казани (или РТ). 8. Формирование внешнего имиджа КГТУ (вариант: имиджа любой организации на выбор). 9. Преодоление сопротивления персонала при внедрении нововведений (можно конкретизировать, например:... при внедрении конвейерной линии на заводе «X»). 10. Проект проведения какого-либо специального события (на выбор: выставки, презентации, церемонии открытия, День открытых дверей и т.д.) 11. Проект создания отдела по связям с общественностью в местной администрации (например, Ново-Савиновского р-на г.Казани и т.п.). 12. Использование методов PR для предотвращения конфликтов на предприятии при массовых увольнениях. 13. Проект проведения избирательной кампании конкретного кандидата. 14. PR-поддержка деятельности городской администрации. 15. Позиционирование имиджа нового руководства в трудовом коллективе организации. 16. Укрепление доверия населения к Органам Внутренних Дел (проект на базе МВД РТ). 17. Вовлечение молодежи РТ (вариант: г. Казани) в социально-политическую жизнь региона. 18. Формирование внутренней корпоративной культуры (на примере конкретной организации). 19. Формирование позитивного имиджа Вооруженных сил РФ. 20. Организация презентации факультета управления, экономики и права КГТУ на ежегодной Казанской ярмарке образования. 21. Организация презентации специальности «Государственное и муниципальное управление» на ежегодной Казанской ярмарке образования. 22. PR-проект «Сделаем наш город чище!» 23. Позиционирование имиджа факультета управления, экономики и права КГТУ среди школьников-выпускников г.Казани. 24. PR-сопровождение реформы местного самоуправления в РТ (2006-2008 гг.). 25. PR-сопровождение реформы ЖКХ в РФ (РТ) 26. PR-сопровождение реформы ипотечного кредитования в РФ (РТ). 27. PR-сопровождение реформы высшей школы в РФ (РТ). 28. PR-сопровождение реализации программы по снижению уровня безработицы в РТ. 29. PR-сопровождение реализации программы «Сбережение населения» в РФ (РТ). 30. PR-сопровождение выхода фирмы «СБС» на мебельный рынок РТ. (на выбор: любой новой фирмы на рынок…) 31. Позиционирование нового фирменного стиля сотовой компании «Билайн» (или компании ДОМО). 32. Содействие занятости социально уязвимых групп населения РТ (2006-2008гг.). 33. Актуализация необходимости экологического образования студентов в г.Казани. 34. Разрешение кризисной ситуации путем выстраивания партнерских отношений между персоналом и администрацией предприятия. 35. Управление коммуникативной практикой коммерческих организаций (на примере……..) 36. Управление коммуникативной практикой органов государственной и муниципальной власти (на примере конкретного органа…) 37. PR-сопровождение реализации программы по снижению уровня беспризорности в РТ. 38. Расширение сети пользователей информационной системы «Гарант» в органах государственной власти РТ (с использованием приемов и методов PR). 39. PR-проект по привлечению молодых работников в бюджетные организации РТ. 40. Привлечение материальных средств малого и среднего бизнеса к финансированию школьных образовательных учреждений г.Казани. 41. PR-сопровождение открытия Центра реабилитации беспризорных и безнадзорных детей в г.Казани. 42. Формирование коммуникационных связей Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ с молодежными организациями и движениями.
4 СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕМ КУРСА ТЕМА 1. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ (Паблик Рилейшнз): ЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ
1. Подходы к определению PR. 2. Основные функции, цели и операции, используемые в PR. 3. Определение основных понятий. 4. Становление PR как области знаний и сферы деятельности.
1. Подходы к определению PR.
Более распространенными названиями дисциплины «Управление общественными отношениями» являются американизм «Паблик рилейшнз» и русифицированный вариант «Связи с общественностью». Автором термина «Паблик рилейшнз» традиционно считается 3-й американский президент Томас Джефферсон, который впервые употребил его в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к конгрессу». Естественно, что тогда еще не существовало такой сферы деятельности и знаний, которую сегодня мы обозначаем данным термином. Сегодня существует масса определений Паблик рилейшнз, многие исследователи называют цифру 500 и более. Естественно, чтобы разобраться в этом огромном количестве определений, специалисты предприняли попытку их систематизировать, сгруппировать по какому-либо общему признаку. В итоге было выделено 3 подхода к PR: 1) альтруистический подход. Ярким примером является определение данное Сэмом Блэком: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Это определение Можно отнести к альтруистическому подходу, так как оно излишне идеализировано в части упора на гармонию, правдивость и полноту распространяемой информации. За всю свою историю общество выработало всего лишь 3 основных способа воздействия на человека: 1) принуждение, 2) манипуляция, 3) сотрудничество. Так вот, специалист PR в своей деятельности не может использовать метод принуждения, так как он не обладает необходимыми для этого властными полномочиями. С другой стороны, нельзя ограничить практику PR только организацией сотрудничества. Не секрет, что обычной практикой PR в условиях политической борьбы и конкуренции стали рекламно-информационные кампании, нацеленные на дезинформацию конкурентов. А в ходе «предвыборных гонок» широкое распространение получили так называемые «черные PR». Также далеко не безобидна с точки зрения этических норм и лоббистская деятельность (т.е. торговля влиянием), которая является одной из направлений рыночной и политической практики PR. Сюда можно добавить манипулирование данными опросов населения в ходе избирательных кампаний и т.п. Таким образом, утверждение о правдивости информации, которой оперируют менеджеры PR, представляется несколько преувеличенным. Таким образом, специалист PR использует в своей деятельности манипулятивные приемы. 2) компромиссный подход. Например, такое определение: « PR - это деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику». Таким образом, суть компромиссного подхода заключается в следующем: организация для того учитывает интересы общественности, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием. 3) прагматический подход. В определениях, относящихся к данному подходу, речь идет о том, как заставить потенциальных потребителей купить [в широком понимании этого слова] нечто, как наиболее эффективно манипулировать людьми в интересах заказчика/ политика/ чиновника/ бизнесмена. Например, в Словаре иностранных слов, изданном в 1995 г. в МГУ было дано следующее определение: «PR – это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации…» Кроме того, PR можно рассмотреть в функциональном и организационном аспекте. В функциональном отношении, PR - это система методов и приемов, с помощью которых достигается желанное «взаимопонимание и сотрудничество», определяющее в конечном счете поведение общественности (индивида, группы, контактных аудиторий). В организационном плане, PR - это некое подразделение, служба, которая ориентирована на эффективное коммуникационное взаимодействие с общественностью (т.е. с внешней и внутренней средой организации).
2. Основные функции, цели и операции, используемые в PR.
К основным функциям PR относятся: 1) аналитико-прогностическая (анализ, прогнозирование тенденций, исследования); 2) организационно-управленческая [практически во всех определениях PR определяется как «функция управления», «функция менеджмента», как «сознательная организация коммуникации». То есть управленческий аспект заложен в PR уже по определению]; 3) коммуникативно-информационная (ядром работы специалиста PR является работа с общественным мнением, с коммуникациями и с информацией). 4) консультационно-методическая ( деятельность PR включает в себя обеспечение руководства организации информацией об общественном мнении; оказание помощи руководству в выработке ответных мер на воздействие негативных факторов. Таким образом, специалист по PR выступает в качестве советника руководителя и посредника между руководителем и общественностью). В разных организациях в зависимости от целей, кадровых и финансовых ресурсов, состояния внешней и внутренней среды на первый план выдвигаются те или иные функции, но в случае невостребования коммуникативно-информационной функции говорить о PR не имеет смысла.
Викентьев И. в работе «Приемы рекламы и PR» называет 5 целей PR: 1. позиционирование PR-объекта, которое включает в себя анализ того, для чего данная марка (или компания, человек, политическая партия и т.п.); для кого она и почему кто-либо может быть заинтересован в выборе ее. То есть, происходит как бы определение ниши и заполнение ее. Викентьев И. говорит о позиционировании как об ответах на типичные вопросы о PR- объекте, которые могут задать клиенты. 2. возвышение имиджа; 3. антиреклама (или снижение имиджа); 4. отстройка от конкурентов; 5. контрреклама (т.е. восстановление случайно сниженного имиджа). Можно заметить, что в основе целей PR лежат те или иные операции с имиджем. Имидж - это относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. В определенной мере имидж близок понятию «социальный стереотип», но последний чаще формируется стихийно. Жизнеспособность имиджа держится на эффектевосприятия, который был подмечен еще Гераклитом: «Главное - не то, что есть, а то, как мы это понимаем». PR в основе своей деятельности опирается на ряд более элементарных операций, которые можно обозначить как присоединение и отсоединение. Находясь в определенном символическом поле, мы можем наш объект помещать в благоприятное и неблагоприятное для него окружение. Например, говоря «верный продолжатель дела Ленина», мы присоединяли очередного генсека к сонму великих. Реально присоединение к любому позитиву в результате способствует улучшению позиций. Основной вопрос PR заключается в определении того, к какому позитиву можно присоединить объект (лидера, партию, организацию). Поиск позитива идет как на уровне вечных ценностей (типа мифа, стереотипа), так и ценностей конкретной стратегии, соответствующих данному моменту. При этом поведение объекта тоже должно соответствовать определенным стандартам «хорошести». Ярким примером отсоединения является, например, фраза, которой широко пользовались политики в конце 1980-х годов, в период развенчания Коммунистической партии: «В КПСС не состоял». Помимо символического присоединения и отсоединения в PR широко используется процесс реструктуризации ситуации. Это такое представление ситуации, в результате которого она должна предстать как положительная или отрицательная в зависимости от поставленных задач с точки зрения чисто человеческих характеристик. PR также активно использует создание специальных ситуаций ( презентация, выставка, пресс-конференция, день открытых дверей, конкурсы и т.д.), которые должны наилучшим способом выявить сильные стороны организации, партии и т.п. Их следует планировать с учетом интересов СМИ. PR реализует свои цели через разного рода коммуникативные процессы, основными среди них являются: · взаимоотношения со средствами массовой коммуникации; · пресс-конференции и презентации; · выступления с речами; · продвижение корпоративного имиджа.
3. Определение основных понятий
В целом деятельность PR представляет собой те или иные возможности выхода на общественность, общественное мнение и общественное настроение. Американский философ, представитель прагматизма Джон Дьюи еще в начале 20 века предложил ситуативный подход к понятию «общественность». По его мнению, общественность – это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее разрешения. Алешина И.А. в своей работе «Паблик рилейшнз для менеджеров» дает следующее определение общественности: о бщественность -это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию. Ядром работы PR является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций PR проводятся с целями: 1)убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации; 2)сформировать общественное мнение, когда его нет; 3)усилить существующее мнение общественности. Общественное мнение - это состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям, фактам действительности. То есть, общественное мнение - это оценочное суждение различных социальных групп по общественно значимым проблемам. Общественное мнение обладает известной стабилизирующей массовую аудиторию силой, делает ее управляемой. Тот, кто формирует общественное мнение, - управляет обществом. Работа специалиста PR в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности: 1. общественное мнение меняется (недостаточно его однократно сформировать - с ним надо работать постоянно); 2. потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности; 3. общественное мнение обычно меняется в большей степени событиями, чем словами; 4. мнение общественности определяется ее интересами; 5. необходимо работать не с населением вообще, а выделять те или иные его сегменты, для которых разрабатываются свои собственные сообщения в соответствии с необходимой именно для них техникой воздействия, которые затем размещаются в каналах коммуникации, используемых этими сегментами аудитории или контактными аудиториями [ключевыми аудиториями]. Маркетолог Ф.Котлер относит к контактным аудиториям: · СМК - газеты, журналы, радиостанции, телецентры; · гражданские группы действия - защитники окружающей среды, национальные диаспоры, ассоциации потребителей; · государственные учреждения - органы местной власти, налоговая инспекция, арбитраж; · местные контактные аудитории - окрестные жители, общинные организации. · финансовые круги - банки, инвестиционные компании, акционеры. · широкая публика. · внутренние контактные аудитории - собственные рабочие и служащие, управляющие, члены совета директоров. Одним из ключевых понятий, относящихся к сфере PR, является понятие «паблисити». Изначально паблисити означало простое упоминание об организации в прессе, паблисити – это информация, которая привлекает внимание общественности к объекту. В настоящее время специалисты рассматривают паблисити как позитивную известность, репутацию организации [или другого объекта]. Сформировать паблисити невозможно без хороших информационных поводов. Информационный повод – это событие или сообщение, которое из новости отдельной организации становится новостью для всех или, по крайней мере, новостью для целевой аудитории. 4. Становление PR как области знаний и сферы деятельности.
