Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовой работы по психологии




Стилистические особенности текста

При написании курсовых работ наряду с содержательными и композиционными моментами необходимо учитывать требования научного стиля изложения материала, с соблюдением норм литературного языка и правил грамматики.

Практика оценки курсовых работ показывает, что для ряда студентов использование научного стиля вызывает определенные затруднения, поэтому необходимо остановиться на некоторых общих правилах оформления научного текста.

1. При изложении научных произведений необходимо использовать терминологический аппарат той науки, в рамках которой выполняется работа. На практике можно достаточно часто встретить ситуации, когда студенты при выполнении работы по общей психологии ссылаются на философские и социологические определения психологических терминов.

2. На морфологическом уровне целесообразно не вести повествование от первого лица, например: «мною были исследованы...», «я думаю...», «считаю целесообразным...» и т.д.

Наиболее приемлемой считается безличная форма: «в эксперименте были использованы...», «можно предположить, что...».

3. Основной структурой научной речи на синтаксическом уровне выступают повествовательные предложения с нейтральным (в стилевом отношении) лексическим наполнением, с логически правильным порядком слов и с союзной связью между частями предложения.

Для взаимосвязи отдельных частей научного высказывания широко используются союзы «таким образом», «кроме того», «поскольку», «при условии, что» и т.д., которые не только соединяют части сложного предложения, но и выполняют квалифицирующую функцию, конкретизируя отношения между соединяемыми предложениями или их членами.

Считается предпочтительным использование сложноподчиненных предложений, чем сложносочиненных, так как подчинительная конструкция точнее отражает причинные, следственные и другие отношения, а части сложноподчиненного предложения более тесно связаны между собой.

4. При выстраивании целостного текста необходимо учитывать, что абзацы должны находиться в единстве и последовательности. Основная мысль, представляющая собой краткое изложение всего абзаца, располагается в его начале, так как первое предложение абзаца обычно наиболее весомо по содержанию. Выраженная в нем основная мысль затем подкрепляется аргументами, примерами, цитатами. В конце дается итоговый вывод.

Абзац в научной работе часто строится по логическому плану: от общего к частному, от утверждения к доказательству, от причины к следствию.

Например:

«В сознании образ действительности не сливается с переживанием субъекта: в сознании отражаемое выступает как «предстоящее» субъекту. Это значит, что когда я сознаю, например, эту книгу или даже только свою мысль о книге, то сама книга не сливается в моем сознании с моим переживанием, относящимся к этой книге, сама мысль о книге с моим переживанием этой мысли» ( из монографии А.Н. Леонтьева «Проблемы развития психики», С. 263 ).

5. Для связи частей научного текста целесообразно использование фразеологических оборотов, устойчивых словосочетаний: «резюмируя сказанное», «как показали наблюдения», «с теоретической точки зрения», «в силу вышеизложенного» и т.д.

6. В научной работе в качестве подтверждения какой–либо мысли часто в собственный текст включаются цитаты. Нормативным требованием считается точное, без искажения мысли воспроизведение текста оригинала. Допускается пропуск слов, фрагментов текста, которые обозначаются многоточием.

При непрямом цитировании (пересказ, изложение мыслей другими словами) следует быть предельно аккуратным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого.

Каждая цитата должна быть связана с текстом курсовой и служить иллюстрацией выдвинутых положений. При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый отрывок оформляется как отдельная цитата.

Например:

Как утверждает д.пс.н., профессор Ф.С. Исмагилова, «Успешностью или не успешностью профессиональной карьеры человека во многом определятся уровень его благополучия. В свою очередь, профессиональная карьера обусловлена богатством, возможностями имеющегося профессионального опыта и способности личности к его накоплению, осмыслению, использованию….» (8,С 145)

7. В тексте научной работы не употребляются пафосные, эмоциональные суждения, пропагандистские лозунги, крылатые выражения, пословицы и поговорки (в здоровом теле – здоровый дух, родители должны заботиться о детях, яблоко от яблони недалеко падает), если они сами не являются предметом исследования.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.