КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4 . Психология личности в политике
План проведения диспута. Студенты разбиваются на три подгруппы – «эксперты» и две подгруппы, участвующие в диспуте, которые аргументировано отстаивают свою позицию. Первая подгруппа приводит примеры из научной литературы, доказывающие биологически обусловленные причины агрессивного поведения личности. Вторая подгруппа приводит аргументы, подтверждающие приоритет социальной детерминации агрессивного поведения. В конце занятия осуществляется совместное обсуждение результатов диспута с «экспертами», которые, совместно с преподавателем оценивают точность и научную обоснованность аргументации участников диспута. Форма проведения семинара 11-13: защита и обсуждение индивидуальных творческих работ. Темы творческих работ: 1. Методы анализ обыденных представлений (диагностика, обработка и интерпретация данных). 2. Методы исследования социальных стереотипов (диагностика, обработка и интерпретация данных). 3. Методы изучения выраженности политической культуры личности. 4. Способы анализа социально-психологических явлений в группе. 5. Методы исследования реакции личности на фрустрацию. 6. Проективные способы исследования эмоциональной сферы личности.
Рекомендуемая основная литература:
1. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. – М., 2004. 2. Ольшанский Д.В. Политическая психология. – М., 2004. 3. Психология самосознания. Хрестоматия.- Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2000. – 672 с. 4. Шестопал Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2007.
Рекомендуемая дополнительная литература:
1. Богомолов Б.А. Глобализация: некоторые подходы к осмыслению феномена // Вестник Московского университета – Серия 12. Политические науки. – 2004. - №3. 2. Политология: Энциклопедический словарь. – М., 2005.
Цель: Сформировать представление об этапах политической социализации и индивидуализации личности. Задачи: 1. Сформировать представление о политической социализации: становлении личности, о соотношении понятий индивид, индивидуальность, личность. 2. Изучить основные системы политической социализации: система целенаправленной социализации; стихийной социализации; самовоспитание и самообразование. 3. Сформировать представление о некоторых особенностях политического участия в авторитарном, тоталитарном и демократическом обществах. Основные мотивы политического участия или неучастия граждан. Основные понятия: политическая социализация, политическая ресоциализация, стихийная социализация, целенаправленная социализация, политическое участие, политическая культура, гражданственность, политическая активность, политическое отчуждение, политическая организация, политическая элита.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |