КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторное занятие
Тема 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Цель: Сформировать умение планирования и осуществления психологического исследования личности политика. Ход занятия: В ходе выполнения первого задания, совместно с преподавателем, студенты определяют список профессионально-значимых качеств политика, пользуясь основной схемой создания профессиограммы. Для выполнения второго задания студенты подбирают из предложенной литературы банк методик, позволяющий обнаружить выраженность личностных свойств для составления психограммы политика. Практическое задание: Задание 1. Создать профессиограмму политика регионального уровня. Методические рекомендации:
План профессиограммы. 1. Общие сведения о профессии. 1.1. Наименование и назначение профессии. 1.1.1. Цель работы. 1.1.2. Какие специальности включает профессия. 1.1.3. Краткая история возникновения и развития. 1.1.4. Распространенность и связь с другими профессиями. Есть ли аналоги. 1.1.5. Перспективы развития. 1.2. Характеристика рабочего места, средств и орудий труда. 1.3. Общая и специальная подготовка. 1.3.1. Из кого комплектуется специальность. 1.3.2. Где готовятся специалисты. 1.3.3. Основные учебные предметы и сроки обучения. 1.3.4. Организация переподготовки и повышения квалификации. 1.4. Основное содержание функциональных обязанностей. 1.4.1. Что должен знать и уметь специалист. 1.4.2. За что специалист отвечает.
2. Условия деятельности.
3. Социально-психологические факторы деятельности. 3.1. Характер межличностных отношений по вертикали (начальник – подчиненный). 3.2. Характер межличностных отношений по горизонтали (с коллегами). 3.3. Мотивационные аспекты деятельности (отношение к метасистеме деятельности, частью которой является данная работа, соотношение второстепенных действий и непосредственно связанных с достижением цели работы и т. п.). 3.4. Особенности социально-психологической и профессиональной адаптации, особенности профобучения, характер профессиональной пригодности, частота и характер межличностных конфликтов и т. п.).
4. Содержание деятельности. 4.1. Описание и анализ основных задач и операций. Перечень основных задач и анализ алгоритмов их решения с вскрытием их психологического содержания. Соотношение основных операций по затратам времени. 4.2. Особенности приема информации (психологический анализ процессов обнаружения и декодирования входной информации). 4.3. Особенности переработки информации и принятия решений (соотношение информационных и мотивационных (мировоззренческих) компонентов, продуктивного и репродуктивного мышления). 4.4. Характеристика исполнительских действий. 4.5. Анализ ошибок деятельности, частота и причины ошибок при приеме информации, принятии решений и выполнении исполнительских действий. 4.6. Сравнительная загруженность в ходе деятельности различных психических функций.
5. Динамика психического состояния работника в процессе деятельности. 5.1. Характер и степень изменения психологических функций и работоспособности. 5.2. Особенности эмоциональных состояний (частота и интенсивность стрессов и типичная реакция на них). 5.3. Основные средства преодоления нежелательных психических состояний.
Задание 2. Сформировать банк методик для психологической диагностики личности политика с целью создание психограммы.
Обсуждение результатов осуществляется с целью выявления наиболее профессионально-значимых свойств личности политика и создания психограммы. Примерная модель психограммы. 1. Личностные особенности работника (профессионально важные личностные качества). 2. Сенсорно-перцептивные свойства. 3. Особенности мышления и памяти. 4. Психомоторные свойства. 3. Противопоказания к деятельности.
Литература: 1. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом-СПб.: Речь, 2004.-400с. 2. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. – М.: РАГС, 1999. 3. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента – СПб.: Речь, 2005. – 304 с. 4. Шестопал Е.Б. Личность и политика. – М., 1988.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |