Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические (семинарские) занятия




 

Учебным планом специальности 080504.65 - Государственное и муниципальное управление предусмотрено проведение семинарских занятий по дисциплине «Управление общественными отношениями».

Цель проведения семинарских занятий – освоение лекционного материала и выработка определенных умений, связанных с процессами налаживания отношений организации с различными контактными аудиториями, а также разработки PR-проектов.

Режим проведения семинарских занятий на дневном отделении– один раз в неделю по 3 часа.

Общая продолжительность семинарских занятий и их распределение по отдельным темам согласно тематике лекционного курса представлены в таблице 3.

Конкретное содержание семинарских занятий представлено в таблице 4.

 

Таблица 4 – Содержание практических (семинарских) занятий

Содержание занятий Объем в часах оч./заоч Тема №*
1. Определение, значение и содержание PR. Цели PR. 2. Основные понятия в PR: общественность и общественное мнение, общественное настроение, лидеры мнений, целевые аудитории (ключевые аудитории, контактные аудитории), информационный повод, паблисити, позиционирование. 3. Массовый человек: психологические и коммуникативные особенности. 4. Становление PR как области знаний и сферы деятельности. 5. PR и сопутствующие науки.   4/1  
1. Модели коммуникации: Аристотеля, Г. Лассуэла, Р.Якобсона, Эвен-Захара И., Шеннона, Ю.Воронцова, ИСКП и др. 2. Коммуникационные проблемы в работе менеджера по связям с общественностью [на основе коммуникационной цепочки Лассуэла Г.]. 3. Виды коммуникационных каналов. 4. Коммуникационные барьеры [прагматические шумы]: специфика, классификация и способы нейтрализации. 5. Вербальные коммуникации в PR: публичные выступления и правила составления текстовых материалов. 6.Использование и декодирование невербальных знаков в коммуникациях.   4/1  
1 Архетипы: определение понятия. Значение и роль архетипов в массовом сознании. 2 Символическая организация коммуникационного пространства. 3 Мифы: определение понятия. Характерные черты мифологического сообщения. Классификация мифов.   4/--  
1.Стратегический подход к планированию PR-деятельности. 2. Специалист PR: его компетентность, необходимые знания, личностная характеристика. 3. Правовые аспекты общественных отношений: диффамация (клевета), авторское право, контракты, нарушение конфиденциальности. 4. Роль исследований в области PR.   4/1  
1. Собственный специалист/ служба PR и внешнее консультирование: преимущества и недостатки. 2. PR-службы в крупных государственных структурах. 3. PR-подразделения в коммерческих организациях. 4. Специализированная PR-фирма 4/1  
1.Общий модуль PR-проекта: RACE [исследование–действие – коммуникация – оценка результата]. Формула: «Идея+технологичное исполнение=эффективный результат». 2. Контекст проекта. Комплект базовых материалов. 3. Фирменный стиль. 4. Пул информационной поддержки. Организация поездок журналистов. 5. Инициирование внимания значимых государственных и общественных деятелей. 6. Кульминационное действие PR-кампании. 7. Критерии оценки эффективности PR-кампании.   4/--  
1.Фасилитация: определение, основные составные компоненты и этапы. 2. Виды фасилитации: регламентированная фасилитация, фасилитация при проведении больших собраний; фасилитация с экспертными группами. 3. Методы фасилитации: мозговая атака, круговой сбор идей, дискуссии в малых группах, компьютерные сети. 4. Медиация. Стадии медиаторского процесса. 5. Виды медиации: регламентированная медиация; медиация при решении управленческих проблем.   4/--  
1. Процесс управления СМИ и информацией: характеристика основных этапов. 2. Материалы PR для прессы: пресс-релиз, бэкграундер, медиа-кит, факт-лист, форма «вопрос-ответ», обзорная статья, авторская статья и т.д. Правила составления и оформления пресс-релиза. 3. Конструирование новостей: способы усиления основного и дополнительного веса новости. 4. Работа специалиста/службы PR с радио и телевидением: цели, принципы эффективности и целесообразности. 5. Пресс-центр: основные функции и специфика деятельности. 6. Мониторинг СМИ. Медиа-карта.   6/1  
1. Жанры информационной публицистики: репортаж, интервью, заметка, отчет, выступление. 2. Жанры аналитической и художественной публицистики: беседа, обозрение, комментарий, корреспонденция, очерк и т.д. 3. Правила: как брать и как давать интервью. 4. Фильм и аудиовизуальные средства в PR. 5.Интернет в PR.      
1 Основы политического манипулирования. 2 Суггестия как прием политического манипулирования. Виды суггестии. 3 Категоризация и убеждение: специфика и техники. 4 Нейролингвистическое программирование. 5 Манипуляция опросами общественного мнения. «Грубые» и «мягкие» формы фальсификации.   4/1  
1.Цели отношений с потребителями. 2.Продвижение товаров и услуг с помощью приемов и методов PR. 3.Офис разбора претензий. Рекламация. 4/--  
1.Организация программы отношений с инвесторами. Принципы успешного ведения коммуникаций с инвесторами. 2.Базовая информация для инвесторов. 3.Инструменты финансовых коммуникаций корпорации: годовой отчет, годовое собрание акционеров, специализированные средства финансовых коммуникаций.   4/--  
1 Цели и задачи спонсорства. Виды спонсорства. 2 Этапы спонсоринга как технологии PR. 3 Основные акторы рынка спонсорства. 4 Основные спонсируемые категории собственности. 5 Системный цикл спонсоринга для спонсора. Системный цикл фандрайзинга для спонсируемого. 6 Спонсорский пакет.   4/--  
1 Коммуникации в маркетинге. Принципы коммуникационной модели маркетинга. 2 Основные составляющие элементы рыночного пространства. 3 Информационное поле маркетинговых коммуникаций. Ориентировочная модель маркетинговых коммуникаций. 4 Интегрированные маркетинговые коммуникации как новая коммуникационная технология.   4/--  
1.Государственные услуги населению: проблема качества и эффективности. 2.Работа отдела по связям с общественностью в местных органах власти. 3. Лоббирование: специфика деятельности, набор действий, методы работы.   4/1  
1 Спин-доктор: определение понятия. Специфика работы спин-доктора. 2 5 типов «спина». 3 Устойчивые формулы коммуникационного воздействия (УФКУ) – автоматические спин-доктора. 4 Управление механизмами формирования новостей как основа работы спин-доктора. 5 7 этапов «жизни» события в новостийной плоскости. Ускорение и торможение события в новостийной плоскости.   4/--  
1. Два направления гавермент рилейшнз: 1) как правительство налаживает отношения с общественностью - «сверху-вниз»; 2) как организации налаживают отношения с правительством – «снизу-вверх». 2. «Философия» правительственных PR. 3. Принципы коммуникации, лежащие в основе правительственных PR. 4. Перспективы развития PR в правительственных органах. Электронное правительство.   4/1  
1.Общий замысел избирательной кампании. 2.Стратегическое планирование избирательной кампании: определение ключевой проблемы и лозунга, выбор источников информации и адресной аудитории, построение «дерева целей». 3.Тактическое планирование: составление общего плана кампании   4/--  
1.Рост значимости отношений с занятыми. 2. Мероприятия специалистов PR по работе с занятыми. 3. Правила составления листков новостей, управленческих публикаций, ежегодных отчетов для занятых.   4/--  
1 Специальные события: определение понятия, специфика, общие принципы организации. 2 Работа специалиста ПР по организации презентаций, церемоний открытия, дней открытых дверей. 3 Правила организации приемов, конференций и «круглых столов». 4 Выставки: правила организации и критерии эффективности.   6/1  
1.Классификация кризисов. 2.Проблемы подготовки и управления кризисом. Необходимые шаги в случае кризисной ситуации. 3.Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации. 4.Локальные приемы и механизмы управления конфликтами.   4/1  
1 Понятие имидж: типы и функции. 2 Положительные и отрицательные имиджи: общее и особенное в формировании и развитии. Эмоциональная окрашенность имиджа. Законы сочетания имиджей. Общая модель имиджевой коммуникации.   4/1  
1.Позиционирование, манипуляция, мифологизация, эмоционализация. 2.Формат, вербализация, детализация, акцентирование информации, архаизация. 3.Замена целей, подача противоречивых сигналов, дистанцирование, метафоризация. 4.Визуализация, нейролингвистическое программирование, внедрение моделей восприятия, контекстное введение знаков.   4/--  
1 Основы для формирования позитивного имиджа организации. 2 Структурные модели имиджа организации. 3 Мастер-план по формированию корпоративного имиджа. 4 Требования к названию организации, к фирменному стилю, к оформлению интерьера офиса, к персоналу и его корпоративной культуре. 5 Репутация: определение понятия. Основные составляющие элементы репутации 6 Репутация и брэнд. 7 Продвижение репутации в СМИ.   4/--  
1 Общие характеристики политического имиджа. 2 Требования к политическому имиджу: черты победителя, черты «отца», стереотипная многоплановость, открытость, эффективные коммуникации, окружение политика. Личность политика. 3 Психологические модели политических имиджей. 4 Взаимодействие со СМИ как фактор создания позитивного политического имиджа.   5/1  
1 Формирование имиджа с опорой на «идеальный образ» кандидата. 2 Характеристика сценарного подхода. 3 Использование социально-психологических феноменов «контраста» и «подобия». 4 Использование закономерностей социальной перцепции. 5 Использование вербальных и лингвистических приемов. 6 Использование методов политической мифологии.   4/1  
  ИТОГО 105/12  
* Нумерация соответствует тематике лекций (подраздел 2.1)
       

 

В процессе проведения семинарских занятий применяются следующие технологии обучения:

· классические семинары,

· доклады студентов,

· деловая игра (мозговой штурм, дискуссии в малых группах),

· разработка PR-проектов.

· разработка медиа-карты.

· написание и оформление пресс-релизов.

· составление словаря терминов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.