Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторное занятие




Тема 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Цель: Сформировать умение планирования и осуществления психологического исследования личности политика.

Ход занятия:

В ходе выполнения первого задания, совместно с преподавателем, студенты определяют список профессионально-значимых качеств политика, пользуясь основной схемой создания профессиограммы.

Для выполнения второго задания студенты подбирают из предложенной литературы банк методик, позволяющий обнаружить выраженность личностных свойств для составления психограммы политика.

Практическое задание:

Задание 1. Создать профессиограмму политика регионального уровня.

Методические рекомендации:

 

План профессиограммы.

1. Общие сведения о профессии.

1.1. Наименование и назначение профессии.

1.1.1. Цель работы.

1.1.2. Какие специальности включает профессия.

1.1.3. Краткая история возникновения и развития.

1.1.4. Распространенность и связь с другими профессиями. Есть ли аналоги.

1.1.5. Перспективы развития.

1.2. Характеристика рабочего места, средств и орудий труда.

1.3. Общая и специальная подготовка.

1.3.1. Из кого комплектуется специальность.

1.3.2. Где готовятся специалисты.

1.3.3. Основные учебные предметы и сроки обучения.

1.3.4. Организация переподготовки и повышения квалификации.

1.4. Основное содержание функциональных обязанностей.

1.4.1. Что должен знать и уметь специалист.

1.4.2. За что специалист отвечает.

 

2. Условия деятельности.

 

3. Социально-психологические факторы деятельности.

3.1. Характер межличностных отношений по вертикали (на­чальник – подчиненный).

3.2. Характер межличностных отношений по горизонтали (с коллегами).

3.3. Мотивационные аспекты деятельности (отношение к ме­тасистеме деятельности, частью которой является данная работа, соотношение второстепенных действий и непосред­ственно связанных с достижением цели работы и т. п.).

3.4. Особенности социально-психологической и профессио­нальной адаптации, особенности профобучения, характер профессиональной пригодности, частота и характер меж­личностных конфликтов и т. п.).

 

4. Содержание деятельности.

4.1. Описание и анализ основных задач и операций. Перечень основных задач и анализ алгоритмов их решения с вскры­тием их психологического содержания. Соотношение ос­новных операций по затратам времени.

4.2. Особенности приема информации (психологический ана­лиз процессов обнаружения и декодирования входной ин­формации).

4.3. Особенности переработки информации и принятия реше­ний (соотношение информационных и мотивационных (мировоззренческих) компонентов, продуктивного и реп­родуктивного мышления).

4.4. Характеристика исполнительских действий.

4.5. Анализ ошибок деятельности, частота и причины ошибок при приеме информации, принятии решений и выполне­нии исполнительских действий.

4.6. Сравнительная загруженность в ходе деятельности различных психических функций.

 

5. Динамика психического состояния работника в процессе деятельности.

5.1. Характер и степень изменения психологических функций и работоспособности.

5.2. Особенности эмоциональных состояний (частота и интенсивность стрессов и типичная реакция на них).

5.3. Основные средства преодоления нежелательных психических состояний.

 

Задание 2. Сформировать банк методик для психологической диагностики личности политика с целью создание психограммы.

 

Обсуждение результатов осуществляется с целью выявления наиболее профессионально-значимых свойств личности политика и создания психограммы.

Примерная модель психограммы.

1. Личностные особенности работника (профессионально важные личностные качества).

2. Сенсорно-перцептивные свойства.

3. Особенности мышления и памяти.

4. Психомоторные свойства.

3. Противопоказания к деятельности.

 

 

Литература:

1. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом-СПб.: Речь, 2004.-400с.

2. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. – М.: РАГС, 1999.

3. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента – СПб.: Речь, 2005. – 304 с.

4. Шестопал Е.Б. Личность и политика. – М., 1988.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.