КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Психология малых и больших групп в политике
Семинар 15. Семинар 14. Вопросы для обсуждения: 1. Механизмы политической социализации на общесоциальном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях. 2. Основные возрастные стадии политической социализации и их особенности. 3. Генезис политического сознания и политического мышления по Дж. Адельсону: восемь основных новообразований 11–18 лет. 4. Политическая активность. Политическая пассивность. Политическое отчуждение. 5.Политическое участие: позиции гражданина.
Вопросы для обсуждения: 1. Политическая ресоциализация граждан: причины возникновения и способы психологической оптимизации. 2. Перечислите и проанализируйте основные положения акмеологическй теории развития профессионала (А. А. Деркач). 3. Основные составляющие психологической культуры политика. 4. Перечислите основные компоненты коммуникативной и аутопсихологической компетентности политика. Форма проведения семинаров 16-17: демонстрация и обсуждение студентами электронных презентаций. Тематика электронных презентаций: 1. Этапы и система целенаправленной политической социализации личности на примере отдельных социальных институтов. 2. Психологические аспекты самовоспитания личности. Психологические условия развития гражданственности и патриотизма личности в современном обществе. 3. Психологические аспекты управления мотивацией политического участия граждан. 4. Психологические способы развития коммуникативной компетентности политика. 5. Психологические условия развития субъектности профессионала в политике.
Рекомендуемая основная литература:
1.Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионалаттитюд – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. – 752 с.– (Серия»Психологи Отечества»).
Рекомендуемая дополнительная литература:
1. Гулевич О.А. Социальная психология справедливости: Бизнес, политика, юриспруденция. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 254 с. (гл.4 Обыденные представления о справедливости процесса принятия решения. стр. 98-150). 2. Дегтярев А.А. Принятие политических решений: Учебное пособие. – М.: КДУ, 2004. –416 с. (гл. 1. Принятие публичных решений и система государственного управления, стр. 10-31).
Цель: Сформировать представление о психологических механизмах формирования и функционирования малых групп в политике; изучить социально-психологические механизмы функционирования больших групп в политике. Задачи: 1. Изучить виды малых групп, участвующих в политической деятельности. 2. Сформировать представление об этапах формирования малых групп в политике. 3. Изучить внутренние механизмы становления политической группы. 4. Изучить механизмы выдвижения политических лидеров внутри малой группы. 5. Сформировать представление о роли и месте больших групп в политике. 6. Сформировать представление о ценностях, нормах и образцах поведения как основных компонентах групповой идеологии. 7. Изучить политико-психологические уровни общности больших социальных групп и их характерные признаки: 1) наличие внешнего сходства (внешне-типологический» уровень), 2) развитие группового самосознания (внутренне-идентификационный» уровень), 3) появление общих интересов и ценностей, осознание их единства и появление единства действий («солидарно-действенный» уровень). Основные понятия: малая группа, команда-лидера,номинальная группа, ассоциативная группа, кооперативная группа, корпоративная группа, коллектив, «парадокс лидера», большие группы, групповое сознание, групповое самосознание, групповая идеология, маргинальные группы, национально-этнические группы, обыденнее национальное сознание, национальный характер, психический склад нации, этноцентризм, межнациональное согласие и примирение.
Семинар 18 проводится в форме игры-тренинга « Психологические условия формирования и сплочения политической команды как коллектива». Порядок проведения игры-тренинга: Студенты разбиваются на подгруппы и выбирают модель создания команды-лидера (определяется цель создания команды, сфера ее деятельности, характер лидерства). Каждая подгруппа выбирает лидера согласно модели команды. На основе краткого группового обсуждения каждая подгруппа проводит презентацию своей команды. Помимо подгрупп в игре участвуют эксперты (3-5 человек), которые определяют вид команды, характеризуют этап, на котором команда-лидера функционирует, прогнозирует эффективность ее деятельности и особенности осуществления лидерских полномочий.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |