Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индокринация населения и политическая реклама




Манипуляция образами и стереотипами в политической рекламе

Манипуляция политическим восприятием может осуще­ствляться в отношении различных объектов. Ими могут быть как большие и малые социальные группы, так и отдельные политические деятели.

Любой вид манипуляции политическим вос­приятием можно рассматривать как служащий интересам конкретных политических сил. Однако есть существенная разница между специальным изменением образа другого политика или партии с целью превращения его в образ врага и трансформацией образа противника в образ партнера по совместному решению проблемы, которая лежит в основе политического конфликта. Манипуляцию политическим вос­приятием можно условно разделить на позитивную и нега­тивную в зависимости от ее целей.

Психолог А. Уледов отмечал, что после определенного воз­действия на население идеологические представления и взгляды из общих идеалов, принципов превращаются в кон­кретные жизненные установки, ориентации, в руководство к действию. Когда объектом манипуляции политическим вос­приятием является население, электорат, можно говорить об индокринации населения, то есть насыщении определенным, угодным и выгодным правительству или политической организации, партии содержанием массового сознания населения страны в социальном, идеологическом, политическом и психо­логическом планах в форме системы убеждений, образов, установок, стереотипов.

Индокринация захватывает все слои общества, зачастую обращена вовне, на зарубежные государства. Разумеется, в своих государственных формах индокринация относится и к основным доктринам внешней или внутренней политики, на­ходит в них свое выражение. Но она вовсе не сводима к ним. Не все из политических доктрин, внедренных с помощью политической рекламы и пропаганды в сознание населения, имеют звучные или вообще фиксированные названия. Иногда даже специально им не дают заголовка, чтобы создавать их тихо, исподволь, ненавязчиво. Но «антикоммунизм» – это доктрина, «антиамериканизм» – доктрина, «сдерживание» – доктрина и «возможность победы в ядерной войне» – это тоже доктрина.

Очень часто под доктриной понимают систему убеждений. С таким толкованием доктрины можно согласиться, если учи­тывать, что на личностном уровне идеология проявляется через систему убеждений и другие психологические конструкции. Поэтому, если рассматривать доктрину как систему идеологи­ческих и политических принципов до ее внедрения в сознание личности, то тогда становится правомерным ее понимание как системы убеждений, в которой эти принципы находятся в уже отраженном, усвоенном виде.

Доктрина как система убеждений тесно связана с образами, стереотипами и установками личности. Убеждения сами могут быть стереотипами по форме, С другой стороны, чем более стереотипизировано сознание личности, чем больше в нем стереотипов, идущих в русле соответствующей доктрины, тем легче эта доктрина усваивается, тем эффективнее она становится руководством к действию.

Процесс индокринации населения в любом обществе невоз­можен без создания у населения соответствующих образов и стереотипов, без воспитания в массовом сознании своеоб­разной «культуры» стереотипного восприятия тех или иных политических явлений. Здесь особую роль играет политическая реклама и пропаганда (Е.В. Егорова-Гантман, К. В. Плешков. Политическая реклама. М-.: Николо- Медиа, 2002.-изд.2-е- 240с. (стр.194-203).

 

Обсуждение результатов направлено на акцентирование внимания на психологических механизмах управления социальными установками личности, на необходимость развития личностной рефлексии как способа противодействия способам манипулирования личностью.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.