Отношения с общественностью являлись частью системы управления обществом с самого начала его появления. Умение управлять аудиторией и влиять на общественное мнение средствами логики, риторики, сценического мастерства известны обществу еще со времен античности. В ХХ веке с развитием технических средств широкомасштабной передачи информации PR начинают обретать более современные и самостоятельные очертания. Еще в 1900 г. Гарвардский университет США использовал бюро паблисити. В университете штата Пенсильвания в 1904 г. был создан собственный офис паблисити. В 1918 г. курс Паблик рилейшнз был включен в учебную программу университета штата Иллинойс. На первых порах PR изучались в основном на отделениях журналистики. В числе первых курс по PR был прочитан Эдвардом Бернейзом, который считается признанным пионером PR, в 1922 г. в Нью-Йоркском университете. В 1923 г. им была написана первая книга по основам PR «Кристаллизуя общественное мнение». Уже к началу 1930-х гг. в США PR сложились как самостоятельная функция менеджмента. В крупных компаниях (например, General Motors) появились должностные посты вице-президентов по коммуникациям или PR. С развитием и распространением СМК (прессы, радио, кино, TV) резко увеличилась скорость достижения аудитории. Это способствовало укреплению статуса PR. Тем более, что деловая среда становится все более зависимой от общества, общественного мнения и поведения общества в отношении организации. В 1948 г. в США создается Общество PR Америки. В 1955 г. в Лондоне создается Международная Ассоциация PR. PR формируется в самостоятельную функцию по установлению и ведению коммуникаций организации с внешней и внутренней общественностью. В начале 1970-х гг., в период ускоренной глобализации бизнеса термин «Паблик рилейшнз» (американизм) приобретает широкую известность во всем мире, а в 1990-ые гг. и в России, где уже несколько лет существует Российская ассоциация по связям с общественностью, действует «Гильдия работников пресс-служб и служб PR в России». В настоящее время можно выделить следующие основные направления PR-деятельности: 1) работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями [«public affairs»]; 2) управление корпоративным имиджем [«corporate affairs»]; 3) создание благоприятного образа личности [«image making»]; 4) построение отношений со СМИ [«media relations»]; 5) взаимоотношения с инвесторами [«investor relations»]; 6) взаимоотношения со спонсорами; 7) отношения с потребителями; 8) организация специальных событий [«событийная коммуникация»]; 9) управление кризисными ситуациями [«Кризисные PR»]; 10) управление процессом адекватного восприятия аудиторией посылаемых ей сообщений [«message management»]; 11) создание хороших отношений с персоналом («Внутренние PR»). Следует отметить, что PR – это постоянно развивающаяся сфера деятельности, поэтому к перечисленным выше направлениям в скором будущем могут добавиться новые.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |