КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. д-р психол. наук, профессор Н.Н
Рецензент д-р психол. наук, профессор Н.Н. Волоскова УДК 4ДК32::159.9 ББК 66.2
Издательство Ставропольского государственного университета, 2009
Данный курс представляет собой систематическое изложение основных тематических разделов теоретической и прикладной политической психологии и предназначен для студентов специальности «Психология», специализации «Политическая психология». Может быть рекомендован для использования в качестве курса по выбору при организации обучения по магистерской программе «Социальная психология»; в качестве учебной дисциплины при реализации курсов повышения квалификации руководителей муниципальных и политических организаций. Цель курса: состоит в создании условий для формирования у студентов профессиональных компетенций – методологической, информационной, социально-политической, социально-психологической, необходимых для овладения методами анализа, прогноза, моделирования политико-психологических процессов и явлений. Изучение курса «Политическая психология» способствует приобретению умений ориентироваться в научных категориях, характеризующих понимание политической коммуникации, овладению системным восприятием и пониманием проблем современных политико-психологических теорий, формированию индивидуальной методологической базы, обеспечивающей возможность осуществления профессионального анализа прикладных аспектов политической психологии, основных принципов и методов анализа многоуровневого объекта политической психологии. Образовательные задачи курса: 1. Приобретение и развитие методологических компетенций - знание классических и современных концептуальных подходов и умение использовать их при осуществлении анализа общественно-значимых и политических явлений. 2. Формирование информационной компетентности студентов, проявляющейся в умении обрабатывать, интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать полученную информацию, с целью реализации научного подхода к оценки и моделированию политико-психологических явлений. 3. Формирование социокультурной грамотности – знание основных закономерностей развития социума, места и роли индивида и социальных групп в обществе, структуры и функций основных социальных институтов, обеспечивающей достижение высокого профессионального уровня при осуществлении анализа социально-политических явлений. 4. Формирование у студентов индивидуальных рефлексивных и прогностических способностей, обеспечивающих возможность планирования и осуществления индивидуальных научно-исследовательских проектов в рамках социально-политической тематики: гражданское и патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи; развитие политической культуры; развитие интеллектуальной культуры, социальной интеракции и навыков созидательного взаимодействия и др. Воспитательные и развивающие задачи курса: 1. Развитие социально-политической компетентности: способности и готовности осознанно принимать ответственность за принятие общественно-значимых решений, прогнозировать их последствия для членов социума; толерантность к межгрупповым этнокультурным и религиозным отличиям субъектов совместной деятельности. 2. Формирование и развитие социально-психологической компетентности: способности к анализу групповых и межгрупповых социальных и политических явлений, способности к самоанализу, анализу групповых мотивов поведения, осознание конструктивных способов межличностного и межгруппового взаимодействия, готовности и способности к саморазвитию познавательной, мотивационной, смыслотворческой активности. 3. Формирование компетенций необходимых для осуществления социального моделирования и процесса группового принятия решений в малых группах; 4. Формирование коммуникативной, конфликтологической грамотности и аутопсихологической компетентности студентов на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям другой личности, в ходе овладения методами группового принятия решений; Самостоятельная работа студентов предполагает изучение основополагающих научных трудов, выбор темы для реферативной работы и углублённое изучение литературы по ней. Предлагаемый курс способствует обеспечению чёткого понимания студентами сущности научного подхода к изучению социально-психологической, социально-политической проблематики - взаимодействия личности и общества, закономерностей его развития. Для этого используются как лекционные, так и семинарские, лабораторные занятия, на которых применяется аналитико-синтетический подход к решению выдвигаемых задач, а также предлагаются планы семинарских и лабораторных занятий, предусматривающие использование инновационных методов обучения для организации индивидуальной и групповой работы: групповая дискуссия, «круглый стол», проектный метод, игровое моделирование, креативная беседа и др.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |