Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательный компонент




Темы УИРС

I. Выслушивание болных с патологией органов дыхания, разновидности патологического везикулярного дыхания.

2. Записи результатов исследования.

 

Тема занятия: Аускультация легких. Побочные дыхательные шумы. Бронхофония.

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы:

Среди общеклинических методов исследования системы органов дыхания, аускультация занимает ведущее место, так как востребована врачами всех специальностей из-за доступности выполнения, диагностической значимости, позволяющей выявить патологические изменения в легких.

4. Цель обучения:

Научиться выслушивать, распознавать и дифференцировать побочные дыхательные шумы легких.

5. Задачи:

Знать:

- виды побочных дыхательных шумов (хрипы, крепитация, шум трения плевры),

- места и условия возникновения побочных дыхательных шумов

- характеристика и отличительные признаки побочных дыхательных шумов,

-основные патологические состояния при которых возникают побочные дыхательные шумы,

Уметь:

- провести аускультацию легких,

- определить характер основных и побочных дыхательных шумов,

- интерпретировать выявленные данные в устной и письменной форме.

Изучая данную тему, студент может убедиться во взаимосвязи и обусловленности явлений, в зависимости и преемственности изучения теоретических и клинических дисциплин. В необходимости последовательного обследования больного, диагностическом и деонтологическом значении метода аускультации легких.

В России первые работы по аускультации появились в 1824 году. В развитии и совершенствовании стетоскопа велика заслуга Н.Ф. Филатова, который изобрел биноаурикулярный стетоскоп. В изучении и физическом обосновании аускультации много сделали Л.А. Остроумов, В.П. Образцов, Г.О. Сокольский и др.

7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

1. Таблицы с различными изменениями

2. Больные с различной патологией легких.

3. Фонендоскоп.

4. Схема истории болезни

5. Магнитофонные записи

6. Диапозитивы.

7. Учебное пособие "Методы исследования"

9. Вопросы базовых дисциплин:

4. Проекция долей легких на поверхность грудной клетки,

5. Топографические линии

6. ПАВ легких – сурфактант

7. Аускультация легких, основные дыхательные шумы

10.Вопросы для самоподготовки.

1. Что относится к побочным дыхательным шумам?

2. Места и условия возникновения сухих хрипов?

3. Различие сухих хрипов по тембру?

4. Места и условия возникновения влажных хрипов?

5. Различие влажных хрипов в зависимости от калибра бронхов?

6. Локализация и механизм возникновения крепитации?

7. Механизм возникновения шума трения плевры?

8. Отличительные признаки крепитации и влажных хрипов?

9. Отличительные признаки шума трения плевры и хрипов?

10. При каких патологических состояниях выслушиваются: сухие хрипы, влажные хрипы, крепитация, шум трения плевры?

11.Тесты к теме «Аускультация легких, побочные дыхательные шумы»:

1. Назовите побочные дыхательные шумы

а/ везикулярное дыхание,

б/ систолический шум,

в/ диастолический шум,

г/ шум трения перикарда

д/ крепитация

е/ бронхиальное дыхание.

2. Назовите побочные дыхательные шумы при сухом плеврите

а/ хрипы

б/ шум трения плевры

в/ крепитация,

г/ шум трения перикарда

3. Назовите побочные дыхательные шумы во время приступа бронхиальной астмы

а/ крепитация

б/ влажные мелкопузырчатые хрипы

в/ шум трения плевры

г/ сухие высокие свистящие хрипы

д/ сухие низкие жужжащие хрипы,

4. У больного синдром полости в легком. Укажите вероятные побочные дыхательные шумы.

а/ крепитация

б/ влажные мелкопузырчатые хрипы

в/ шум трения плевры

г/ сухие высокие свистящие хрипы

д/ сухие низкие жужжащие хрипы

е/ влажные крупнопузырчатые хрипы

5. Перечислите какие из указанных побочных дыхательных шумов выслушиваются при остром бронхите:

а/ крепитация

б/ шум трения плевры

в/ сухие хрипы

6. Какие аускультативные явления характерны для крупозной пневмонии в стадию опеченения?

а) сухие хрипы

б) влажные хрипы

в) крепитация

г) бронхиальное дыхание.

д) ослабление бронхофонии

ж) жесткое дыхание

з) ослабление дыхания

7. Объясните, почему после откашливания не изменяются дискантовые хрипы:

а) кашель малопродуктивный, т.е. плохо отхаркивается вязкая мокрота

б) сохраняются проявления раннего экспираторного закрытия бронхов

в) сохраняется спазм мелких бронхов

8. Назовите побочные дыхательные шумы в I ст. крупозной пневмонии

а/ хрипы сухие

б/ плевроперикардиальный шум

в/ крепитация

9. Объясните, почему после откашливания уменьшаются басовые сухие хрипы:

а) уменьшается бронхоспазм

б) уменьшаются проявления раннего экспираторного закрытия бронхов

в) происходит отхаркивание вязкой мокроты

г) уменьшается отек интерстициальной ткани

Эталоны ответов к тестам.

1- д; 2-б; 3-г; 4-е; 5-в; 6-,г; 7-в; 8-в; 9-в;

12.Ситуационные задачи к теме «Аускультация легких, побочные дыхательные шумы».

Задача 1.

У больного затрудненное дыхание преимущественно на выдохе возникающее приступообразно. Кашель сухой.

Объективно: Занимает вынужденное положение, сидит, опираясь руками

о край кровати, цианоз губ. Грудная клетка в состоянии глубокого вдоха. Частота дыханий в мин. -14. Дыхание медленное шумное, слышно на расстоянии. Перкуторно над легкими коробочный звук, аускультативно дыхание жесткое, выдох резко удлинен, выслушивается большое количество сухих высоких и жужжащих низких хрипов.

О какой патологии можно думать?

Задача 2.

Больной. 21 г. жалуется на кашель с выделением небольшого количества ржавой, мокроты, боли в правой половине грудной клетки в нижнебоковом отделе при кашле, одышку, высокую температуру.

Объективно: правая половина отстает в акте дыхания, частота дыханий в мин.-32. Голосовое дрожание справа ниже лопатки умеренно усилено, перкуторно здесь притупленно тимпанический звук.

Что можно выявить при аускультации легких?

Задача 3

Незначительное отставание левой половины грудной клетки в дыхании. Голосовое дрожание слегка ослаблено. Притупление перкуторного звука. Ослабленное везикулярное дыхание, шум трения плевры.

А) Закрытый пневмоторакс

Б) Утолщение листков плевры (шварты)

В) Очаговое воспалительное уплотнение легкого

Г) Гидроторакс

Д) Обтурационный ателектаз

Задача 4

Небольшое отставание правой половины грудной клетки в дыхании. Голосовое дрожание усилено справа под лопаткой. Тимпанический перкуторный звук в зоне усиления голосового дрожания. Амфорическое дыхание, крупнопузырчатые влажные звонкие хрипы. Бронхофония усилена.

А) Компрессионный ателектаз

Б) Сужение бронхов вязким экссудатом

В) Закрытый пневмоторакс

Г) Полость в легком, связанная с бронхом

Д) Очаговое воспалительное уплотнение

Эталоны ответов к задачам на тему

«Аускультация легких, побочные дыхательные шумы».

1. Приступ бронхиальной астмы

2. Ослабленное везикулярное дыхание, крепитацию

3. Б

4. Г




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.