КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Система психологических явлений в политической практике
Цель: Сформировать научное представление о психологических явлениях в политической практике, содержании и взаимосвязи таких понятий как: политическое сознание и самосознание, массовое поведение, политическая культура, социальные стереотипы.
Задачи: 1. Сформировать умение анализировать отличительные особенности политического сознания и самосознания, их взаимосвязь с уровнем развития политической культуры личности. 2. Сформировать умение анализировать психологические механизмы функционирования коллективного бессознательного и массового поведения. 3. Сформировать представление о психологических составляющих эмоциональной атмосферы общества, факторах и механизмах, порождающих агрессивные эмоции 4. Сформировать представление о двойственной роли стереотипов в политике. Основные понятия: политическое сознание, политическое самосознание, политическое самоопределение, политическая культура, эмоциональная атмосфера общества, активаторы агрессии, фрустраторы, политические установки и стереотипы. Форма проведения семинаров 7-8: групповая дискуссия по проблеме «Социальные стереотипы и политическое самосознание: взаимодействие или противостояние?» План групповой дискуссии: 1. Политическое сознание. - В чем проявляется междисциплинарный характер данного понятия? - Как взаимосвязаны массовое, групповое и индивидуальное политическое сознание? - В чем проявляются противоречия обыденных и теоретико-идеологизированных форм политического сознания? 2. Политическое самосознание, его субъекты. - Взаимодействие каких компонентов определяет целостный образ самого себя? - В чем сущность и роль механизма социального сравнения как фактора формирования политического самосознания? - Какие факторы, по вашему мнению, определяют адекватность политического самосознания?
При подготовки к семинарам 7-8 студенты должны знать ответы на вопросы: 1. Политическое сознание: общая характеристика и методы изучения. 2. Основные отличия обыденного и теоретико-идеологизированного политического сознания. 3. Психологическая характеристика политического самосознания и политического самоопределения. 4. Дайте характеристику каждому компоненту структуры политического самосознания. 5. В чем проявляется адекватность политического самосознания? 6. Истоки и содержание понятия «стереотип». 7. Что определяет инерционность психологических явлений в политике? Форма проведения семинара 9: «круглый стол» по проблеме «Политическая культура личности: условие или результат активной жизненной позиции?» План «круглого стола»: 1. Политическая культура личности: условия развития и самореализации. – От чего зависит динамичность и инерционность политической культуры? Объясните механизмы ее передачи и обновления. 2. Политическая психика. – В чем состоит многоуровневый характер проявлений инерции психики. 3. Политические установки и стереотипы. – Объясните двойственную роль стереотипов в политике. – Почему стереотипы могут быть использованы в манипулятивных целях? При подготовке к семинару 9 студенты должны знать ответы на вопросы: 1. Субъекты и основные характеристики политической культуры. 2.Как взаимосвязаны понятия политическая культура и гражданская позиция? 3. Перечислите и дайте характеристику каждому структурному компоненту политической культуры? 4. Что способствует и что препятствует развитию политической культуры молодежи? 5. Назовите методы анализа политической культуры личности. Форма проведения семинара 10: диспут на тему: «Агрессивное поведение: психологические причины и способы профилактики». При подготовке к семинару 10 студенты должны знать ответы на вопросы: 1. Что такое «политическая психика»? 2. В чем проявляется взаимосвязь фрустрационных процессов и эмоциональной атмосферы общества? 3. В чем состоит связь между агрессивными эмоциями и агрессивным поведением? 4. Какие существуют факторы и механизмы, порождающие агрессивные эмоции? 5. Биологизатрский и социально-психологический подходы к пониманию природы агрессивного поведения – в чем их отличие?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |