![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Становление политической психологии в зарубежной и отечественной психологии
Цель: Сформировать представление об основных этапах развития политической психологии как науки.
Задачи: 1. Изучить место политико- психологических идей в трудах древнегреческих, римских и восточных авторов. 2.Сформировать представление об этапах становления западной и Российской политической психологии. 3. Изучить вклад Г. Лассуэлла, И.К. Михайловского, В.М. Бехтерева в формирование самостоятельного политико-психологического направления науки. 4. Проанализировать причины усиления внимания к политико-психологическим проблемам в 20-е гг. Политические причины свертывания политико-психологических исследований в последующие годы. 5. Проанализировать причины нового подъема интереса к политико-психологическим подходам во второй половине 80-х гг. Основные понятия: политико-психологические идеи, политическая психология масс, психоистория, конституирование политической психологии. Семинар проводится в форме деловой игры-тренинга «Диалог». Студенты разбиваются на подгруппы. Для каждой подгруппы на карточках предлагаются вопросы для обсуждения с целью последующей аргументации собственных взглядов на проблему в условиях диалога между подгруппами. В ходе подготовки к семинарскому занятию студенты должны знать ответы на вопросы: 1. В чем заключаются политико-психологические идеи Аристотеля? 2. Перечислите политико-психологические идеи эпохи Возрождения. 3. Отличительные особенности политико- психологических идей эпохи Просвещения. 4. Политическая психология масс и политических режимов; ее разработка в XIX веке. Психоанализ 3. Фрейда и политическая психология начала XX века.д 5. Развитие политико-психологических идей в XIX–XX веках в России. 6. Разработка политико-психологической линии в первой половине XX века. Опыты конструирования политической психоистории. 7. Этапы и признаки конституирования политической психологии как самостоятельной науки на Западе. Основные вехи и направления развития западной и отечественной политической психологии.
План проведения деловой игры-тренинга «Диалог»: Проблема для обсуждения: «Каковы основные факторы, влияющие на трансформацию политико-психологических идей в различные эпохи?»
Этап 1. Студенты разделяются на три подгруппы и обсуждают факторы, повлиявшие на трансформацию политико-психологических идей в зависимости от исторической эпохи - древняя Греция, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения.
Этап 2. Вопросы для обсуждения для первой и второй подгрупп: 1. Какое влияние оказали идеи З. Фрейда на развитие политико-психологических идей? 2. Условия развития политико-психологических идей в XIX–XX веках в России, основные направления и достижения.
Этап 3. Вопросы для обсуждения для первой и второй подгрупп: Первая подгруппа: 1. Каковы причины выделения политической психологии в самостоятельную отрасль знаний? Ее функции в современном обществе. Вторая подгруппа: 1.Назовите причины спада и подъема интереса к политико-психологическим идеям в современном социуме? Рекомендуемая основная литература:
1. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. – М., 2004.
Рекомендуемая дополнительная литература:
1. Макиавелли Н. Государь. – М., 1990. 2. Политология: Энциклопедический словарь. – М., 2005. 3. Фрейд 3., Буллит У. Т.Е. Вильсон: 28-й президент США Психологическое исследование. – М., 1992.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |